1
Изобретение относится к производству пневматических шин, оно предназначено для комплектовки покрышек камерами.
Известен станок для комплектовки пневматических шин, содержащий механизм разведения бортов с рычагами-захватами, механизм заправки камеры, механизм выталкивания скомплектованной шины, механизм подачи талька в покрышку. Недостатком известного станка является невоэможность осуш,ествления на нем комплектовки шин со съемным протектором.
Цель изобретения - устранение указанного недостатка. Поставленная цель достигается тем, что станок снабжен механизмом для монтажа съемного протектора, установленным на перемеяцаюшейся с позиции перезарядки на позицию комплектовки подвижной каретке, выполненным в виде разрезных кольцевых шаблонов, смонтированных на консоли установленного на каретке поворотного вала симметрично относительно его оси посредством направляюш;их и штанг, последние из которых связаны с шаблонами при помощи эллипсных осей и разрезных подшипников.
На фиг. 1 изображен предлагаемый станок; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1, камера в наклонном лотке-питателе; на фиг. 3 - то же, в момент начального положения подачи камеры в покрышку; на фиг. 4 -
разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - механизм установки съемного протектора; на фиг. 6 - разрез по В-В на фиг. 5, узел поворотного вала с разрезным кольцевым шаблоном и распружиненными упорами механизма установки съемного протектора на покрышку, а также разрез по Г-Г.
Станок для комплектовки пневматических шин содержит смонтированные на раме 1 (см.
фиг. 1) механизм разведения бортов с приводными рычагами-захватами 2, диск 3, центрирующий покрышку в позиции монтажа, входной лоток 4 для покрышки, входной лоток 5 для камеры с коробом 6, выходной лоток 7 для
шины, механизм 8 для выталкивания скомплектованной шины и узел 9 талькирования покрышки, представляющий собой бункер с устройством пневматической подачи талька внутрь покрышки.
На коробе 6 (см. фиг. 2) размещен механизм заправки камер, состоящий из двух сошников 10 с отогнутыми в нижней части крыльями. Сошники 10 установлены на шарнирных рычагах 11, закрепленных на штоках
пневмоцилиндров 12. Под коробом 6 на раме 1 смонтирован рычаг-доталкиватель 13 с пневмоцилиндром 14.
Механизм для монтажа съемного протектора расположен на перемещающейся с позиции
перезарядки на позицию комплектовки подвижной от пневмоцилиндра 15 каретке 16 (см. фиг. 5), он выполнен в виде двух разрезных кольцевых шаблонов 17, смонтированных па консоли установленного на каретке 16 поворотного вала 18 симметрично относительно его оси посредством направляющих 19 и штанг 20. Штаиги 20 связаны с шаблонами 17 при ломош;и эллипсиых осей 21 и подпружиненных разрезных подшипников 22. На другом конце поворотного вала 18 смонтирован фиксатор 23, входяший в зацепление с подпрун ииепным запорным рычагом 24, установленным на стойке 25, обеспечиваюш.им фиксацию шаблонов 17 Б необходимом положении при повороте вокруг вала 18. На коробе 6 (см. фиг. 6) размещены пневмоцилиндры 26, несущие на наружных концах штоков 27 распружиненные упоры 28.
Станок работает следующим образом.
Исходное положение механизмов станка - один из шаблонов 17 находится в рабочей зоне (зона выталкивателя шины) механизма 8, опираясь нижней поверхностью на выталкиватель механизма 8, имеющий вогнутую форму в соответствии с наружной образующей шаблона 17 и шины; второй противолежащий шаблон находится в зоне закладки в пего съемных протекторных колец; очередные автопокрышки и камеры находятся соответственно в лотках 4 и 5, опираясь на рычажно-роликовые отсекатели с пневмоприводами известпой конструкции.
Шаблон, находящийся в нерабочей зоне, поворачивает вручную из вертикального положения в горизонтальное, нри этом подпружиненные разрезные подшипники 22 расиолагаются вдоль большой оси эллипса эллипсной осп 21, за счет чего увеличивается виутреииий диаметр шаблона 17 для свободиой посадки в него съемных протекториых колец.
Вручную закладывают в шаблон 17 съемные протекторные кольца и поворачивают шаблон обратным порядком в вертикальное положение, при этом подшипники 22 располагаются вдоль малой оси эллипса эллипсной оси 21, внутренний диаметр шаблона 17 уменьшается, плотно охватывая своей внутренней поверхностью заложенные протекторные кольца для предупреждения их смещения и выпадания при последующих операциях.
