Изобретение относится к устройствам для автоматического подзавода пружинных двигателей приборов, например часов.
Известные устройства для автоматического подзавода пружинных двигателей приборов, например часов, содержащие электромотор с закрепленным на его роторе зубчатым колесом, связанным через заводное колесо с пружинным двигателем, на заводном валу которого с зазором расположен управляющий кулачок, взаимодействующий с контактной системой включения электродвигателя, имеют сложную конструкцию и невысокую надежность.
В таких устройствах имеется большое количество кулачков, расположенных как на корпусе пружинного двигателя (барабана), так и на заводном колесе, а для коммутации цепи подзавода электродвигателя использут многоэтапные контактные пластины.
В предлагаемом устройстве для упрощения конструкции и повышения надежности унравляющий кулачок подпружинен относительно заводного вала и снабжен двумя расположенными по одну его сторону щтифтами, нропущенными через выполненные в заводном колесе отверстия, и упором, расположенным по другую его сторону и связанным с подводком, закреплен на барабане пружинного
На чертеже приведена схема устройства. На барабане / пружинного двигателя закреплен поводок 2, заводное колесо 3 жестко закреплено на заводном валу 4 двигателя. На
заводном валу с зазором расположен управляющий кулачок 5 с закрепленным в нижней его стороне упором 6.
Рабочая поверхность кулачка взаимодействует с контактной системой 7, включающей и
выключающей электромотор 8. На верхней стороне кулачка закреплены два штифта .9, пронущенные сквозь выполненные в заводном колесе отверстия 10. Нружины И связывают через щтифты кулачок с заводным колесом,
входящим в зацепление с зубчатым колесом /2, закрепленным на роторе электромотора. Устройство работает следующим образом. Нри раскручивании барабана поводок подходит к упору и поворачивает его, а вместе с
ним унравляющий кулачок и штифты на некоторый угол а. Нри этом контактная система замыкает цепь питания электромотора. Во время работы электромотор вращает заводное колесо и через штифты поворачивает кулачок до тех пор, пока контактная система не
разорвет цепь питания электродвигателя. На
жинного двигателя упор не касался поводка во избежаппе заклинивания.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического подзавода пружппных двигателей приборов, например часов, содержаш,ее электромотор с закрепленным па его роторе зубчатым колесом, связанным через заводное колесо с пружинным двигателем, на заводпом валу которого с зазором
расположен управляющий кулачок, взаимодействующий с контактной системой включения электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности, в нем управляющий кулачок подпружинен относительно заводного вала и снабжен двумя расположепными но одну его сторону щтифтами, пропущенными через выполненные в заводном колесе отверстия, и упором, расположенным по другую его сторону и связанным с поводком, который закреплен на барабане пружинного двигателя.
Даты
1972-01-01—Публикация