Устройство автоматического управления движением транспортного средства Советский патент 1975 года по МПК A01B69/04 G05D1/03 

Описание патента на изобретение SU471872A1

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства автоматического управления движением транспортного средства; на фиг. 2 - схема блока коммутируемых коэффициентов; на фиг. 3 - схема формирователя функции переключения € плавной коррекцией коэффициентов от сигнала датчика скорости движения. Устройство автоматического управления движением транспортного средства 1 (см. фиг. 1) представляет собой следящую систему с неременной структурой и содержит пять измерительных каналов (датчиков): линейного отклонения 2, углового отклонения 3, скорости изменения углового отклонения 4, угла поворота управляемых колес (или угла поворота руля) 5 и скорости изменения угла поворота управляемых колес 6 (или руля), которые выдают непрерывную информацию о положении траноиортного средства 1 относительно траектории движения, датчик 7 скорости движения. Выходы измерительных каналов 2-6 связаны с блоком 8 коммутируемых коэффициентов и формирователем 9 (функции переключения. Выход блока 8 через схему 10 форсирования срабатывания соленоидов связан с ириводом 11 рулевого управления, который осуществляет правый (левый) поворот транспортного средства 1. Устройство автоматического управления движением транспортного средства также связано с датчиком 12 опорных сигналов, Предназначенным для передачи команд но кабелю 13, задающему траекторию движения, в блок 14 автоматического управления скоростью движения и блок 15 дистанционного управления муфтой сценления. Блок коммутируемых коэффициентов (см. фиг. 2) состоит из четырех нар логических элементов (ключей) 16-17, 18-19, 20-21, 22- 23, собранных на диодах и резисторах. Каждый элемент имеет один выход и два входа - сигнальный и управляющий. Сигнальные входы попарно соединенных ключей связаны непосредственно и через усилители 24-27 с выходами измерительных каналов (датчиков) линейного и углового отклонений, - скорости изменения углового отклонения и угла поворота управляемых колес или угла поворота руля. Выходы попарно соединенных ключей подключены через усилители 28-31 к суммирующему усилителю постоянного тока 32. Нелинейные функциональные преобразователи 33-37 (см. фиг. 3), последовательно соединенные с соответствующими резисторами, образуют входные цени 38-42 формирователя функции переключения, реализованного на двух включенных последовательно усилителях постоянного тока 43 и 44, входы нелинейных функциональных преобразователей связаны с выходами измерительных каналов, а выход усилителя 44 соединен с управляющими входами блока коммутируемых коэффициентов. Работа устройства автоматического управления движением транспортного средства происходит следующим образом. С помощью датчика 12 опорных сигналов через блок 15 дистанционного управления муфтой сцепления и блок 14 автоматического управления скоростью движения транспортное средство начинает движение в заданном направлении с заданной скоростью. Если точность следования не выходит за рамки заданной точности слежения, сигналы с выходов измерительных каналов 2-6 равны нулю, и на выходе регулятора управляющий сигнал равен нулю. Как только отклонение транспортного средства 1 от заданной траектории движения превысит заданную точность слежения, измерительные каналы 2-6 начнут выдавать непрерывную информацию о состоянии транспортного средства, которая поступает па вход блока 8 коммутируемых коэффициентов и формирователь 9 функции переключения. Сигнал с выхода формирователя 9 является управляющим сигналом для блока 8. В соответствии с заданным логическим законом регулятор формирует знакопеременный управляющий сигнал, который через схему 10 форсирования срабатывания соленоидов привода 11 рулевого управления поворачивает управляемые колеса транспортного средства вправо (влево). В результате этого устраняются сигпалы рассогласования по линейному и угловому отклонению, и транспортное средство занимает заданное направление движения с требуемой точностью. Отработка сигнала рассогласования, возникающего в результате возмущения как по заданию, так и внещних возмущающих факторов (неровности дороги, износ щин и т. д.), на любой скорости движения внутри заданного диапазона осуществляется за два-три реверса нривода рулевого управления. При этом в режиме высоких скоростей, когда транспортное средство в силу присущих ему переменных динамических свойств особенно реагирует «а любое возмущение, привод рулевого управления находится в постоянной готовности, соверщая медленные колебания на dzO,5° управляемых колес, хотя точность слежения не превыщает заданную. Это хорощо согласуется с практикой управления движением транспортного средства человеком. В режиме низких и средних скоростей заданное направление движения достигается за два реверса, и привод удерживает управяемые колеса в нулевом положении. Предмет изобретения 1. Устройство автоматического управления движением транспортного средства, содержащее датчик скорости движения, электронный егулятор с переменной структурой, включаюий блок коммутируемых коэффициентов с уммирующпм усилителем постоянного тока; анал формирования функции переключения, остоящий из датчиков линейного отклонения, взаимодействующих с токонесущим кабелем

