Устройство для обеспечения безопасности следования поездов Советский патент 1929 года по МПК B61L23/24 

Описание патента на изобретение SU9175A1

В ,11|)еД1 1гаемом наобрете.нии. i;a(:.ai()U(,raiся устройств для обеспечении безопасности следования поездов с npiiMeiie}ine.M иутоKi.iL .жезлов-карточоч;. Ложщенпнх и устаиовлепагых «а стаип.иях отправления и назийчеиия а;1пта|)атах, извлече1 :ие нарточ;; из аипа.рата, устро«1шого по njminuiny I;OMб;|| 1аци«1.Ы1ых ., шзмо;кпо липп, по ( 5ще1И№г с приемной станции чигела, слу;кащого «лючем, получаемым врп опуска11 щ в аппарат приемной сталщпг карточки предыдущего поезда.

На чертей фиг. 1 иаоорашает аппарат отправлвипя с частичны-м разрезом; фиг. .е ькарточку,; фиг. 3-.ве ртикальifbiTr раврй аппарата прибытия.

Аппа.рат отправления состоит пз njwдолшватого прямоугольного ящпка 4, «меloHiero поперечные размеры, соответствую1иие размераМ путевой карточки. Ящик 4 |Га1цева.ется па ооновазиге 2, обхватывая его., я ук1)шляется на п«м вераикальными планками 5. Съемная крышка 9 олужпт для закладывания кар1х)чек. Узкий вертика.зьныГ1 вырез 6 дает воЗМожностъ видеть, 1Ш«ю количество .карточек и.ходптся в шшарате. Основание 2 аппарату inieeT пазы, в которых могут С1;оль: 1гг) li поперечном направлении -ползун) 3, oiviviLMaeмые Внутрь аннарата 11руж; 1 ;.М11 I;. (1бизу,5 ползуны 3 входят валпкп J3. ( другой сторнъ обхватываемые иоперечнопродольнЫМн тяга,ми 16. соедипеиными i-uiЛИ1КОМ 15, на коах)ром укреллпется продолыгая тяга 14 так. таобы при двп-жеппи ее { напрашеи.пп. парал.1,елыюм ползунам, концы тяг 16 отходят в стороны и отводят ползуны 3, ежи.мая пружины 10. В аюрхпей ползуны 3 снабжены пазами, в которых помещаются штифты-указатсли 1 и 8, могудик поре5геи аться в пазах пол3yitioB в нап)а:вле1ИЫ1: параллслыю-м длил ът. сторо нам поперечного сйчешия верхнего ящика 4. Штпфты указатеап с внуарешюй стороны снабж.еиы отрост ;ами 22 квадратного сече-шгя, которые поддерживают путевые карточки в ящике 4. а с наружной стороны указателями 23, устанаамваемыми против цифр, панесепиых на верхней нарулчной плоскости основания 2 в последовательном порядке от 1 до 9 для каждого 113 четырех П1тифтов (фиг. 2- наружные ряды цифр). Основапие irpirбора 2 укреплено шурунами 18 па подставке 1. Пластш1ка 21, поставленная под утлом. iDieer целью облегчггь вьмпгмагак п;)овалив1нейоя впиз карточки щ) извлечении иоследнеГг из апиарата. Для выиима1И1 1 tiiyiciiufi карточки шт||фт1л- ч;аз;1:ге,111 7 и 8 ста.ият на ii;iiiecTiibii цифры (гокрстiiOiO число). 111:;ло чет иа-иччичают ла IjiJV 14 В11утр1 а.11па:1)ата-. iT Kj;iYiibi 3 юистс РО штифа а м и 7 ir 8 очоЛдут и (Го1)&ны. е;и1мая 1фу: |;1И1Ы 10 и. так как кваа ратлыр i(Tj)()Cii;ir 11П1Ефто« Jiipiiayica шротив выреаов и Ь с d путевой карточки, послеапия инчем болев -не поддерживаемая. П1роз алитея ла iLfa-pTiiniKiy 21 и .может быть свооодио ньнуута. И: вес1чюст1, следующего ceifi Tiioro дает воюю-жш&ст, выпут, следуюп11ую путевую KaiiDOWy и т. д.

