Изобретение относится к оборудованию для ШИК, llpOMbinjJieHHOCTH. Наиболее близким го технической сущности к изобрстемик) -ьляется устройство для Ko.vTiMCKTOBKH камерами iiOi piMUjeK пневматических шин трансиортного ср(т.ства, содержащее станину, закрепленные на ней комплектующий механизм и механизм для разBo.if имя бортов покрышек, включающий в :. ррмку с опорными роликами, несущую :-ji :i;pi:o закрепленные на ней и кинемати.:--|1 связанные между собой через двуиле:;( -.ычаги захваты, имеющие привод их ir:-:u ;г:е.льного перемещения. i качестве привода двуплечих рычагов , известном устройстве служит силовой цилиндр, а захваты откидываются вручную независимо один от другого 1. Недостаток устройства заключается в низкой производительности вследствие высокой трудоемкости сборки пневмошин, требующей применения ручных операций. Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки пневматических шин. Указанная цель достигается тем, что устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических щин транспортного средства, содержащее станину, закрепленные на ней комплектующий механизм и механизм для разведения бортов покрышки, включающий в себя рамку с опорными ро/ иками, несущую щарнирно закрепленные ;; ней и кинематически связанные между ./бой через двуплечие рычаги захваты, име1;,;цие привод их относительного перемещения, дополнительно снабжено механизмом для направления камеры в покрышку, держателем борта, выполненным в виде пневмоцилиндра, имеющего щток, на конце которого смонтирован крюковой захват, и замкнутой тяговой цепью, на которой смонтирована упомянутая рамка, при этом на последней шарнирно закреплен механизм для разведения бортов, причем привод перемещения захватов включает в себя блокирующую тягу, шарнирно закрепленную на одном захвате и шарнирно связанную с другим захватом через двуплечий рычаг, а другой двуплечий рычаг установлен с возможностью взаимодействия с упором, который имеется на станине, при этом на одном из указанных захватов установлен регулятор разведения бортов, а механизм для направления камеры в покрышку состоит из пары сегментов, установленных на станине и кинематически связанных с приводом тяговой цепи с возможностью возвратно-поступательного движения, при этом один из захватов имеет на свободном конце зацепы, выполненные в виде дуг с выступами, обращенными в направлении движения цепи и взаимодействующими с сегментами в их нижнем положении. На фиг. 1 изображено устройство для комплектовки камерами покрышек пневмощин, общий вид; на фиг. 2 - механизм для разведения бортов в момент захвата покрышки, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - механизм для разведения бортов и механизм для направления камеры в покрышку в момент закладки камеры; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5. Устройство для комплектовки камерами покрышек пневмошин содержит станину 1, имеющую регулируемый упор 2, закрепленные на ней комплектующий механизм 3, механизм 4 для направления камеры в покрышку, держатель 5 борта и установленный на замкнутой тяговой цепи 6 механизм 7 для разведения бортов. . Устройство снабжено рольгангом 8 для подачи покрышек 9, имеющим отсекатель 10, и рольгангом 11 для подачи камер 12 с установленным над ним устройством 13 для ориентирования камер по вентилю. На станине 1 вертикально установлены роликовые обоймы 14 для центровки подаваемых покрышек 9, а также пульт 15 управления пневматическими и электрическими системами, обеспечивающими автоматический режим движения тяговой цепи и подачу, покрышек и камер по установленной программе. Тяговая цепь 6 приводится в движение электроприводом 16. Механизм 7 для разведения бортов включает в себя рамку 17, жестко закрепленную на тяговой цепи 6 и через опорные ролики 18взаимодействующую с направляющими 19станины 1 по их верхним и нижним поверхностям. На рамке 17 шарнирно закреплены двуплечие рычаги 20 и 21, шарнирно связанные с захватами 22 и 23 соответственно. Кроме того, двуплечий рычаг 21 и захват 22 соединены шарнирно связанной с ними блокирующей тягой 24. Захваты 22 и 23 снабжены роликовыми обоймами 25 для плавного захода камеры в покрышку. Захват 23 на своем свободном кольце имеет зацепы 26, выполненные в виде дуги с выступами, направленными по движению цепи, а захват 22 снабжен регулятором 27 разведения бортов, выполненным в виде винта. На одном конце двуплечего рычага 20 установлен ролик 28, взаимодействующий с упором 2 станины 1, а на другом конце - подпружиненный прижим 29 для прижатия покрышек к захватам с постоянным усилием. Держатель 5 борта выполнен в виде пневмоцилиндра 30, шток поршня которого щарнирно связан с крюковым захватом 31. Держатель 5 борта предохраняет борт покрышки от смятия во время комплектовки. Механизм 4 для направления камеры в покрышку состоит из пары сегментов 32,
соединенных со станиной 1 через пару одноплечих рычагов 33 и пару двуплечих рычагов 34. На осях шарниров рычагов 33 установлены ролики 35, выступающие через прорези в сегментах 32 над их поверхностью.
