В заданном месте трассы вращением канатоведущего шкива лебедки в обратную сторону изменяют движение замкнутого тягового каната в обратном направлении и защеМоТяют автоматическую каретку на несущем канате 1 с помощью встроенного в нее тормоза 21. При этом посредством рычажной системы 22, связанной с тормозом 21, грузовой крюк 14 высвобождается от фиксации в грузозахвате 17 каретки. Одновременно с помощью той же рычажной системы 22 защелка 24 освобождается от защемления с храповым колесом 25 канатоведущего щкива 6 и растормаживает его. Вращая далее в обратном направлении канатоведущий шкив 8 лебедки, продолжают т.еремещать замкнутый тяговый канат 7, а вместе с ним и присоединенный с помощью вертлюга 18 грузоподъемный канат 13 с высвобожденным в грузозахвате каретки порожним грузовым крюком 14. Опустивщийся на землю грузовой крюк с чокерами выносят в сторону и останавливают вращение канатоведущего щкива лебедки. Груз, подлежащий трелевке, в виде сортиментов, хлыстов или деревьев чокеруют за один конец.
Трелевку груза со стороны под несущий канат, подъем груза и фиксацию его в автоматической каретке осуществляют посредством канатоведущего шкива лебедки, который перемещает замкнутый тяговый и грузоподъемный канаты с загруженным грузовым крюком 14. Причем доставленные под несущий канат сортименты поднимают без разворота и далее транспортируют их в вертикальном положении Разворот вдоль несущего каната доставленных цод него хлыстов или деревьев осуществляют иосле увязки их за второй конец строиом 20 роликовой подвески 19 в процессе подъема к каретке. Благодаря принятой запасовки грузоподъемного каната 13 хлысты или деревья поднимаются к каретке и затем транспортпруются параллельно несущему канату.
В конце подъема груза к каретке щток 23 грузового крюка, взаимодействия с рычажной системой 22, фиксируется в грузозахвате колесом 25, затормаживает канатоведущий шкив
6 и одновременно освобождает каретку от защемления ее на несущем канате. Далее груз транспортируют по несущего канату в подвешенном состоянии.
Когда груз доставлен к заданному месту
разгрузки, автоматическую каретку обычным путем защемляют на несущем канате, грузовой крюк 14 при этом высвобождается из грузозахвата 16, а канатоведущий шкив 6 растормаживается. Груз, удерживаемый натянутымн грузоподъемным и замкнутым тяговым канатами, плавно опускают на тормозе приводной лебедки 9 на заданное место разгрузки или в другие транспортные средства.
После разгрузки автоматической каретки 5
чокеры 15 и строп 20 роликовой подвески 19 отцепляют, и цикл повторяется.
Предмет изобретения
Подвесное устройство для трелевки леса в хлыстах, содержащее несущий канат, постоянно замкнутый тяговый канат с приводом от самозажимного канатоведущего щкива лебедки, перемещаемую ио несущему канату автоматическую каретку, снабженную тормозом и грузофиксирующим приспособлением, « грузоподъемный канат с грузовым крюком,отличающееся тем, что, с целью обесиечения принудительной выдачи из каретки грузоподъемного каната с грузовым крюком в любом месте трассы, оно снабжено доиолнительной ветвью грузоподъемного каната, один конец которой огибает направляющий блок, установленный в каретке, и закреплен на грузовом крюке, а второй конец соединен с тяговым канатом, занасованным в каретке, и снабжен защелкой, управляемой от штока грузового крюка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1971 |
|
SU315634A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1967 |
|
SU202986A1 |
Способ лебедочной трелевки и устройство для ее осуществления | 2016 |
|
RU2633792C1 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178967C1 |
Канатная трелевочная установка | 1975 |
|
SU540757A2 |
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1970 |
|
SU271165A1 |
Однопролетная подвесная канатная дорога | 1988 |
|
SU1671492A1 |
Каретка подвесной кантной установки | 1973 |
|
SU458473A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU386792A1 |
Подвесная канатная установка | 1973 |
|
SU447312A1 |
Авторы
Даты
1975-06-05—Публикация
1973-05-04—Подача