УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПАРИРОВАНИЯ КРЕНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1994 года по МПК B64C13/16 

Описание патента на изобретение SU1098173A1

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при проектировании устройств для автоматического парирования крена летательного аппарата при отказе двигателя с помощью интерцепторов.

Автоматическое парирование крена с помощью интерцепторов необходимо для обеспечения крена летательного аппарата не более 25 градусов на 5-ой секунде после отказа двигателя при невмешательстве летчика в управление, при этом после вмешательства летчика в управление и принятия мер для парирования крена с помощью, например, элеронов, необходимо отклоненный интерцептор плавно убрать, так как он ухудшает аэродинамическое качество летательного аппарата.

Известно устройство для автоматического парирования крена летательного аппарата, содержащее блок сравнения режимов работы двигателей, ключи, рулевые машины и интерцепторы.

Недостатком известного устройства является то, что после парирования крена на стороне работающего двигателя постоянно отклонен интерцептор, что ухудшает аэродинамическое качество летательного аппарата.
Наиболее близким к предложенному является устройство для автоматического парирования крена летательного аппарата, содержащее блок сравнения режимов работы двигателей, интерцепторы, снабженные рулевыми машинами, два ключа, выход каждого из которых подключен к управляющему входу соответствующей рулевой машины, а управляющий вход - к выходу блока сравнения режимов работы двигателей, и два источника постоянного напряжения.

Недостаток этого устройства заключается в том, что после парирования крена на стороне работающего двигателя в нем также остается постоянно отклоненный интерцептор, что ухудшает аэродинамическое качество летательного аппарата.

Целью изобретения является улучшение аэродинамического качества летательного аппарата после парирования крена.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для автоматического парирования крена летательного аппарата, содержащее блок сравнения режимов работы двигателей, интерцепторы, снабженные рулевыми машинами, два ключа, выход каждого из которых подключен к управляющему входу соответствующей рулевой машины, а управляющий вход - к выходу блока сравнения режимов работы двигателей, и два источника постоянного напряжения, введены элемент ИЛИ, блок задержки времени, два резистора, третий ключ и интегратор, при этом выходы блока сравнения режимов работы двигателей соединены с входами элемента ИЛИ, выход которого через блок задержки времени связан с управляющим входом третьего ключа, а источники постоянного напряжения через первый и второй резисторы соответственно подключены к сигнальному входу и выходу третьего ключа, выход третьего ключа соединен с входом интегратора, а его выход - с сигнальными входами первого и второго ключей.

На фиг. 1 представлена схема устройства для автоматического парирования крена летательного аппарата; на фиг. 2 - зависимость выходного напряжения интегратора от времени.

В состав устройства входят блок 1 сравнения режимов работы двигателей, первый и второй ключи 2 и 3, сумматоры 4 и 5, рулевые машины 6 и 7, элемент ИЛИ 8, блок 9 задержки времени, третий ключ 10, первый и второй резисторы 11, 12 и интегратор 13.

Устройство работает следующим образом.

При отказе одного из двигателей, например правого, на первом входе блока 1 появляется сигнал, который поступает на управляющий вход ключа 3 и на вход элемента ИЛИ 8, в результате чего на выходе элемента ИЛИ 8 появляется сигнал, включающий блок 9 задержки времени, который открывает ключ 10. При открывании ключа 10 напряжение на выходе интегратора возрастает до уровня Uогр (фиг. 2) за время 0 - t1, величина которого весьма мала, так как R11 << R12, а | U1| = | U2 | . Сигнал с выхода интегратора 13 через открытый ключ 3 поступает на вход рулевой машины 7, которая отклоняет интерцептор на стороне работающего двигателя, парируя крен летательного аппарата. Через время Δt, определяемое блоком 9 задержки времени, сигнал управления снимается с ключа 10, после чего выходное напряжение интегратора 13 начинает уменьшаться и за время t3 - t2 достигает значения Uо со скоростью, определяемой величиной резистора 12 и напряжением источника U2, при этом напряжение на выходе рулевой машины 7 уменьшается, интерцептор на стороне работающего двигателя плавно убирается, уменьшая тем самым лобовое сопротивление летательного аппарата.

