Устройство для гашения колебаний железнодорожного экипажа Советский патент 1975 года по МПК B61F5/10 F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU473632A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны устройства для гашения колебаний железнодорожных экипажей, содержащие гидравлические гасители колебаний, расположенные между кузовом экипажа и рамой его тележки.

Однако такие устройства недостаточно эффективно гасят горизонтальные колебания кузова.

Для эффективного гашения горизонтальных колебаний кузова экипажа в предлагаемом устройстве гидравлический гаситель размеш,ен в жестко закрепленном иа кузове вертикальном направляюш,ем стакане и подпружинен, а па торце его корпуса прикреплена плоская фрикционная пластипа, взаимодействуюш,ая с фрикционной плапкой, прикрепленной к раме тележки.

На чертеже изображено описываемое устройство в разрезе.

В шкворневой балке 1 рамы вагопа (на чертеже не показана) закреплен вертикальный направляюш,ий стакан 2, в котором размеш,ен гидравлический гаситель 3 колебаний, шток 4 поршия которого упирается в дно стакана, па торце корпуса гасителя закреплена фрикционная пластипа 5, которая прижимается пружиной 6, расположенной между дном стакана и корпусом гасителя, к фрикционной

планке 7, прикрепленной к раме 8 тележки 9.

При вертикальных колебаниях, боковой

качке и перевалке кузова вагоиа (шкворневой

балки 1) относительно боковых рам 8 тележки шток 4 с поршнем перемешается в корпусе гасителя. За счет вязкого трения при возвратно-поступательных движениях поршня происходит гашение названных колебаний.

При горизонтальных поперечных колебаниях, угловых поворотах и взаимном обгоне боковых рам тележки происходит перемеп1ение фрикционной нластипы 5 гасителя по фрикциоппой планке 7 боковой рамы и гашение колебаний нроисходит за счет сил трения, возникаюших на новерхностях пластины и планки.

Предмет изобретения

Устройство для гашения колебаний железнодорожного экипажа, содержашее гидравлический гаситель колебаний, расположенный между кузовом экипажа и рамой его тележки, отличающееся тем, что, с целью более эффективного гашения горизонтальных колебаний кузова экипажа, гидравлический гаситель размещен в жестко закрепленном на кузове вертикальном направляющем стакане

и подпружинен, а на торце его корпуса прикреплена плоская фрикционная пластина, взаимодействующая с фрикционной планкой, нрикрепленной к раме тележки.

Похожие патенты SU473632A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1994
  • Савчук Орест Макарович[Ua]
  • Демин Юрий Васильевич[Ua]
  • Вислогузов Виктор Тихонович[Ua]
  • Федюшин Юрий Михайлович[Ua]
  • Лашко Анатолий Дмитриевич[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Плютин Иван Иванович[Ua]
  • Барбашов Валентин Михайлович[Ua]
  • Паршинов Геннадий Тимофеевич[Ua]
  • Бондарь Николай Александрович[Ua]
RU2090404C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Синицын Владимир Владимирович
  • Селинов Владимир Игоревич
RU2328395C2
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2000
  • Савчук Орест Макарович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Плютин Иван Иванович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Федюшин Юрий Михайлович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Демин Юрий Васильевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Вислогузов Виктор Тихонович
RU2174476C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1997
  • Игнатенков Г.И.
  • Слесарев С.И.
  • Ромен Ю.С.
  • Долматов А.А.
  • Белоусов В.Н.
  • Тихоненков А.П.
  • Ойя В.И.
RU2134644C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА 1969
  • В. Ф. Литвинов, П. М. Шевченко, Р. М. Роберман, А. Г. Вольперт,
  • А. Т. Ткаченко И. В. Царёв
SU254553A1
Устройство для гашения колебаний транспортного средства 1987
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Андреев Александр Александрович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Михайлов Валентин Евгеньевич
  • Цейтлин Ефим Лазоревич
  • Березницкий Валерий Аркадьевич
SU1437276A1
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Максимович Юрий Павлович
  • Ивакин Борис Викторович
  • Калнин Эдуард Роландович
SU839794A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1

Иллюстрации к изобретению SU 473 632 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для гашения колебаний железнодорожного экипажа

Формула изобретения SU 473 632 A1

SU 473 632 A1

Авторы

Челноков Иван Иванович

Соколов Михаил Матвеевич

Мальцев Альберт Александрович

Левков Геннадий Васильевич

Корнильев Евгений Алексеевич

Двухглавов Вячеслав Александрович

Паршиков Геннадий Тимофеевич

Даты

1975-06-15Публикация

1971-01-11Подача