111р)рмоутол1 аый яищ1к ааьиарата iipiiштя coCToiH из сплоииюП ааднеП стенки 1 iiepa,uie-ri са-ешки Г « соответствук iiuonf, ;110ваза1|Ш ы.м.и iiia чертеже isi,.Mii, . бшш, CTeiiiiKii 3. -пя укреп.леп)1: крс-пштейп 25 с си-дящиоп на нхмг па поперечпых осях йсиомиигралпымт иал11К:ИМп 24 К nipiiKipeTLjejfaofl к. :пему .иа11(;счпой .перетОродаой 4 с 1р1трал1,пым (Пверсгиел: второй i;iK niin44lai: 2(Г. сечение которого имеет у1 1ублеП пе для пру,1;и1пы 29, II который слууигг iiatnpaiivunoщей й,ш подзуага 28. прижимаемого иру ии1пой 29 к ancfi0niipin;oBOM:y кулачку, 16. К. лолзупу 28 сверху ПряпфеилеП ЩУОлтк 30, а сашзу отростои 31. ал11ки 24 li оредпеЯ скоей шстп 1прото;чепы до с.иопх осей (е( т .двух ча;стей) п в эш проточки .«(;дит отростки 30 и ЗГ ползуна 8 КоИцы осей ук&целп;рИ:КО:В())ч )1улачка Т1 во:С1.м;и1Гра:1М1ых ш.чгахов имеют опоры « 11ад:1П1ит5111К.ах. уиреплетитых такке в . с-теЛКе 3. Оси валиков 24. входяпщо Пжрул,у алшарата, спгашепы бараЕПкаМи кио-рые Могул 5ыт1. ;ИШ раЧ1Р1 аемы от pyini иеза 11С.П1.мо Дру-г от друта. Варабал 17., :1ЮЮ1()щий пртд.альиые афорез). 5, (Г и 7.соедШ1 яется с oci.io 9ксце)1Т(рикО:Вого кулачки vKecTKiiM соеашкпишг так, чтобы ripif враще.тини осст Kcnenii|i ii:Ko.Boro кулачка 16 иомоицло ,1вП11юГ1 тга ricti ручвя. вращалюя бы и. барабан 17. У .левой боковой стеики 3 барабал 17 иодд(1У/киБае.а-си и цраииются чт валиках 9. | .У правой боковой стенКтг. пе иоказаппой ,па. чвртеаж, №). барабало 17 укртилеи;) х:рапо:вое колесо, а на самой стаже х) так. чтобы бара бал 17 мог вращаться только по часовой стрел ке. Дейс-твж аппарата следующее: иривезеплая с -поездом на станцию нрибытия путевая вартотеа вкладывается к аппарат через

его отверстю 12, ирп Че.ч барабап 17 .1олже1г быть поставлен так (фит. 8),

чтоб)) flO Ир01)вЗ 5 ПрИ,ХО;ШЛСЯ ПОД ((ТВер

с/пгем 12. Карточка, щющп через отве сгие 12 аппарата и .прорез 5 барабана, иоладет ме;1;ду -передней стенкой Г и ие|)егорО:ДК()й 4 и встанет перед гралязш 1 аллко 24. бупучп лоддержппаевга отpociKOM 31. Для и)очте1Мгя cejwjWTiioro Ч15(ла. вршцают 6apa6aiir 17 ио часоиой стре,1ке; тогда 28. .11Маемый njjy/iriMioil 29 к кулачку 16. благодаря 9K,cneHjipn4HOCT)r 1{ула:чка, буде1 лриЗлляатьоя iK его оси; это иришияхтийне будет лра-юлжа.ться до чого ЮМе1Г1-а. когда от))i)CTOiK 30. также двигаясь с, полэу-ном 28 влево, ие всдротат щюшггствия в виде плои.-енлой в алп-ар-ат -иутевой карточ1;и. лОСле чего, несмотря па :даль,«ейн1у 0 аксцеитрлч.часть кулачка. 16 с тж же пая-равлелил иолзуш; 28 ириближатьея к нему не будет-, и зуб 10 кулачка лройдет мимо углублелая 11 в нолзуле: при ДааьНС йшем вращелми барайаиа. ластувит моме-пт, когд;а больпюй вырез 7 бара-бала -сталст против ломещеилой в аппараа лутевой карточ-кп и Позволзи с-ктюзь ее вырезы нрочест) ла граля-х валиков четыре пш1)рь1. состав.тяшщ. -екретное число. Покле проч1елйя цифр на валиках, барабал 17 продолжает вращать в тш же нпправ, (обралио вращать не лозволяет храловое колего); лод действием кулачка.. 16 ло, 28 ОТХОДЯТ- влраво, €ЖВ)мая нружилу 29; с ползу-иш 28 идет вправо л лод:держ м а1ощий -путевую карто, отросток ЗГ; попутаю с зтдм широкий про1)ез Т барабава смещается вверх и закрывает Лутевую карточку. При максимальном отклолсяиии илра.во отросток 31 1 ыскольз11ет гюд. путевой -карточки и она, 1шгае.м Солее пе по.::1дерЖ1Н:ваеяая, начнет- падать нииз: это -пронзг.йдет в тот .момелт. когда продольный лрорез 6 барабачга 17 .будег находидьтя как риз под нут( карточкой, ночему лоследняя и нро1 йЛ1ггся ЛЯ дио аппарата:. При- дальтк-йик.ч 1врал они 1 баршбал 17 устапав-аавается для лрлсеага- следующ.ел лутевой карточки. Если враниш. 6apai6aiii 17, лс -вкладывая п . аппарат лутевую карточ1ку, то произойдет слеяуюЩее: 01 ро:сток 30 ползула 28. двигаясь RiieBo л пе встречая в пуж1п,|Гг момент прелятствия. пройдет иеп раль ое отнерсГ ;е jievieioponKH 4 и яе

