Устройство для автоматического парирования крена летательного аппарата Советский патент 1979 года по МПК B64C13/16 

Описание патента на изобретение SU474209A1

t

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для автоматического парирования крена летательного аппарата.

Известны автоматы компенсации отказа двигателя, содержащие датчики слежения за режимом работы двигателя, подключенные к управляющем блоку автомата, который выдает сигналы испольнительным механизмам, отклоняющим рулевые поверхности (руль направления и элероны) с целью Гфедотвращения резкого нарастания крена и разворота. В качестве источ ника энергии используют сжатый возДУХ.

Ввеление таких устройств разового действия в основные каналы управления усложняет систему управления и резко снижает ее надежность. Наличие автономных источников энергии и вспомогательного оборудования обеспечивающего работу источника энергии, снижает надежность работы самих устройств. Ввиду высокого быстродействия устройств требуются большие мощности силовых приводов и источников энергии, значительно

превышающие потребные для основных каналов управления.

Для увеличения надежности работы таких устройств необходимо применять сложную схему дублирования,что в свою очередь ведет к усложнению всей системы управления и к увеличению веса.

С целью повышения надежности ра

o боты устройства и обеспечения безопасности полета при взлете и посадке, в предлагаемом устройстве в качестве рулевых поверхностей исполь зованы интерцепторы, установленные

5 на консолях крыла и управляемые каждый от индивидуальных пневмоцилиндров, подсоединенных через управляемые от датчиков электропневмоклапаны с общей магистралью подачи

0 сжатого воздуха, на которой установлен пневмокран, сблокированный с системой выпуска закрылков.

На чертеже изображено предлага5емое устройство.

Устройство для автоматического парирования крена летательного аппарата содержит трубопроводы 1, соединяющие через обратные клапаны 2 полости за компрессорами левого

0

Л Jip:.,:j;i , : ,Ц; ;i .1/олс П С обчеП .iai Kv.. 3 ;i4jfla4H сжатого возi,v:-;a ПОСЛ1-ДМПЯ через неханиг с;::: 1.;ЗГ: М- Г;.:;: 6, M JO-г рОЗ - С

с;-1С1 .мой 7 выпуска закрылков, подключена к электропневмоклапанам 8

и 9,. (vi ;( .-.-0,( трубопрсяо; ы 10 ведут к пнеамоцилиндрам И и 12. В

каждом ЧЯ ::;5.j КГ-ЮгитлННЛРОТ; . 1 И 12,

приводящих в движение интерцепторы .13 н 14, анонсирована пру;-;а;на .15. Центробежные датчики 16 левого 3 и правого 4 лвнгателей электроцепями соединены с реле 17 и 18, подключаюЕци..ц электроп11та Яо к обмоткам электроиневмоклапанов 8 и 9.

Сжатий воздух, oтбиpae 1ый за KoMiiiiucooudi-и ptvjO.i -.iOiiJix ,ц.иига- -елей 3 и 4, до трубопроводам 1 через обратпыа к.. 2 подается в общую магистраль 5 и постоянно находится перед механическим аневмокрапом G, сблокиров.аннил с системой 7 выпуска закрылков. При выпуске закрылков (перед взлетом или посгшкой) механический пневмокран 6 открывает доступ сжатому воздуху ;. к электропневмоклапанам 8 и 9.

В случае отказа левого двигателя 3 центробежный датчик 16, следящий за режимом работы двигателя, выдает сигнал на реле 17. Реле замыкает электроцепь, питакжцую обмотку электропневмоклапана 9. Клапан 9 срабатывает. Сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр 11 и отклоняет интерцептор 13 правого полукрыла, парируя возникший крен.

В случае отказа правого двигателя 4 центробежный датчик 16, следящий за режилдам работы этого двигате-i/i, fc.viiiJi-; CiiiiruJi на реле 18. Реле замывает электроцепь, питающую обмотку з.;С7стропневмоклапана 8. Клайс-н 3 срабатывстет. Сжатый воздух ijocrynaer в пневмоцилиндр 12 и отклоняет интерцептор 14 левого пол/крыла, парируя возникший крен.

Уборка интерцепторов 13 и 14 осуществляется пружинами 15, при этом давление воздуха стравливаетс через электропневмоклапаны 8 и 9. При уборке закрылков мехаиический пиевмокран 6 закрывает доступ сжатому воздуху к электропневмоклапанам 8 и .-9, исключая этим срабатывание устройства в крейсерском полете в случае попадания ложного электрического сигнала.

Формула изобретения

Устройство для автоматического парирования крена летательного аппарата, содержащее испольнительные механизмы, соединенные с рулевыми поверхностями, источник энергии, управляющие краны и датчики отказа двигателей, отличающеес я тем, что, с целью повьаяения нгшежности работы и безопасности полета при взлете и посадке, в качестве рулевых поверхностей использованы интерцепторы, установленные на консолях крыла и управляемые от индивидуальных пневмоцилиндров, подсоединенных через управляемые от датчиков электропневмоклапаны с общей магистралью подачи сжатого воздуха , на который установлен пневмокран, сблокированный с системой выпуска закрылков. /5

Похожие патенты SU474209A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического парирования крена летательного аппарата 1975
  • Антонов О.К.
  • Войтко А.Ф.
  • Маслов В.Т.
SU619076A1
Способ и устройство улучшения путевой управляемости самолета-амфибии (гидросамолета) при глиссировании 2018
  • Бондарец Анатолий Яковлевич
  • Крееренко Сергей Сергеевич
RU2692740C1
СИСТЕМА РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА 2016
  • Ерофеев Евгений Валерьевич
  • Живов Юрий Григорьевич
  • Петров Владимир Николаевич
  • Кувшинов Владимир Михайлович
  • Стеблинкин Антон Игоревич
RU2654654C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Попов Владимир Николаевич
  • Попов Сергей Александрович
  • Громов Александр Шекспирович
RU2562673C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2007
  • Субботин Виктор Владимирович
  • Ивашечкин Юрий Викторович
  • Горелов Сергей Александрович
  • Долотовский Александр Викторович
  • Иваха Валерий Владимирович
  • Мотовилов Владимир Васильевич
  • Чочиев Виктор Александрович
  • Диденко Юрий Иванович
  • Кузьмин Петр Викторович
  • Суханов Валерий Леонидович
  • Глубокая Марина Георгиевна
  • Шелюхин Юрий Федорович
RU2364548C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПАРИРОВАНИЯ КРЕНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1983
  • Мухин Е.Г.
  • Балыбердин В.А.
  • Свиридов В.И.
  • Маслов В.Т.
  • Войтко А.Ф.
  • Старинский В.В.
SU1098173A1
ЛЕГКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 2004
  • Демченко Олег Федорович
  • Долженков Николай Николаевич
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Попович Константин Федорович
  • Гуртовой Аркадий Иосифович
  • Школин Владимир Петрович
  • Кодола Валерий Григорьевич
RU2271305C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Канунников Андрей Вячеславович
  • Литвинов Александр Анатольевич
RU2493053C1
ГИДРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ И ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Горобец Александр Васильевич
RU2755561C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Афанасьев Сергей Николаевич
RU2466907C1

Иллюстрации к изобретению SU 474 209 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для автоматического парирования крена летательного аппарата

Формула изобретения SU 474 209 A1

SU 474 209 A1

Авторы

Антонов О.К.

Войтко А.Ф.

Маслов В.Т.

Даты

1979-09-25Публикация

1973-12-25Подача