Станок для комплектовки покрышек пневматических шин Советский патент 1976 года по МПК B29H17/02 

Описание патента на изобретение SU535170A1

1

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано на участках комплектовки шин.

Известен станок для комплектовки покрышек пневматических шин, содержащий механизм разведения бортов и механизм складывания камеры в виде захватов для складывания камеры, оснашенных подвижными в направлении к нижнему столу транспортными лентами, каждая из которых одним концом закреплена на траверсе толкателя, а другим- гибкой тягой связана с верхним концом подвижной направляюшей толкателя 1. Недостатком известного станка является то, что в нем не исключается зависание конца комплектуемой камеры на борту покрышки, т. е. иедокомплектация из-за большого коэффициента трения резины и эластичности камеры. Так в завершаюший момент заталкивания часть камеры, прилегаюш,ая к толкателю, за счет трения о пего может не соскользнуть во внутрь покрышки, а сжаться и при обратном ходе толкателя, распрямившись, лечь на борт покрышки, или в момент заталкивания часть камеры сдеформировавшись может проникнуть в зазоры между движущимся толкателем и неподвижным бортом покрышки.

Известен другой станок для комплектовки покрышек пневматических шин, содержащий механизм разведения бортов, механизм подачи камеры в виде горизонтально расположенного транспортера, механизм заталкивания и складывания камеры 2. Но складывание и заталкивание камеры осуществляется последовательно и раздельными механизмами, что снижает производительность станка, так как после заталкивания камеры рабочие органы, складывающие и заталкивающие камеру, необходимо вернуть в исходное положение, а если учесть, что камеры размера 12,00-20, 14,00-20 в сжатом состоянии имеют длину около 1,5 м, то время, необходимое для возврата рабочих органов в исходное положение, становится значительным. Кроме того, в нзвестных станках отсутствует контроль за завершением оиерации комплектовки камеры, что при автоматической работе станка с циклом порядка 10-15 с может привести к порыву камеры крюками захвата механизма разведения бортов при их выводе из покрышки или порче станка при выталкивании покрышки из станка с застрявшими в ней крюкампзахватами в случае, если камера по какимто причипам (например, или не соответствующего размера, или передутая) пе докомплектовалась.

Целью настоящего изобретения является расширение эксплуатационных возможностей станка и возможность контроля за завершепием операции комплектовки.

Предлагают станок, в котором механизм складывания и заталкивания камеры выполнен в виде расположенных под углом друг к другу транспортеров, оси барабанов которых параллельны между собой, и установлен над горизонатально расположенным транспортером. Станок снабжен установленным над горизонтально расположенным транспортером пневмоцилиндром с закрепленным на его штоке пдупом, жестко связанным с кулачком путевого выключателя.

На фиг. 1 изображена схема расположения механизмов подачи, складывания и заталкивания камеры; на фиг. 2 - горизонтальный разрез станка; на фиг. 3 - вертикальный разрез станка, где камера показана в момент комплектации.

Станок содержит механизм подачи камеры 1 в виде горизонтально расположенного транспортера 2, механизм складывания и заталкивания камеры в виде расположенных под углом друг к другу транспортеров 3 и 4, оси 5 барабанов 6 которых параллельны между собой. Транспортеры 3 и 4 установлены над транспортером 2. На валу барабана 7 транспортера 2 шарнирно закреплен барабан 8 с противовесом 9, соединенный цепными передачами 10, 11 с валом барабана 7. Станок содержит подвижную направляющую 12, выполненную в виде рычага с закрепленной на нем отполированной поверхностью 13, и датчик 14, приводимый в движение нневмоцилиндром 15. Над транспортером 2 установлен пневмоцилиндр 16 с подвижно закрепленным на его штоке 17 и подпружиненным пружиной 18 роликом 19, жестко связанным через тягу 20 с кулачком 21 путевого включателя 22. Транспортеры 2, 3 и 4 приводятся в движение через червячную 23, цепную 24, две конические передачи 25 и 26 от электродвигателя 27.

Станок работает следующим образом.