Нажимом пусковой кнопки включают станок в работу с автоматическим циклом операций, осуществляемых в такой последовательности: узел шаблонов 17 пневмоцилиндром 15 отводится в сторону запорного рычага 24, при этом шаблон с заложенными в него протекторными кольцами под собственным весом опускается, а противолежащий шаблон без протекторных колец, выйдя из рабочей зоны, поднимается; звездообразный фиксатор 23 одним из своих роликов входит в зацепление с подпружиненным рычагом 24, за счет чего осуществляется дальнейший поворот и удержание шаблонов 17 в определенном положении при обратпом
движеиии их в рабочую зоиу до соприкосиовения шаблона с заложенными в иего протекторными кольцами с иоверхиостью выталк111зателя механизма 8, по которой он скользит при
дальнейшем движении и поддерживается в рабочей зоне от смещения. Срабатывают отсекатели и подают очередные нокрышку и камеру. При этом покрышка из лотка 4 проходит между центрирующим диском 3 и шаблоном 17 с иротекторпыми кольцами, устанавливаясь па выталкивателе механизма 8. С помощью упоров 28, приводимых от пневмоцилиндров 26, воздействующих иа шаблон 17 с протекторными кольцами, покрышка надвигается и центрируется одничм бортом «а диске 3, где фиксируется захватами известной конструкции.
Рычаги-захваты 2 механизма разведения
борта, проходя внутри шаблона с протекторными кольцами, захватывают второй борт покрышки и растягивают ее, за счет чего уменьшается наружный диаметр покрышки, и шаблон 17 с протекторными кольцами надвигается на покрышку. Одновременно нодаппая в короб 6 камера захватывается и сжимается сошниками 10, приводимыми в действие ппев моцилиндрами 12 через рычаги И. И далее рычагом-доталкивателем 13 заталкивается Е
покрышку. Рычаги-захваты 2 освобождают борт покрышки, при этом покрышка принимает иервопачальные размеры и форму; протекторные кольца размещаются в соответствуюпдах гнездах ее беговой части и фиксируются
в иих.
При обратпом ходе штоков цилиндров 26, распружиненные упоры 28, входя в специальные окна приливов (на чертежах не показаны) захватывают шаблон 17 и снимают его с
покрышки, освобождая его от протекториых колец.
Скомплектованная шина выталкивателем 8 поднимается и выталкивается в лоток 7. За время комплектовки шины камерой и съемпыми протекторными кольцами в противолежа1ЩИЙ шаблон закладывается новый комплект протекторных колец способом, описанным выше. Цикл комплектовки повторяется.
Предмет изобретения
Станок для комплектовки пневматических шип, содержащий мехаиизм разведения бортов с рычагами-захватами, механизм заправки камеры, мехаиизм выталкивапия скомплектованной шины, механизм подачи талька в покрышку, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен механизмом для монтажа съемного протектора, устаповлепным па перемещающейся с позиции перезарядки на позицию комплектовки подвижиой каретке и выполненным в виде разрезных 5 кольцевых шаблонов, смонтированных на консоли установленного на каретке поворотного вала симметрично относительно его оси по6средством нап равляющнх н штанг, последние из которых связаны с шаблонами посредством эллипсных осей и разрезных подшипников.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКТОВКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU271792A1 |
Устройство для комплектовки покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1426837A2 |
Устройство для комплектовки покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1328226A1 |
Устройство для комплектовки покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1229072A2 |
СТАНОК ДЛЯ ЗАПРАВКИ ЕЗДОВОЙ КАМЕРЫ В АВТОПОКРЫШКУ | 1973 |
|
SU384687A1 |
Линия для комплектовки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU602381A1 |
Станок для комплектовки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU535170A1 |
Устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических шин транспортного средства | 1982 |
|
SU1047709A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1703489A1 |
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU558476A1 |
Фиъ.1
А-А
Фиг f
-i
r..
in
M
( -.
--V;
j
( I I I (:---:::}Г
I Li..-J;v
Ц II
(
,L,LA /
r IV
х:г1г -Г1-
и BI izz: г:
-™....-i:|j;
I 1.«5
i;:j3 6
: i:2j
r-/
Авторы
Даты
1975-07-05—Публикация
1972-08-04—Подача