и соединенных через резисторы с усилителем постоянного тока формирователя функции переключения, управляющего блоком коммутируемых коэффициентов с логическими элементами; ц иснолнительный механизм, отличающееся тем, что, с целью новышення быстродействия устройства и устойчивости его в работе ири внешних возмущениях, оно снабжено дополнительными каналами формирования функции переключения, состоящими соответственно нз датчиков курсового отклонения и скорости изменения курсового отклонения, угла поворота управляемых колес и скорости изменения угла поворота управляемых колес и подключенными через нелинейные функциональные преобразователи и соответствующие резисторы ко входу усилителя ностоянного тока формирователя функции переключения, цри этом датчики курсового отклонения, скоростн изменения курсового отклонения и угла новорота управляемых колес также Связаны и со входами соответствующих логических элементов блока коммутируемых коэффициентов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения срыва режима скольжения и устранения запаздывания в смене структур, логические элементы блока коммутируемых коэффициентов содержат попарно соединенные диодные ключевые ячейки, одни нз сигнальных входов которых подсоединены к соответствующим датчикам непосредственно, другие - через инверторы, а управляющие входы подключены к выходу формирователя функции нереключения, при этом выходы логических элементов соединены со входом суммирующего усилителя постоянного тока,

Похожие патенты SU471872A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического управ-лЕНия дВижЕНиЕМ ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Драгаев Владимир Петрович
  • Драгаева Любовь Петровна
  • Волошин Виктор Владимирович
  • Погирный Юрий Владимирович
SU847950A2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
  • Авторы Изобретени
SU377102A1
Система автоматического управления траекторным движением транспортного средства с функцией курсовой устойчивости 2019
  • Куликов Илья Александрович
RU2724008C1
Устройство для автоматического вождения транспортного средства 1981
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Соколов Виктор Андреевич
  • Бондарович Борис Александрович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Ермилов Александр Борисович
SU949383A1
Способ управления антиблокировочной системой, противобуксовочной системой и системой курсовой устойчивости транспортного средства и устройство для его осуществления 2020
  • Ачильдиев Владимир Михайлович
  • Бедро Николай Анатольевич
  • Грузевич Юрий Кириллович
  • Журавлев Николай Михайлович
  • Рулев Максим Евгеньевич
RU2751471C1
УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ В ПОЛОСЕ 2014
  • Танигути Хироки
RU2647823C2
Тренажер оператора транспортных средств 1984
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Минаев Сергей Анатольевич
  • Морозов Анатолий Ильич
  • Путков Дмитрий Александрович
  • Минаев Павел Анатольевич
SU1265830A1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Галицков С.Я.
  • Стариков А.В.
RU2157327C1
Устройство для регулирования частоты вращения тяговых двигателей прицепа транспортного средства 1981
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Горин Геннадий Степанович
  • Неверов Александр Иванович
SU1004169A2
Система управления активными подвесками транспортного средства 1988
  • Шарапов Дмитрий Владимирович
SU1572838A1

Иллюстрации к изобретению SU 471 872 A1

Реферат патента 1975 года Устройство автоматического управления движением транспортного средства

Формула изобретения SU 471 872 A1

На 6)(od пены срорсиробания

(ffj9.z 32,

Bbiwd датчика скорости движения

W

HaijnpadnmLUueSwdbi 5лока коммутирующие. коз(р(рициентоб

и.

SU 471 872 A1

Авторы

Платонов Петр Никитич

Драгаева Любовь Петровна

Драгаев Владимир Петрович

Гончаренко Александр Евгеньевич

Даты

1975-05-30Публикация

1973-03-21Подача