От датчика, фиксирующего окончание разведения бортов покрыщки (на чертежах датчик и механизм разведения бортов не показаны), пневмоцилиндр 15 заводит подвижную направляющую 12 во внутреннюю полость покрыщки и одновременно включается электродвигатель 27, который через червячную 23, ценную 24 и две конические передачи 25 и 26 приводит в движение транспортеры 2, 3 и 4. Камера 1, находясь на транспортере 2, направляется им к транспортерам 3 и 4 и, соприкоснувщись с последними, за счет трения о них затягивается, сжимаясь, в покрыщку 28, по пути отклоняя барабан 8, и направляясь отполированной поверхностью 13 подвижной направляющей 12 в верхнюю ее полость, нажимая на датчик 14, расположенный у самого верхнего борта покрыщки 28. Камера 1 включает пневмоцилиндр 15, который возвращает подвижную направляющую 12 в исходное положение. За время срабатывания пневмоцилиндра 15 передняя часть камеры 1 располагается в верхней части покрыщки 28, а задняя часть камеры продолжает подаваться в покрыщку транспортерами 3 и 4 и вращающимся барабаном 8, который заслоняет собой нижний борт покрышки, тем самым предотвращая соприкосновение камеры с ним. Обкатываясь по барабану 8 задняя часть камеры 1 сбрасывается им в нижнюю полость покрыщки 28, а подвижный барабан 8 под

действием противовеса 9 возвращается в исходное положение. После этого срабатывает пневмоцилиндр 16, который заводит ролик 19 во внутреннюю полость покрышки и если камера 1 не расправилась в покрыщке 28, то

ролик 19, наткнувщись на недокомплектованную камеру 1, сожмет пружину 18 и кулачок 21 не дойдет до путевого выключателя 22, который в свою очередь не даст команды на выход крюков-захватов из покрыщки, т.е. остаповит станок. Далее цикл комплектации повторяется.

Форлмула изобретения

1.Станок для комплектовки покрыщек пневматических шин, содержащий механизм разведения бортов, механизм подачи камеры в виде горизонтально расположенного транспортера, механизм складывания и заталкивания камеры, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей станка, механизм складывания и заталкивания камеры выполнен в виде расположенных

под углом друг к другу транспортеров, оси барабанов которых параллельны между собой, и установлен над горизонтально расположенным транспортером.

2.Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью возможности обеспечения коптроля за завершением операции комплектовки, он снабжен установленным над горизонтально расположенным транспортером пневмоцилиндром с закрепленным на его штоке щупом,

жестко связанным с кулачком путевого выключателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 252835, М. Кл.2 В 29Н 17/00, 1966.

2. Авторское свидетельство № 271792, М. Кл В 29Н 17/02, 1968 (прототип).

Похожие патенты SU535170A1

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКТОВКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1970
  • Р. Н. Марков Фершт, В. Ф. Стрельников, Б. В. Г. Г. Мельников
SU271792A1
Линия для комплектовки покрышек пневматических шин 1975
  • Веденеев Анатолий Яковлевич
  • Шевченко Михаил Михайлович
SU602381A1
Устройство для съема автопокрышекС бАРАбАНА СбОРОчНОгО CTAHKA 1979
  • Петрокас Леонид Венедиктович
  • Петров Борис Михайлович
  • Серебряков Николай Николаевич
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Титов Игорь Иванович
  • Чупин Юрий Николаевич
SU835819A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК 1971
SU315336A1
Устройство для комплектовки пневматических шин 1976
  • Соколов Александр Иванович
  • Соколов Дмитрий Александрович
SU601184A1
Устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических шин транспортного средства 1982
  • Соколов Александр Иванович
  • Соколов Дмитрий Александрович
SU1047709A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1970
SU270987A1
Устройство для комплектовки покрышек пневматических шин 1984
  • Алексеев Геннадий Васильевич
  • Лузин Анатолий Георгиевич
  • Морозов Виктор Степанович
  • Цымбалист Василий Арсентьевич
SU1229072A2
Устройство для комплектовки шин 1981
  • Суслов Алексей Иванович
SU1028528A1
Способ заправки камеры в покрышкуи уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1979
  • Гапанюк Владимир Петрович
  • Шабалин Виктор Иванович
SU818898A1

Иллюстрации к изобретению SU 535 170 A1

Реферат патента 1976 года Станок для комплектовки покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 535 170 A1

22

h

19.

-H ,/

SU 535 170 A1

Авторы

Марков-Фершт Роман Николаевич

Мельников Генрих Геннадиевич

Даты

1976-11-15Публикация

1975-05-30Подача