1
Изобретение относится к приборостроению предназначено для коммутации электрических цепей в устройствах реле времени часового типа.
Известно коммутационное устройство рел времени, содержащее программный диск, штифт, нажимной и стопорный рычаг и микровыключатель.
Недостатком известного устройства является значительное влияние работы контактного механизма на ход часов.
Известно также коммутационное устройство реле времени, содержащее автономный пружинный двигатель, на оси которого расположен кулачок с ограничительными штифтами, взаимодействующий с контактной группой и упорами подпружиненного рычага, качающегося под действием управляющих кулачков одной из осей часового механизма.
Это устройство снижает, но не исключает влияния давления контактных групп на ход часового механизма, так как повышение давления на контактах ведет к увеличению момента автономного пружинного двигателя,
а следовательно, и трения между ограничительзйыми штифтами кулачка и упорами качающегося рычага, что вызывает усиление пружины рычага, давление которой резко отражается на подъемах управляющих кулачков оси часового механизма. Кроме того, такое устройство не допускает кратковременных замыканий контактов, а перекрещивающиеся оси механизма и подпружиненный рычаг усложняют конструкцию и снижают ее надежность.
Цель изобретения - исключить влияние контактных групп на точность хода часового механизма и получение коротких управляющих команд.
Поставленная цель достигается тем, что коммутационное устройство реле времени, содержащее автономный пружинный двигатель, управляющие кулачки на одной из осей часового механизма, контактные группы и коммутирующие их кулачки, снабжено регулятором скорости вращения, расположенным на одной оси с коммутирующими кулачками, спицами, закрепленными на промежуточной оси часового, механизма, взаимодействующими с управляющими кулачками, выполненными в форме лысок на цилиндрической оси. На фиг. 1 изображена схема коммутационного устройства; на фиг, 2 представлена ось управляющих кулачков. На оси 1 часового механизма (не показан) под определенными углами оаносительно друг друга и в определенной последовательности вдоль оси расположено U управляющих кулачков 2, представляющих собой лыски на цилиндре. На оси 3 в определенной последовательности относительно управляющих кулачков расположено Я спиц 4, угловой щаг между которыми равен ZlT/n , и зубчатое колесо 5, находящееся в зацеплеНИИ с зубчатым венцом барабана 6 пружи№ного двигателя 7, который соединен с барабаном 8 и закреплен на оси 9. На этой оси закреплено и храповое колесо 10, фиксирова ное пружиной 11. Этой пружиной и опирающейся на ось часового механизма спицей 4 удерживается момент пружинного двигателя. Зубчатый венец барабана находится в зацеплении с зубчатым колесом 12 оси 13, на которой установлены коммутационные кулачки 14 и колесо 15 регулятора скорости вращения, например спусковое колесо регулятора без собственных колебаний. Коммутацион ные кулачки 14 взаимодействуют с контактной группой 16, а спусковое колесо - со скобой 17 спускового регулятора без собственных колебаний. При вращении оси 1 часового механизма спица 4 оси 3 скользит по цилиндрической ее части. В положении, когда лыска оси-1 проходит точку опоры спицы, спица освобождается, и ось 3 под действием момента пружинного двигателя, передаваемого через зуб чатый барабан 6 и зубчатое колесо 5, поворачивается на угол 2.7ГУг1 , т. е. до соприкосновения очередной спицы с ципиндрической частью оси. Угол поворота барабана, определяемый отнощением числа зубьев зубчатого колеса 5 к числу венца барабана 6, 2Я йс равен -Tj- - ; что позволяет опрёде гГ лять время между подзаводами пружинного двигателя 7. Одновременно барабан 8 через зубчатое колесо 12 поворачивает ось 13, и вместе с ней коммутационные кулачки 14 и спусковое колесо 15. Угол поворота кулачков 14 при повороте оси 3 на угол 2Jt/n. определяется из выражения 2JC/n Zs/Z Za/Zi , а время поворота регулируется глубиной зацепления скобы 17 со спусковым колесом 15. Это обеспечивает определенную длительность замыкания контактной группы 16. Освобождение очередной спицы 4 управляющими кулачками 2 оси 1 определяется угловой величиной между спадами кулачков-лысок и скоростью вращения оси 1, что прямо пропорционально времени между освобождениями спиц. Это позволяет замыкать конгактную группу по заранее заданной программе. Таким образом, в данном устройстве момент автономного пружинного двигателя ударживается посредством спиц на управляющих кулачках одной из осей часового механизма, представляющих собой цилиндр с лысками. Большое плечо спиц уменьщает давление на управляющие кулачки, а отсутствие нодъе- мов кулачков обеспечивает получение малых и практически постоянных моментов сопротивления в цепи хода. Периодическое освобождение барабана пружинного двигателя при помощи спиц позволяет размещать кулачки контактных групп далеко от хода, что обес- печивает широкий диапазон интервалов между замыканиями контактов, а регулятором скорости вращения осей устройства обеспечивается заданная длительность замкнутого состояния контактов. Отсутствие в устройстве перекрещивающихся осей способствует компактной компановке. Формула изобретения Коммутаиионное устройство реле времени, содержащее автономный пружинный двигатель, управляющие кулачки на одной из осей часового механизма, контактные грулпы и коммутирующие их кулачки, о т л ичающееся тем, что, с цепью исключения влияния контактных групп на точность хода часового механизма и получения коротких управляющих команд, оно снабжено регулятором скорости вращения, расположенным на одной оси с коммутирующими кулачками, и спицами, закрепленными на промежуточно оси часового механизма, взаимодействующими с управляющими кулачками, выполненными в форме. 71ЫСОК на цилиндрической оси.
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-10-16—Подача