ii-r;Kirti iT iiiM-iyiifi 28. почему 1юс-ле,(. Ko,), iKi 10н&рХ|1юс-И кудачк 16. затавит его ;sy6 lOTiofiTi и свое yr.iy&reuiic I Г. ire :; OiiiyoKaii лальИ-екшего Bjta.meinf-fr oapaoaira 17; поэтому ширшанТ лрорез 7 uapaoaiiii нельзя будет ностайить иротпи валиков 24. и прочесть цтгфры. Храаюиие колесо Hie 1гзобра.жв1го т че ртеи;). не иозд инющео Б)аща:ться барабаягу 17 1Гр т1Г;В часовой стредкн., уотроечю таи-, что гт за топорепного полгжения (зуо 10 воiire.T у1-,ту()Л«111е 1Г) в тлюжеиие. ука-кт:.- на . когда аппарат гото« д,т Пршнеткя путевой iui|)T04w,iL, барабан Г7 может быть неаиюго KonepFiyT часовой стрелгаг. для чпчл па нротян.енИп этой части ш)ворот храповоз колесо siyoцов «0- имеет. На парулмюй повер.хиостл

( jSTOiHKH 3, где в ПОДШПШИЮХ

у1сре11ляготся оси валишв 24. у этих ппсжлтплх ИАгеются цифровые указатели, (мя11)ящге ставить валпви определен1ГЫ.МП -ран. nipOTBB шожспат в аппарат плтевой ка,рточкп; на путевой h7i iJwiKe должен быть обозначенд-вузка чный номер., первая цифра которого указывает какою iipaiHbH) должен быть Н(ставл«яг ijepxiiiiMi налш; п еторая цифра, какой грашьи 11в1;|,-11ий вм.нк. Следовательно, |(| пут-евых Кч1|тгчка:х МСтут стоять iroMei;a шм-ледователыго от 11 до 88. Вырезы а Ь с d 1га пулв1 ых карточках н соответ(ггвуюяида 1IJM цифры под у.казателя.м5|| .герн| о;ра отпрни.кчгзш, нймера т. карточках и цифры на. 1ва;,т:1гках врпиора, iijpK6iiiTiM . ЧТУ каичдая выжнлгаемая Qo ) картстка из aiinaijiaTa , ле1иг-я СД.Ной , будучи нложела li а.т1Па1рат :прй1бытия . д угой сташишь дает оекрвтпое чис-ло, которое, будучи передано 1СО т-елефо-ну iia iieipisyio сталщпю, служнт ;(.та 1ш лвче1ниг из -а-тгарата оа-цра влепня о.адугои ей «а|рт()чки. Каждая карточка едслаиа состаяяюй «а двух чалтей, с целью п олучения возможности отпраелешгя гоезда вслед. да1вая одну половвну лутеводТ тшртодап ггервому поезду и вторую половиг |у, пдун(ему вслед; по нрибытнн второго (м; эда1 ISI: станцию назначения, карточка;

.|(;1адывается lU отгускается в аннарат ,1фло1.1Т11я обычным порядком.

