Изменение пробных колебаний момента АМт можно представить в виде &М RT, где R - радиус прокатных валков. Амплитуда колебаний натяж-ения ДГ зависит от пробных .колебаний окорости валков А« и от изменения опережения металла Д5. Изменение опережения Д5 при изменении натяжения полосы ДГ связано с изменением критического угла прокатки Д, который зависит как от натяжения, так и от сил трения в очаге деформации. При наличии пробных колебаний скорости Дя происходят колебания каК натяже ния ДГ, так и сил трения в очаге Дтз. Поэтому в соответствии с формулой для критического угла Vh, - составляющая критического угла от натяжения, hi - тол)ди,на полосы на .выходе из клетч; iT - удельное натяжение; TS - удельные касательные силы трения. Лриращение критического угла будет равно для пробных колебаний 1ч V--(2) Как видно из формулы (2), приращение Д-уг зависит от величины удельного натяжения а , поэтому амплитуда пробных колебаний натяжения ДГ зависит от удельного натяжения а. Изменение амплитуды пробных колебаний натяжения в зависимости от удельного натяжения приводит к изменению амплитуды пробных колебаний момента вращения и иропорциональных ему величин в зависимости от величины натяжения полосы. Выделяя пробные колебания тока узкополосным фильтром, затем выпрямляя эти колебания и сглаживая пульсации, получают сигнал, средневыирямленная величина которого зависит от величины натяжения. Частота пробных колебаний должна быть близка к частоте среза разомкнутого регулятора скорости, так как на этой частоте наблюдается наибольшая чувствительность амплитуды пробных колебаний момента к изменению натя кения полосы. На чертеже представлено устройство для реализации предложенного способа. Оно содержит усилитель 1, подключенный ко входу преобразователя 2, питающего двигатель 3, на, валу которого уста.навлен тахогенератор 4. Датчик тока 5 представляет собой трансформатор постоянного тока. Фильтры 6, 7, подключенные к датчику тока 5, настроены на одии из двух видов поисковы.ч коле-баний. Фильтр 6 дает на выходе колебания, амплитуда которых зависит от величины натяжения. Фильтр 7 дает на выходе пульсации, амплитуда которых зависит только от степепи ослабления поля двигателя. Двухполупериодные выпрямительные мосты 8, 9 подключены к фильтрам. Выход моста 9 связан с задатчиком 10 уставки натяжения. Выход моста 8 и выход задатчика 10 связаны через ключ 11 с бло.ком управления 12, вььход которого вместе с выходом генератора 13 пробных колебаний подключен ко входу усилителя 1. Сигнал от генератора 13 через промежуточный усилитель /, преобразователь 2 поступает на двигатель 3, изменяя напряжение на якоре, ток и скорость двигателя. Колебания тока двигателя через датчик тока 5 поступают на фильтры 6, 7. При отсутствии металла в клети задатчиком уставки 10, использующим выход выпрямителя 9, выставляют требуемую величину напряжения на выходе задатчика, соответствующую заданному натяжению. При попадании металла в клеть срабатывает ключ /Д и на блок управления 12 попадает разность напрялсеиия на выходе задатчика W и напряжения на выходе выПрям.ителя 5, зависяще о от натяжения металла. Управляющее устройство выдает сигнал на изменение скорости двигателя , тем самым поддерживая задаппое натяжение металла. При изменении поля двигателя изменяется амплитуда сигнала, проходящего через фильтр 7, выпрямитель 9 и, следовательно, вносится коррекция на уставку иапряження на выходе блока 10. Предмет изобретения 1.Способ управления много двигательным электроприводом постоянного тока преимущественно чистовых клетей непрерывного стана горячей прокатки, заключающийся во введении в сигнал задания скорости пробных колебаний и в использовании в качестве сигнала обратной связи сигнала, характеризующего колебания тока якоря, вызванные пробными колебаниями, отличающийся тем, что, с целью повышения точности поддержания натяжения прокатываемого материала, сигнал обратной связи получают, выделяя переменную составляющую тока якоря, вызванную пробными колебаниями. 2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что сигнал обратной связи получают, дополнительно определяя средне-выпрямленное значение переменной составляющей тока якоря. Приоритет по п. 2 исчислять от 05.08.69 по заявке № 1469573/24-7
;riai-I TTj -y
1 г
Ч,
Г
н±4
г1
Г
J
т--
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления многодвигательным электроприводом | 1980 |
|
SU1016836A1 |
Способ управления многодвигательным электроприводом | 1975 |
|
SU535703A2 |
Способ контроля пробуксовки рулона относительно барабана | 1977 |
|
SU660747A1 |
Устройство для регулирования межклетевых натяжений | 1984 |
|
SU1174112A1 |
Устройство регулирования натяжения полосы в станах холодной прокатки | 1984 |
|
SU1227278A1 |
Устройство для регулирования толщины полосы на прокатном стане | 1991 |
|
SU1794518A1 |
Электропривод для петледержателя на непрерывном листовом стане горячей прокатки | 1982 |
|
SU1073869A1 |
Устройство для измерения межклетевого натяжения проката | 1985 |
|
SU1247114A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосового материал | 1976 |
|
SU568471A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1969 |
|
SU233598A1 |
Авторы
Даты
1975-05-25—Публикация
1968-08-12—Подача