Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам. Известны барабанные тормоза с внутренними колодками, содержащие установленный на поворотной оси разжимной кулачок, взаимодействующий с концом каждой колодки посредством ролика, свободно установленного на валике с цапфами. Цапфы валика расположены в пазах на конце колодки, взаимодействующим с кулачком. Недостатком известных тормозов является: невозможность применения классического типа тормозных колодок; несовершенная кинематика системы кулак - колодка; сложная форма профиля кулака. Предлагаемый барабанный тормоз исключает указанные недостатки, в результате чего увеличивается надежность работы и упрощается конструкция.Достигается это за счет того, что ролик размещен в вырезе, имеющемся в кулачке, и смонтирован на телах качения, а цапфы валика установлены в поперечпом пазу, выполненном иа поверхностн кулачка, обращенной к колодке. На фиг. 1 изображен тормоз с двумя односторонними кулачка.ми;.Еа,4)иг. 2-вариант выполнения тормоза с . кулачком; на фиг. 3-кулачок с расположенным в пазах валиком. Тормоз содержит тормозной барабан 1, внутри которого расположены тормозные колодки 2, возвратные пружины 3 и разжимающий тормозные колодки кулачок 4. Тормозные колодки 2 имеют фрикционные накладки 5. Ось кулачка 4 поворотно установлена в опорном диске 6 и взаимодействует с концами 7 тормозных колодок 2 при помощи цилиндрического вращающегося валика 8, расположенного в пазах 9 и вырезе 10 кулачка 4. Для снижения коэффициента трения на валике 8 установлен взаимодействующий с колодкой ролик 11, опирающийся на валик 8 посредством тел качения 12. Вырез 10 кулачка 4 ограничивает перемещение валика 8 и ролика 11 в осевом нанравлении. При повороте кулачка 4 валик 8 передает усилие на концы 7 колодок 2 через ролики 11, которые катятся по поверхности конца 7 колодок 2, прижимают фрикционные накладки 5 к барабану 1, и происходит торможение. Контактные напряжения н износ при перекатывании ролика по поверхности конца колодки без примепения для поверхностей контакта с роликом накладок из более твердого материала.
Предмет изобретения
Барабанный тормоз с внутренними колодками, содержащий установлендый на поворотной оси разжимной кулачок, взаимодействующий с концом каждой колодки посредством ролика, свободно установленного на валике с
цапфами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, ролик размещен в вырезе, имеющемся в кулачке, и смонтирован на телах качения, а цапфы валика установлены в поперечном пазу, выполненном на поверхности кулачка, обращенной к колодке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU926402A1 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159878C1 |
Шарнирно-сочлененная стрела грузоподъемного механизма | 1982 |
|
SU1054287A1 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 1997 |
|
RU2140588C1 |
Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора | 1984 |
|
SU1234687A1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2663772C1 |
Фрикционная лебедка с планетарным редуктором | 1975 |
|
SU537942A1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА СО СМЕЩЕННЫМИ ТОЛКАТЕЛЯМИ КУЛАЧКА | 2015 |
|
RU2670850C9 |
J
5
са
и 1 I
8
J
11
Тиг Z
cpui.J
Авторы
Даты
1975-06-15—Публикация
1974-01-04—Подача