чаг 3, в прорези которого установлен упор 4 кулачкового устройства управления электродвигателем, включающее в себя :кулачок 5, связанный :С пластиной замыкателя 6 контактной группы подзавода, и -кулачок 7, ювязаиный с пластиной размыкателя 8 «оита-ктной группы подзавода. Кулачок 7 жестко закреплен яа; заводном валу 9. Кулачок 5 с диском 10 подвижно посалсен на заводном валу 9 и через штифты И, пропущенные через прорези кулачка 7 и заводного колеса 12, связан с пружиной 13, другой ;конец которой закреплен на штифте 14 заводного колеса 12. Заводной 1вал 9 через заводное колесо 12 и колесную систему подзавода связан с электродвигателем (па чертеже не показано). На 01снова:нии устройства подзавода неподвижно закреплены упоры 15. Работает устройство для автоматического подзавода пружинных двигателей следующим образом. При замыкании конта1ктной группы подзавода электродвигатель через колесную 1систему привода, заводное колесо 12 и заводной вал 9 взводят пружину барабана 1. При подзаводе вместе с за1водпым колесом 12 и валом 9 вращается закрепленный па колесе кулачок 7. Одновременно через штифт 14, пружину 13 и щтифты 11 движение передается кулачку 5 и диску 10 1C закрепленным на нем штифтом 4, при этом рычаг 3, вращаясь на втулке 2, вследствие эксцентричности ее относительно оси вращения одновременно совершает поступательное движепие в радиальном направлеПри достижении рычатом 3 одного из упоров 15, движение рычага 3 и вместе с ним диска 10 и связанных с ним кулачка 5, и штифтов 11 прекращается. Движепие заводного вала 9 заводного колеса 12 и кулачка 7 продолжается до спада носика пластины 8 с выступа кулачка 7, после чего контактная группа управления подзаводом размыкаетсй, прерывая питание электродвигателя. В интервал времени от )Момента касания рыч.ага 3 одного из штифтов 15, до М1омента спада носика пластины 8 с выступа кулач1ка 7 заводное колесо 12 перемещается относительно штифтов 11 п пружина 15 взводится и затем находится в таком состоянии в течение всего цикла отработки интервала подзавода. В процессе отработки барабан 1 пружинного двигателя вместе с эксцентричной втулкой 2 вращаются относительно общей оси вращения. При развороте барабана эксцентричная втулка 2, смещая рычаг 3 в радиальном направлении, выводит его из контакта с упором 15 и в момент, когда рычаг 3 освобождается щтифты 11 с кулачком 5 под действием пружины 13 резко поворачивается, обеспечивая срабатывание пластины замыкателя 6. Формула изобретения Устройство для автоматического подзавода пружинных двигателей приборов времени, содержащее управляющий кулачок с упором, соединенный посредством пружины с заводным колесом, отличающееся тем, что, с целью повышения точно-сти и надежности работы прибора при возмущающих воздействиях, на бара-бане двигателя эксцентрично закреплена втулка, на которой свободно посажен рычаг с прорезью, в которой установлен упор управляющего кулачка, причем рычаг выполнен с возможностью взаимодействия с неподвижными упорами, закрепленными в основании устройства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Устройство подзавода пружинного двигателя программного реле времени 2РВМ, выпускаемого Ленинградским заводом «Хронорон. 2. Авторское свидетельство СССР № 325590, л. G 04С 1/04, опубл. 1970.
75
Авторы
Даты
1976-06-15—Публикация
1975-03-28—Подача