Устройство программного управления передвижением подвижного объекта Советский патент 1975 года по МПК B65G60/00 G05B19/18 

Описание патента на изобретение SU474480A1

датчика путевых и.мпульсоз, формирование стабильного входного импульса для блока сравнения, увеличение производительности за счет выбора оптимального пути торможения, контроль и сигнализацию исправности входных цепей и устройства.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

Датчик / путевых импульсов, предназначенный для взаимодействия с путевыми упо.рами при движении подвижного объекта с помощью двигателя 2 и блока 3 управления приводом, связан посредством блока 4 коррекции с блоком 5 сравнения заданной и текущей координаты. Заданное значение последней устанавливается блоком 5 задания программы. Предварительный выход блока 5 связан с блоком 7 точного останова.

Схема 8 «ИЛИ блока 4 своим выходом подключена к блоку 9 формирования единичного импульса, а входами - к датчику / путевых импульсов и к выходу 10 счетчика // вн}тришаговых импульсов. Выход 12, счетчика // связан с триггером 13 блока 9, причем выход триггера подключен на один из входов схемы 14 совпадения. Длительность входного единичного импульса для блока 5 сравнения определяется временем срабатывания триггера 13 и задержкой сигнала, осуществляемого схе.мой 15 задержки.

В качестве схемы 15 может быть применен любой элемент, время срабатывания которого выбирается таким, чтобы обеспечить надежное переключение в блоке 5 сравнения. Импульсы с выхода 10 счетчика // служат резервными и-ри случайной потере имлульса с датчика / при движении подвижного объекта.

Блок 7 точного останова содержит триггер 16, входы которого подключены к выходам блока 5 сравнения, и схему 17 совпадений, один вход которой соединен с выходом триггера 16, другой - с выходом 18 счетчика 11, и выход подключен к блоку 3 управления приводом.

Датчик 19 внутришаговых импульсов предназначен для взаимодействия с зубчатым диском 20, кинематически связанным с двигателем 2 привода.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении очередного путевого упора датчик / выдает импульс, проходящий через схему 8 «ИЛИ и подготовленную заранее схему 14 совпадения на блок 5 сравнения, фиксирующ-ий изменение координаты подвижного объекта. Одновременно тем же импульсом устанавливается на нуль счетчик 11 и через схему 15 задержки опрокидывается триггер 13 так, что последний снимает разрещающий сигнал со схемы 14 совпадения.

При дальнейшем движении подвижного объекта датчик /Р генерирует импульсы, количество которых пропорционально пройденному расстоянию, н подает их на счетчик 11.

Пр.н :ирохождении расстояния / - Ai (где / - Jaccтoяниe между путевыми упорами; Aj - максимально возможное отклонение величины /), на выходе 12 счетчика // возникает

импульс, поступающий на вход триггера 13 и вызывающий его срабатывание.

С выхода триггера 13 поступает разрешающий сигнал на схему 14 совпадения. Возможные ложные сигналы, поступающие раиее на вход схеолы 14, к блоку Сра;внен ия 5 не проходят. Сигнал, поступающий затем от датчика / путевых импульсов, через открытую схему 14 совпадения, вызывает изменение состояния блока сравнения на единицу, одновременно через схему 15 задержки переключая триггер 13 и устанавливая счетчик // в нулевое состояние.

В случае, если в сфомсжутке Ai-f 2. где АЗ - максимально возможное отклонение величины /, сигнал от датчика / не поступит, то появляющийся и.мпульс на выходе 10 счетчика // проходит на вход блока 5 сравнения и производит при этом все вышеуказанные логические операции (нереключает триггер 13 и

устанавливает счетчик // на нуль).

В Случае, есл1и в прамэжутхе Ai+Aj перед импульсом от датчика / на схему совпадения поступит достаточно мощный сигнал помехи, он будет воспринят схемой как импульс от датчика 1, однако сбоя схемы счета в блоке 5 (например, учета двух импульсов помехи и датчика) не произойдет, так как сразу по прохождении этого сигнала схема 14 совпадения закроется до лодхода подзижного объекта к путевому Зпору.

Количество импульсов, поступивших в блок сравнения, непрерывно сравнивается с заданным с блока 6 задания программы. Необходимый путь торможения и доводки устанавливается с учетом .внутришагового делен;ия, осуществляемого датчиком 19. Сигнал на торможение поступает при совпадении чисел, заданных в блоке 6 и счетчике 11. При этом сигналом с предварительного выхода блока 5

сравнения переключается триггер 16, тем самым открывая схему 17 совпадения, через которую поступает команда с выхода 1В счетчика // к блоку 3 управления приводом.

Сигнал па окончательный останов поступает от блока 5 и одновременно этот сигнал переключает триггер 16, который закрывает схему 17 совпадения.

Импульс с выходя 10 счетчика И, появляющийся при пропуске сигнала от основного датчика /, можно использовать для запуска схемы си;гнал изациИ о .ноиспра вяости.

60Предмет изобретения

1. Устройство ;н:рогра:ММНОго управления (передвижением подвижного объекта, содержащее блок задания программы, датчик путе65 1ВЫХ ИМлульсов, -блок сравнеНКя и блок ушравления приводом, отличающееся телг, что, с целью обеспечения необходимого тормозного пути и точности останова в заданной адресной позиции, оно снабжено блоком коррекции, обеспечивающим правильность поступления текущей координаты на блок сравнения, и блоком точного останова, причем блок коррекции содержит датчик внутрищаговых импульсов, кинематически связанный с приводом и соединенный со входом счетчика; схему «ИЛИ, подключенную своими входами к датчику путевых импульсов и к одному из выходов счетчика, а выходом - к одному из входов блока формирования единичного импульса, другой вход которого соединен со вторым выходом счетчика, а выход подключен к блоку сравнения и к нулевому установочао.му входу счетчика, а блок точного останова содержит триггер, входы которого подключены к предварительному и оконечному выходам блока сравнения; и схему совпадения, один вход которой соединен с выходом триггера, другой - с одним из выходов счетчика блока коррекции, а выход подключен к блоку управления приводом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок формирования единичных импульсов выполнен в виде схемы задержки, соединенной выходом со входом триггера памяти, выход которого подключен ко входу схемы совпадения, выходом соединенной со входо:: схемы задержки.

Похожие патенты SU474480A1

название год авторы номер документа
Устройство программного управления подвижным объектом 1976
  • Прохоренков Арнольд Никитович
  • Корогодин Анатолий Николаевич
SU640926A1
Устройство программного управления подвижным объектом 1977
  • Прохоренков Арнольд Никитович
  • Корогодин Анатолий Николаевич
SU653189A1
Устройство для программного управления транспортным механизмом 1983
  • Батурин Вячеслав Иванович
  • Журба Александр Константинович
  • Урбанович Юзеф Юзефович
  • Кириллов Сергей Викторович
  • Маркин Виктор Алексеевич
SU1087959A1
Устройство программного управления подвижным объектом 1976
  • Прохоренков Арнольд Никитович
  • Корогодин Анатолий Николаевич
SU615011A1
Цифровое устройство для автоматического управления движением шахтной подъемной машины 1969
  • Шойхет Лев Абрамович
  • Каплан Владимир Ильич
  • Варежников Виктор Михайлович
SU475336A1
Устройство для управления перемоточным станком 1982
  • Алехин Валентин Ефремович
  • Воронов Виктор Георгиевич
  • Рохман Макс Григорьевич
  • Попова Наталия Борисовна
  • Кивит Леонид Альбертович
  • Морсаков Геннадий Владимирович
  • Агаджанян Арменуи Анушавановна
SU1087594A1
Устройство для контроля работы подъемной машины 1988
  • Белоцерковский Артем Абрамович
  • Шапочка Николай Васильевич
  • Ашкалунин Владимир Леонидович
  • Салихов Зуфар Гарифуллинович
  • Копылов Владимир Михайлович
SU1613421A1
Устройство для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания 1972
  • Графов Евгений Николаевич
  • Ермолов Ростислав Степанович
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Плюснина Нина Валерьяевна
SU474714A1
Устройство для контроля качества межслойных соединений печатной платы 1978
  • Антонов Олег Васильевич
  • Воробьев Петр Тихонович
  • Ермаков Юрий Васильевич
SU781722A1
Устройство для повагонного взвешивания транспортных объектов на ходу 1981
  • Драчук Эвальд Федорович
SU991176A1

Реферат патента 1975 года Устройство программного управления передвижением подвижного объекта

Формула изобретения SU 474 480 A1

SU 474 480 A1

Авторы

Пудов Виктор Александрович

Логвинов Юрий Афанасьевич

Суздальцев Анатолий Иванович

Даты

1975-06-25Публикация

1972-05-29Подача