охватывающей ступицу 4 сверху, снизу и справа. Слева ступица соприкасается с динамометром 10. Стойка / имеет упор 20, ограничивающий опускание поводка 17 ступицы 4. Динамометры 9 и 10 расположены в плоскости качения колеса, проведенной через середину его обода.
Кинематическая связь колеса со стойкой
1включает, таким образом, взаимно перпендикулярные рычаги 5 и /2 и две кинематические пары пятого класса - цилиндрические щарниры 7 и 5. Такая связь предоставляет колесу две €тепени падв.ижност|И в плоскости качения колеса « создает возможность измерения взаимно перле-ндакулярных составляющих силы.
Устройство работает следующим образом. Во время работы реакция почвы на ободе
2колеса всегда проходит через его ось 5. Подщипники оси 5 передают усилие ступице 4, а динамометры 9 н 10 измеряют составляющие п реакции. Крепление динамометра 10 к шарнирно установленному на стойке / поводу 17 практически исключает отрицательное влияние сил трения между ступицей 4 и динамометром 10 на результаты измерения вертикальной составляющей силы. В свою очередь овязь ступицы 4 с динамометром 9 через опору качения (через щарнир 5) и рычаг 12 значительно уменьщает погрещность измерения горизонтальной составляющей силы. Чем ниже расположен щарнир 8, тем меньще эта погрещность. Низкое расположение щарнира 7 и S уменьщает также нагрузку на их подщипники, вызванную действием боковых (перпендикулярных плоскости фиг. 1) сил.
Применение кол&са с неподвижной ступицей позволяет связать динамо.метр, измеряющий горизонтальную составляющую усилия, «е1пос|ре1дствен1но со стуггицей колеса в цент,ральной ПЛОСКОСТИ качания его обода. Б.чагодаря такой связи, горизонтальная составляющая силы и равная ей по величине реакция динамо.метра 10 располагаются в одной плоскости и действуют по одной прямой в противоположные стороны. Поэтому момента от действия этих сил не возникает, а следовательно, не возникает и нагрузка в щарнирах механизма связи.
Сила воспринимается динамометром Я
также взаимодействующим в центральной плоскости качения обода колеса с осью щарнира 8.
Указанная сила и реакция динамометра 9 взаимно уравновещиваются, момента от действия этих сил не возникает и, как следствие, уменьщается погрещность измерений.
Предмет изобретения
Устройство для плоскостного динамометрирования опорного колеса, содержащее неподвижную стойку и рычажно-шарнирную систему с динамометрами, связанную с колесом и стойкой, отличающееся тем, что, с целью по,выщеи:ия точности измерения, 1рычаж,но-щарнирная система вьшолнена в виде двух взаимно перпендикулярных и соединенных между собой цилиндрическим щарниром рычагов, один из которых расположен на вертикали,
проходящей через, ось опорного колеса, и закреплен концом на его ступице, а второй через аналогичный цилиндрический щарнир связан с неподвижной стойкой.
li
6if
i/ /
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССО-ИНЕРЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ИЗДЕЛИЯ | 2013 |
|
RU2562273C2 |
ЛЮФТМЕТР СО СТРЕЛОЧНЫМ ДИНАМОМЕТРОМ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2370730C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
Стенд для сборки передней подвески и установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости | 1990 |
|
SU1766763A1 |
Машина для испытания подшипников на износ | 1938 |
|
SU56078A1 |
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ ОБВОДА | 2004 |
|
RU2268823C1 |
Колесо транспортного средства | 2021 |
|
RU2770032C1 |
Устройство для диагностической проверки системы рулевого управления автомобилей | 1981 |
|
SU1537147A3 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛОВЫХ ФАКТОРОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2539847C1 |
Устройство для поверки динамометров и силоизмерительных датчиков | 1978 |
|
SU735943A1 |
Авторы
Даты
1975-06-05—Публикация
1973-02-27—Подача