1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны устройства для гашения колебаний железнодорожных экипажей, содержащие гидравлические гасители колебаний, расположенные между кузовом экипажа и рамой его тележки.
Однако такие устройства недостаточно эффективно гасят горизонтальные колебания кузова.
Для эффективного гашения горизонтальных колебаний кузова экипажа в предлагаемом устройстве гидравлический гаситель размеш,ен в жестко закрепленном иа кузове вертикальном направляюш,ем стакане и подпружинен, а па торце его корпуса прикреплена плоская фрикционная пластипа, взаимодействуюш,ая с фрикционной плапкой, прикрепленной к раме тележки.
На чертеже изображено описываемое устройство в разрезе.
В шкворневой балке 1 рамы вагопа (на чертеже не показана) закреплен вертикальный направляюш,ий стакан 2, в котором размеш,ен гидравлический гаситель 3 колебаний, шток 4 поршия которого упирается в дно стакана, па торце корпуса гасителя закреплена фрикционная пластипа 5, которая прижимается пружиной 6, расположенной между дном стакана и корпусом гасителя, к фрикционной
планке 7, прикрепленной к раме 8 тележки 9.
При вертикальных колебаниях, боковой
качке и перевалке кузова вагоиа (шкворневой
балки 1) относительно боковых рам 8 тележки шток 4 с поршнем перемешается в корпусе гасителя. За счет вязкого трения при возвратно-поступательных движениях поршня происходит гашение названных колебаний.
При горизонтальных поперечных колебаниях, угловых поворотах и взаимном обгоне боковых рам тележки происходит перемеп1ение фрикционной нластипы 5 гасителя по фрикциоппой планке 7 боковой рамы и гашение колебаний нроисходит за счет сил трения, возникаюших на новерхностях пластины и планки.
Предмет изобретения
Устройство для гашения колебаний железнодорожного экипажа, содержашее гидравлический гаситель колебаний, расположенный между кузовом экипажа и рамой его тележки, отличающееся тем, что, с целью более эффективного гашения горизонтальных колебаний кузова экипажа, гидравлический гаситель размещен в жестко закрепленном на кузове вертикальном направляющем стакане
и подпружинен, а на торце его корпуса прикреплена плоская фрикционная пластина, взаимодействующая с фрикционной планкой, нрикрепленной к раме тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2090404C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2328395C2 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2174476C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1997 |
|
RU2134644C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1991 |
|
RU2047521C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1969 |
|
SU254553A1 |
Устройство для гашения колебаний транспортного средства | 1987 |
|
SU1437276A1 |
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839794A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Авторы
Даты
1975-06-15—Публикация
1971-01-11—Подача