Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам переключения передач.
Известны механизмы переключения передач, преимущественно для коробок передач мотоциклов, содержащие приводимый от педали вал переключения передач, возвратную , храповое устройство и связанное рычажной системой с валом переключения подающее устройство, выполненное в виде раз.мещенного в пазу одной из направляющих ползуна и приводящее снабженную фиксатором планку, воздействующую на вилки переключения передач и размещенную с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих, установленных в корпусе коробки передач.
Цель изобретения - повышение надежности работы механизма.
Для этого храповое устройство выполнено в виде двуплечего рычага с пазами, расположенными под углом к оси его перемещения и взаимодействующие с подпружиненным фиксатором, размещенным в корпусе коробки передач.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - коробка передач, поперечный разрез.
Механизм содержит планку с фигурными пазами и размещенными в них усами вилок 2 переключения передач. Плаика скользит по нанравляющим корпуса коробки 3 и 4. В планке помещен подпружиненный фиксатор 5, входящий в лунки одной из направляюЩИ.Х. В направляющей имеется продольный иаз 6, в котором 1перемещается подающее устройство, выполненное в виде ползуна 7 с
двуплечим рычагом 8, установленным на оси 9, Н перемещающееся в пазу 10 направляющей 3. На двуплечем рычаге выполнены пазы 11, расположенные под углом к оси перемещения рычага. В пазы двуплечего рычага входит
подпружиненный фиксатор 12, расположенный в кор-пусе коробки передач. Подающее устройство через поводок 13 и вал 14 переключения передач соединено с педалью переключения передач. Вилки 2 переключения передач, насаженные на ось 5, своими усами перемещаются по фигурным пазам планки /. Нружииа 16 служит для возврата подающего устройства в исходное положение.
При нажатии на педаль переключения передач из исход юго положения в ту или другую сторону двуплечий рычаг 8 через вал 14, поводок 13, ползун 7 и ось 9 приводится в прямолинейное движе 1ие в пазу 6 направляющей 3. При этом двуплечий рычаг 8, взаимодействуя своими пазами 11 с фиксатором 12.
поворачивается на оси 9 и входит в зацепление с пазом планки /, осуществляя ее перемещение. Ось двуплечего рычага, перемещаясь в пазу 10, удерживает ползун с двуплечим рычагом в пазу 6 направляющей 3 и одновременНО выпол.няет роль ограничителя хода подающего устройства. При отпускании педали ползун 7 под действием пружины 16 возвращается в исходное положение. Двуплечий рычаг, взаимодействуя скощенным концом с кромкой паза планки 1, поворачивается. При этом подпружиненный фиксатор 12 утопляется и несколько выжимается из пазов 11. В исходном положении подающего устройства подпружиненный фиксатор J2 устанавливается в свое исходное положение в месте стыка наклонных пазов // двуплечего рычага 8.
Предмет изобретения Механизм переключения передач, преимущественно для коробки передач мотоциклов, содержащий приводимый от педали вал переключения передач, возвратную пружину, храповое устройство и связанное рычажной системой с валом переключения подающее устройство, выполненное в виде размещенного в пазу одной из направляющих ползуна и прир.(1дящее снабженную фиксатором планку, воздействующую на вилки переключения передач и размещенную с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих, установленных в корпусе коробк-и передач, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы механизма, храповое устройство выполнено в виде двуплечего рычага, на котором выполнены пазы, расположенные под углом к оси его перемещения и взаимодействующие с подпружиненным фиксатором, расположенным в корпусе коробки передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧШЕНТЮ-'БИБЛИ | 1971 |
|
SU296677A1 |
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1976 |
|
SU562448A1 |
Механизм переключения коробки передач мотоцикла | 1975 |
|
SU525568A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛА | 1991 |
|
RU2019466C1 |
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1041387A1 |
Возвратное устройство механизма переключения коробки передач мотоцикла | 1983 |
|
SU1177199A1 |
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1977 |
|
SU715379A1 |
Механизм переключения передач | 1970 |
|
SU472055A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НЕРЕДАЧ | 1971 |
|
SU297525A1 |
Ре/к 1
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация