1
Изобретение относится к способам крепления крышки капота к кузову транспортного средства.
Известно шарнирное крепление крыплки капота к кузову транспортного средства, содержапдее жестко закрепленный на кузове кронштейн, выполненный с пазом; верхнюю петлю, жестко закрепленную на крышке капота; и нижнюю петлю, соединенную с кронштейном посредством шарнира, а с верхней петлей - посредством другого шарнира и двухззенного рычага, одно из звеньев которого имеет общую ось враш,ения с нижней нетлей, проходящей в пазу кронштейна.
Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение одновременного подъема и поворота крышки капота относительно переменного центра вращения.
Это достигается тем, что на оси вращения нижней петли и одного из звеньев двухзвенного рычага установлен кулачок с возможностью перемещения вдоль паза кронштейна, причем сопряженные концы звеньев снабжены упорами, взаимодействующими при повороте крышки капота на заданный угол.
На чертеже изображено крепление крыщки капота к кузову транспортного средства в закрытом положении (сплощпые-линии) и открытом положении (пунктирные линнн).
Устройство содержит кронштейн 1, жестко закрепленный на кузове и выполненный с пазом 2, верхнюю петлю 3, жестко закрепленную на крышке капота, и нижнюю петлю 4. Нижняя петля 4 соединена с кронштейном 1 посредством шарнпра 5, а с верхней петлей - посредством шарнпра 6 и двухззенного рычага, состояш,его из звеньев 7 и 8. Звено 8 и ыияПЯЯ петля 4 нмеют общую ось 9 вращения,
на которой установлен кулачок 10, перемещающийся вдоль стенок паза 2. Сопряженные концы звеньев снабжены упорами И и 12. Устройство работает следующ,им образом. При открывании крышки капота верхняя
петля 3 поворачивается на шарнире 6 и посредством двухзвенного рычага разворачивает кулачок 10 в неподвижном пазу 2 кронштейна 1 и поднимает ось 9 врашения. В результате этого поднимается шарнир 6 нижней петли 4,
являющийся переменным центром вращения крышки. Вращение крыщки происходит до взаимодействия упоров звеньев.
При закрывании крыщки кулачок 10 перемещает вниз шарнир 5, прижимая крышку
капота к поверхности прилегания.
Предмет изобретения
Устройство для шарнирного крепления крышки капота к кузову транспортного сред
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления крышки капота к кузову транспортного средства | 1976 |
|
SU658026A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Капот двигателя транспортного средства | 1986 |
|
SU1373614A1 |
Прицеп-фургон с прикрепленными телескопическими мачтами | 2022 |
|
RU2781312C1 |
Устройство навески поворотной створки транспортного средства | 2017 |
|
RU2657723C1 |
ПРИВОД ЗАМКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2198799C2 |
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1990 |
|
SU1729867A2 |
ЗАМОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2229007C1 |
ПОДЛОКОТНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU371100A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Авторы
Даты
1975-06-30—Публикация
1973-04-02—Подача