Движение, -налри мер. та однсиутных уча с-геах огушсстмяется следующим образом: )аты {глнравлеиия одного кереRWia Д.1Я яву.х соседних стпнцпЛ огтяются

т« жч CaMi-ie: как шшсано ныпи анпараты же «рпбытпн д(лжньг быт, со){41шшлю тожд;ествеинъ1. т. о. иогеть mv. o.urиаковую ьчиктрукцик), так п то;кественвин .аополоЖ€(1Ию и значетю цифр на валиках; такп.м образодг какая-либо лутевая ка ртояка. будучи вложенной в любой из этих двух аппаратов нрибытия. долита даач од и па1ковое секретное Ч1ис-ло. Kaijv точки в аппаратах отщзавлешьч должны быт1 так подобраны. )бы какая-;п1бо карточка одиого Hepiioro а-ппарата отправл0Ешя, будуч1Г вложена в аппарат нрибь тня (любой: этой же станции атлп. сюсед1 вй) долгжна давать ceKiWTiioe число для вынимания следующей картошп но ужч из другого iBTOporo аняа.рата отправлоння. а эта последняя давала бы сжреттюе чи-сло для возможности- вынимания следующей карточки из первого аиларата и т. д. Если почему-либо вынутая карточка не мо;кет быть использована :u эта станция (которая вынула карточку) дол,на ярпиять к себе поезд, то вынутая карточка в|;ладываетсл в аппарат прнбьггня и нолученпый секретный номер, переданиый но а-рлефопу на сосед1Я01о стаицию. ласт возможпо&т1. ынут1, на соседней стаицнз следуюн1у1 .у для OTU| a№ eiruu иоезда. Такдш ((м. МОЖНО от:править поезда иа однонутном участке в любой последсштли.ности. для чего при («постораипем движеиил стая1Ц11я прибытия должна uiiimlbwuiiyio путевую «артоЧКу вложзгть в аппарат трибытия, узнав секретное число, по нему вынуть из аппарата отпрантения следуюuiyio карточку ir, вложив выа1утую, у себя карточку опять в аппарат прибытия, узнать секрет;ное число, которое будучи не/редаиным по телефопу иа соседнюю стаНЦНЮ, даст ей возможность BbiiivTii слодуюн1ую карт()Ч1;у для отнравлен.я поезда по т.)му vi.e (чипо.

К р е д м е т н а т е н т а.

1. Устройство для обесиеченп) 6e;-x)iaiносик с.кДВвання поездов с нрименешхум nyreBiiix ,;1,-езл111 -ка ггоче1с. слуиаицих разрешрннем на занятие поездом н реил1а н noMenieiiHbix -в ycTaiiouoiMibix lui станциях отправления и иазначенпя ална(ата:Х, .арактернаующееся тем. гго а) а1пнарат станция отправления Гнабжон н,(олением. ycT|)OfiaibiM HI нрииинну ьимбинаниониых ;ia.MKOi. например, и ниде илифтов. у|Стана«Л1)ае.мых irjiWTiiB вырезов к путе1 он luiipTOTKC с целью тклташя ее и 6) аппарат стапц.ии назиачеимш (-пабжеи 6а,раба.иам;г с надгесегимии па гранях их (игфрами, ;(ан)1Ц1М1;1 камбииацшо. ирочптыЛа 1му10 через .выреаы вложоиноГг «.аппа.ратиутетш ка1рач)чки, привозимой с -прцбьпшющиш Ш1 стаишио пое-здол, и «азпаче.щщю для neipevia :, па CTaiinijiiio отправлопигя.