Введение в известное устройство элемента ИЛИ, блока выдержки времени, двух резисторов, третьего ключа и интегратора и соединение их по указанной выше схеме позволяет после парирования крена плавно убирать интерцептор на стороне работающего двигателя, улучшая аэродинамическое качество летательного аппарата. (56) Авторское свидетельство СССР N 474209, кл. B 64 C 13/16, 1979.

Авторское свидетельство СССР N 619076, кл. B 64 C 13/16, 1979.

Похожие патенты SU1098173A1

название год авторы номер документа
Способ и устройство улучшения путевой управляемости самолета-амфибии (гидросамолета) при глиссировании 2018
  • Бондарец Анатолий Яковлевич
  • Крееренко Сергей Сергеевич
RU2692740C1
Устройство для автоматического парирования крена летательного аппарата при отказах двигателей 1991
  • Старинский Виктор Васильевич
  • Мухин Евгений Георгиевич
SU1838178A3
Устройство для автоматического парирования крена летательного аппарата 1973
  • Антонов О.К.
  • Войтко А.Ф.
  • Маслов В.Т.
SU474209A1
Устройство для автоматического парирования крена летательного аппарата 1975
  • Антонов О.К.
  • Войтко А.Ф.
  • Маслов В.Т.
SU619076A1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Матвеев Юрий Игнатьевич
RU2403184C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТОЙ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Морозов Владимир Иванович
  • Чуканов Михаил Николаевич
  • Ухабова Ольга Николаевна
RU2527391C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ САМОЛЕТА 1990
  • Старинский В.В.
  • Мухин Е.Г.
  • Свиридов В.И.
  • Балыбердин В.А.
SU1795622A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНД УПРАВЛЕНИЯ НА РАКЕТЕ, ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ПО УГЛУ КРЕНА, РАКЕТА, ВРАЩАЮЩАЯСЯ ПО УГЛУ КРЕНА, СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДВУХСКАТНОГО ЛИНЕАРИЗИРОВАННОГО СИГНАЛА И ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫЙ ЛИНЕАРИЗАТОР СИГНАЛА 2005
  • Дудка Вячеслав Дмитриевич
  • Землевский Валерий Николаевич
  • Морозов Владимир Иванович
  • Назаров Юрий Михайлович
RU2283466C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2002
  • Абадеев Э.М.
  • Ляпунов В.В.
  • Макаров Н.В.
  • Петушков Б.К.
  • Селезнев И.С.
  • Троицкий В.Н.
  • Трусов В.Н.
RU2212702C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Попов Владимир Николаевич
  • Попов Сергей Александрович
  • Громов Александр Шекспирович
RU2562673C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 098 173 A1

Формула изобретения SU 1 098 173 A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПАРИРОВАНИЯ КРЕНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее блок сравнения режимов работы двигателей, интерцепторы, снабженные рулевыми машинами, два ключа, выход каждого из которых подключен к управляющему входу соответствующей рулевой машины, а управляющий вход - к выходу блока сравнения режимов работы двигателей, и два источника постоянного напряжения, отличающееся тем, что, с целью улучшения аэродинамического качества летательного аппарата после парирования крена, в него введены элемент ИЛИ, блок задержки времени, два резистора, третий ключ и интегратор, при этом выходы блока сравнения режимов работы двигателей соединены с входами элемента ИЛИ, выход которого через блок задержки времени связан с управляющим входом третьего ключа, а источники постоянного напряжения через первый и второй резисторы соответственно подключены к сигнальному входу и выходу третьего ключа, выход третьего ключа соединен с входом интегратора, а его выход - с сигнальными входами первого и второго ключей.

SU 1 098 173 A1

Авторы

Мухин Е.Г.

Балыбердин В.А.

Свиридов В.И.

Маслов В.Т.

Войтко А.Ф.

Старинский В.В.

Даты

1994-01-15Публикация

1983-02-08Подача