(54) ГИДРОПРИВОД КРАНА-ТРУБОУКЛАДЧИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод крана- трубоукладчика | 1978 |
|
SU719960A1 |
Гидравлический привод крана-трубоукладчика | 1976 |
|
SU582184A1 |
Гидравлический привод крана-трубоукладчика | 1979 |
|
SU844555A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидравлический привод механизмов крана-трубоукладчика | 1976 |
|
SU592718A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
Гидропривод грузовой лебедки крана | 1988 |
|
SU1581680A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1984 |
|
SU1229171A1 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
Гидравлический привод грузоподъемной машины | 1980 |
|
SU878728A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидроприводам крановтрубоукладчик ов. Известен гидропривод крана-трубоукладчика содержащий насос, распределитель, гидромотор, гидрощшиндр тормоза, датчик усилия на крюке, золотник, управляемый по сигналу от этого датчика, сливную и напорную линии 1 Недостатком известного гидропривода является пониженная надежность и безопасность работы при аварийном опускании рабочих органов. Цель изобретения - повышение безопасности и надежности работы. Для зтого гидропривод снабжен гидроаккум лятором, соединенным через обратный клапан с напорной линией насоса и с одним из входов упомянутого золотника, и дополнительным золотником, управляемым по сигналу от упомянутого датчика усилия, и установленным между сливной и напорной линиями гидромотора. Изобретение поясняется чертежом. Гидропривод крана-трубоукладчика состоит из насоса 1, распределителя 2, тормозных клапанов 3 и 4, гидромотора 5 грузовой лебедки, гидроцияиндра 6 изменения вылета стрелы, фильтра 7, бака 8, гидроцилиндра тормоза 9, обратного клапана 10, золотника И с электроуправлением аккумулятора 12, дополнительного золотника 13 с элекхроуправлением, клапана ИЛИ 14, датчика 15 для измерения усилия на крюке и положения стрелы, и обратного клапана 16. Устройство работает следующим образом. Жидкость, поступающая из бака 8 от насоса 1, направляется к распределителю 2, которым осуществляется управление гидромотором 5 и гищ)ощишндром 6 изменения вылета стрелы. При подаче жидкости через распределитель 2 к гидромотору 5 поток через клапан ИЛИ 14 и обратный клапан направляется к гидаоцилиндру тормоза 9 и производит его растормаживание. Аналогично приводится в действие гидрощшиндр 6 изменения вылета стрелы. При переводе распределителя 2 в нейтральное положение гидронилиндр тормоза 9 вытесняет жидкость в бак 8 и затормаживает барабан грузовой лебедки. Аналогичным образом при этой операции замыкается обратный клапан 10 и фиксируется положение гидроцилиндра 6 изменения вылета стрелы.
При переводе рукоятки управления гидрораспределителем 2 в ту или другую позиции осуществляется подъем или опускание рабочих органов.
При опускании рабочего органа срабатывает тормозной клапан 3 (или 4), который изменяет проходное отверстие дросселя и стабилизирует скорость опускания рабочего органа.
При появлении на крюке нагрузки большей, чем она соответствует грузомоментной характеристике машины, датчики 15 для измерения усилия на крюке и положения стрелы подают сигнал на электромагниты золотников 11 и 13 и последние перемещаются.
При переключении золотника 11 происходит соединеьгае аккумулятора 12 с магистралью гидроцилиндра тормоза 9 и растормаживание барабана грузовой лебедки.
При переключении золотника 13 происходит соединение напорной и всасывающей магистралей гидромотора 5 и происходит опускание кр1ока с подвешенным на нем трубопроводом. При опускании трубопровода нагрузка с этого трубоукладчика частично перераспределяется на соседние трубоукладчики изоляционноукладочной колонны и ее велшшна соответствено уменьшается до номинальной, согласно грузомоментной характеристике. На уменьшени нагрузки реагируют датчики 15 для измерения усилия на крюке и пoлoжe шя стрелы и подают сигнал на золотники 11 и 13, которые возвращаются под действием пружины в исходное положение. Золотник 13 разъединяет магистрали гидромотора 5, а золотник И перекрьтает доступ жидкости в гидродилиндр
тормоза 9 и Ж11дкость вытесняется из последнего в бак 8. Барабан грузовой лебедки затормаживается.
При появлении сигнала от датчиков 15 во время вьшолнения рабочей операции по подъему крюка золотники 11 и 13 переключаются и рабочая жидкость,минуя гидромотор 5, следует через распределитель 2 и фильтр 7 на слив в бак. Золотник 11 лишь переключает поток, идущий от клапана ИЛИ на поток гидроаккумулятора. Таким образом, при включенном распределителе 2 на подъем происходит опускание груза до тех пор, пока перегрузка исчезнет.
Устройство может сдз/жить и для аварийного опускания груза в случае неисправности двигателя или насоса.
В этом случае сигнал на электромагниты золотников 11 и 13 подается с рабочего места оператора, например, нажатием специальной кнопки.
Формула изобретения
Гидропривод крана-трубоукладчика, содержащий насос, распределитель, шдромотор, гидроцилиндр тормоза, датчик усилия на крюке, золотник, управляемый по сигналу от этого датчика, сливную и напорную линии, о т личающийся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности работы, он снабжен гидроаккумулятором, соединенным через обратный клапан с напорной линией насоса и с одним из входов упомянутого золотника, и дополнительным золотником, управляемым по сигналу от упомянутого датчика уситшя, и установленным между сливной и напорной линиями гидромотора.
Истошики информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Куликов А. П. и др Гидравлический автомобильный кран КС-4571. Строительные и дорожные машины, № 9, 1976, с. 24 (прототип).
RMDp
чгп
.NAM1 .vl4
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1970-03-05—Подача