2. Форма в1Л1ол; 1е;111я охарактерпзоиапirw« ;i IT. }чщтк-тя, ха разаерюующа-яс тем. что а) аппарат отиравлоягая шстолт из йрямоуг()Л1,1Ю10 продолговатого ящика 4, асноваогпе которого ynuifpeiro и имеет пазы, .в котарых ycTpoeinbi подиг/к П)Ю в п()пе|речп()м зкмъравлелиьи тголзу;11ы 3, от;вимае1мые нлутрь аппарата пружл1ШИГ 10, 1 ка-ковые 11то11зупы сппзу входят ваяиви :13. обхватываемые паперечпо-проДОЛЫ1ЫМ1Г тягами 16. соедипя1ощям-п-.ся ira калике 15, на котором укреплена прадолт.пая тяга 14 таюн-м образом, чтобы, лри ДВИ.кедиш ее пашаллелню ползулгам. колуны тяг 1Г) отходили к сторону :11 отводили ,1зупы 3. 15 верхшей части капковых люлзуиов гме.1отся продольные пазы, в котОрых томещепы штлфт-ы-указатели 7 п. ..8, ашмеюпщге воЗИожаюъТЬ неромещаться в ягаправлеяашг, параллельпом ,дл1Н П1Пым сторанам попертного сочбпшя ищияка 4 п опабжаише, с одаюй оторолы, отростками 22. поддериа1ва,101Ц;ИМ;г путевые карточки, располой;сяяые .в ящшке 4, а, с другой староны, указателями. 23, окоЛЬЗящс1мй п яер.ХПей клите 2. па. ыэторой iiaaipfcnbr , д;аковыс . будучи уста го.В, на оарсаелеиио чтт., соответствующее шложе: иг1о отросткав 22 про тяв вырезов в пггевой карточке, позволяют извлечь .,1п.1ою из (фи1. Г), и б) aiHiaipaT нр шь1тия ооГ:Го.ит и ящшка. 11:а боковой стенке 3 укре-иле и, два краиште-йпа - 2;) г 01гдяпию1и на. -не.м (на и«переч1гых осях восьмитраи.пымн валютами 24, ка-ковые ocei выходят за стенку аппарата и могут вращаться от pyuii п-еза исимо от jopyra, Н iffapoil 26, ИчМеющий углублг1мге для иружииы 29 и (.(иуи.авдий л-аярапляющей ЛЛЯ |п |зуиа 28. и)и;кимаемого вышеозпачелиой 11(у;к1 1иой 29 к эксцентриковому кулачку, 1.6. иа оеи KOTOpoiM насажви ба)раба.н 17, :Яринод|ИО 1Й во в)ащеиме (гг совместчю с кулачком 16 II нмею1цпй продольные 5, 6 и 7, аю KHKOBiiix пгрорезов ирорез 5 Наз.на1Чй1 для пропуска в аппарат вкла1ды1 ае1мой в яего череа отверстие 12 путевой кафтодааг, .под.чериаяушмоГ отростком 31, укреплеяшьш иа. гиашуис 28 ирорсз 7 цаз,паяеп -для иредоставледшга «озмо акип-ц прочесть иа гранях валиков 24 вь1реш } 1;артч)чкв севретпое Ч1юло. ииешHtee быть сообщен1пым gia сталцию отяравЛ0ШГЯ, а ирорез 6 iravsnianeif для пропуска карточ К.и в )1ее отделениш аппарата в тот момент, когда Эиспептрик 16 поларг 28 отведет т под кар1хя1;и улери,-ивающ ий ее отросток 31 (. 3).

3. При охара1ктери-зова1нк 1 is и. 2 устройстве ирименешю еа ;-)1;.сцштрик8 1 (i. с. целью ире11|упре/кдеш я воэможнос.ти njiaщенля барабаша 17 при отоут17П4И 1 вло.ж.еи«ой в аияарат путевой карточ1;1И, зуба 10, Назначеииого входить в углубление 11 на иолауис 28. таковой иодзун при ыоже,п;1гой в Ш1иа)рат карточке VTжигмастся от зуба 10 взанмодей ;твие м озиачешюй каргочшг с отростком 3)./ yiKipeimTeiimbror иа яачзуне 28. к патенту С. К. Кудреватова и Б. № 9175 П. Дикова

Похожие патенты SU9175A1

название год авторы номер документа
Кривошипно-храповая передача с переменным радиусом кривошипа 1930
  • Диков Б.П.
SU35514A1
Автоматическая кулачная сцепка для подвижного состава железных дорог 1931
  • Диков Б.П.
SU25182A1
Автоматический воздушный однопроводный тормоз 1925
  • Диков Б.П.
SU4129A1
Устройство для автоматической записи в станционном журнале 1928
  • Григорьев А.А.
SU33571A1
Устройство для автоматического регулирования уровней в пневматических гидроаккумуляторах 1935
  • Диков Б.П.
SU47549A1
Устройство для путевой блокировочной сигнализации для однорельсовых железных дорог 1927
  • Джолос И.Л.
SU16730A1
Устройство для автоматического указания остановок и т.п. в вагонах подвижного состава 1938
  • Крайнев А.П.
SU54490A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ, ОДНОПРОВОДНОЙ, БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1930
  • Маторин Р.В.
  • Дикушин Н.Г.
SU32539A1
Привод, например, к плоскофанговой машине 1953
  • Безроднов С.К.
  • Бржезинский Л.В.
SU101217A1
Устройство для маршрутной релейной централизации тупиковых и промежуточных станций 1955
  • Зарецкий С.И.
SU104791A2

Иллюстрации к изобретению SU 9 175 A1

Реферат патента 1929 года Устройство для обеспечения безопасности следования поездов

Формула изобретения SU 9 175 A1

фиг. 2

фиг. I

L-tf

-(

фиг. 3

SU 9 175 A1

Авторы

Диков Б.П.

Кудреватов С.К.

Даты

1929-05-31Публикация

1926-07-23Подача