t
Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для автоматического парирования крена летательного аппарата.
Известны автоматы компенсации отказа двигателя, содержащие датчики слежения за режимом работы двигателя, подключенные к управляющем блоку автомата, который выдает сигналы испольнительным механизмам, отклоняющим рулевые поверхности (руль направления и элероны) с целью Гфедотвращения резкого нарастания крена и разворота. В качестве источ ника энергии используют сжатый возДУХ.
Ввеление таких устройств разового действия в основные каналы управления усложняет систему управления и резко снижает ее надежность. Наличие автономных источников энергии и вспомогательного оборудования обеспечивающего работу источника энергии, снижает надежность работы самих устройств. Ввиду высокого быстродействия устройств требуются большие мощности силовых приводов и источников энергии, значительно
превышающие потребные для основных каналов управления.
Для увеличения надежности работы таких устройств необходимо применять сложную схему дублирования,что в свою очередь ведет к усложнению всей системы управления и к увеличению веса.
С целью повышения надежности ра
o боты устройства и обеспечения безопасности полета при взлете и посадке, в предлагаемом устройстве в качестве рулевых поверхностей исполь зованы интерцепторы, установленные
5 на консолях крыла и управляемые каждый от индивидуальных пневмоцилиндров, подсоединенных через управляемые от датчиков электропневмоклапаны с общей магистралью подачи
0 сжатого воздуха, на которой установлен пневмокран, сблокированный с системой выпуска закрылков.
На чертеже изображено предлага5емое устройство.
Устройство для автоматического парирования крена летательного аппарата содержит трубопроводы 1, соединяющие через обратные клапаны 2 полости за компрессорами левого
0
Л Jip:.,:j;i , : ,Ц; ;i .1/олс П С обчеП .iai Kv.. 3 ;i4jfla4H сжатого возi,v:-;a ПОСЛ1-ДМПЯ через неханиг с;::: 1.;ЗГ: М- Г;.:;: 6, M JO-г рОЗ - С
с;-1С1 .мой 7 выпуска закрылков, подключена к электропневмоклапанам 8
и 9,. (vi ;( .-.-0,( трубопрсяо; ы 10 ведут к пнеамоцилиндрам И и 12. В
каждом ЧЯ ::;5.j КГ-ЮгитлННЛРОТ; . 1 И 12,
приводящих в движение интерцепторы .13 н 14, анонсирована пру;-;а;на .15. Центробежные датчики 16 левого 3 и правого 4 лвнгателей электроцепями соединены с реле 17 и 18, подключаюЕци..ц электроп11та Яо к обмоткам электроиневмоклапанов 8 и 9.
Сжатий воздух, oтбиpae 1ый за KoMiiiiucooudi-и ptvjO.i -.iOiiJix ,ц.иига- -елей 3 и 4, до трубопроводам 1 через обратпыа к.. 2 подается в общую магистраль 5 и постоянно находится перед механическим аневмокрапом G, сблокиров.аннил с системой 7 выпуска закрылков. При выпуске закрылков (перед взлетом или посгшкой) механический пневмокран 6 открывает доступ сжатому воздуху ;. к электропневмоклапанам 8 и 9.
В случае отказа левого двигателя 3 центробежный датчик 16, следящий за режимом работы двигателя, выдает сигнал на реле 17. Реле замыкает электроцепь, питакжцую обмотку электропневмоклапана 9. Клапан 9 срабатывает. Сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр 11 и отклоняет интерцептор 13 правого полукрыла, парируя возникший крен.
В случае отказа правого двигателя 4 центробежный датчик 16, следящий за режилдам работы этого двигате-i/i, fc.viiiJi-; CiiiiruJi на реле 18. Реле замывает электроцепь, питающую обмотку з.;С7стропневмоклапана 8. Клайс-н 3 срабатывстет. Сжатый воздух ijocrynaer в пневмоцилиндр 12 и отклоняет интерцептор 14 левого пол/крыла, парируя возникший крен.
Уборка интерцепторов 13 и 14 осуществляется пружинами 15, при этом давление воздуха стравливаетс через электропневмоклапаны 8 и 9. При уборке закрылков мехаиический пиевмокран 6 закрывает доступ сжатому воздуху к электропневмоклапанам 8 и .-9, исключая этим срабатывание устройства в крейсерском полете в случае попадания ложного электрического сигнала.
Формула изобретения
Устройство для автоматического парирования крена летательного аппарата, содержащее испольнительные механизмы, соединенные с рулевыми поверхностями, источник энергии, управляющие краны и датчики отказа двигателей, отличающеес я тем, что, с целью повьаяения нгшежности работы и безопасности полета при взлете и посадке, в качестве рулевых поверхностей использованы интерцепторы, установленные на консолях крыла и управляемые от индивидуальных пневмоцилиндров, подсоединенных через управляемые от датчиков электропневмоклапаны с общей магистралью подачи сжатого воздуха , на который установлен пневмокран, сблокированный с системой выпуска закрылков. /5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического парирования крена летательного аппарата | 1975 |
|
SU619076A1 |
Способ и устройство улучшения путевой управляемости самолета-амфибии (гидросамолета) при глиссировании | 2018 |
|
RU2692740C1 |
СИСТЕМА РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА | 2016 |
|
RU2654654C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2562673C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2007 |
|
RU2364548C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПАРИРОВАНИЯ КРЕНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1983 |
|
SU1098173A1 |
ЛЕГКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2004 |
|
RU2271305C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2493053C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ И ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2755561C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2466907C1 |
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1973-12-25—Подача