Рычаг 34 соединен тягой 36 с рычагом 37, шарнирно закрепленным на станине 1 и снабженным на конце роликом 38, а свободный конец рычага 34 взаимодействует с подпружиненным упором 39.
Тяговая цепь 6 приводится в движение ведущей звездочкой 40, на обеих сторонах которой смонтированы выступы 41, взаимодействующие при движении звездочки 40 с роликом 38 рычага 37. На станине 1 над поворотом тяговой цепи б установлены наклонные направляющие 42, отводящие укомплектованную покрышку на приемный рольганг 43. Тяговая цепь 6 снабжена концевиками 44, включающими и выключающими при движении цепи автоматику и обес печивающими сигнализацию комплектовки.
Приводным механизмом устройства (см. фиг. 4 и 6) является электропривод 16, связанный цепной передачей со звездочкой 45, смонтированной на барабане фрикциона 46. Для включения и выключения фрикциона 46 служит двигатель 47. На фрикционе 46 установлена тормозная лента 48, приводимая в движение двигателем 49 и необходимая для жесткой фиксации звездочки 45.
Устройство работает следующим образом.
Пркрыщка 9, предварительно сориентированная по легкой точке дисбаланса, поступает на рольганг 8 и пропускается отсекателем 10 в момент, когда один из механизмов 7 для разв.едения бортов находится в нижнем положении на повороте цепи вверх. При своем дальнейшем движении механизти 7 для разведения бортов, захваты 22 и 23 которого раскрыты, догоняет покрыщку и проталкивает ее между роликовыми обоймами 14. Двуплечий рычаг 20 взаимодействует с упором 2, при этом верхнее плечо рычага отводится назад при движении тяговой цепи 6, а нижнее плечо подает покрыщку 9 до упора вперед в захваты 22 и 23. Далее верхнее плечо рычага 20 упирается в регулятор 27 разведения бортов и верхний захват 22, поворачиваясь, движется вверх, а нижний захват 23 через блокирующую тягу 24 и двуплечий рычаг 21 движется вниз, в результате чего борта покрьгпки разводятся на необходимую величину. I ic.oле этого выдается сигнал на останов D:; ,)вой цепи 6, отключая двигатель 47 фрикциона 46. Одновременно включается двигатель 49, приводящий в движение тормози): ленту 48, которая фиксирует механизм 7 дли разведения бортов с покрыщкой 9 в требуемом положении. Включается пневмоцилиндр 30 и крюковой захват 31, зацепляя верхний борт покрышки 9 отворачивает его. Затем включаются комплектующий механизм 3 и механизм 4 для направления камеры в покрыщку.
Сегменты 32 под действием на рычаг 34
пружины упора 39 занимают верхнее положение так, что их плоскость возвыщается над нижним бортом покрышки и над упором. Наддутая камера 12 поступает по рольгангу 11, ориентируется по вентилю устQ ройства 13 и поступает в комплектующий механизм 3. Барабан комплектующего механизма 3 поворачивается и сжатая по бокам камера 12 подается в покрышку 9 (см. фиг. 1 и 5). Приподнятые сегменты 32 и ролики 35 позволяют камере 12 беспрепят5 ственно входить в покрышку 9, не упираясь в нижний борт.
Совершив один оборот, комплектуюший механизм 3 останавливается и подается сигнал на включение двигателей 47 и 49. Тормозная лента 48 отходит и приводится в дви0 жение фрикцион 46. Тяговая цепь 6 возобновляет движение. При этом выступы 41 ведущей звоздочки 40 воздействуют на ролик 38 рычага 37, рычаг 37 отклоняется и через тягу 36 и рычаг 34 опускает сегменты 32. В свою очередь сегменты 32 прижимают вниз зацепы 26, а ролики 35 поднимают вверх борт покрыщки 9. При этом нижний борт покрышки 9 освобождается от нижнего захвата 23. Одновременно ролик 28 рычага 20 сходит с упора 2 и верхний
0 захват 22 освобождает верхний борт покрышки 9. Держатель 5 борта снимает укомплектованную камерой 12 покрышку 9 на приемный рольганг 43. Цикл повторяется. Использование предлагаемого изобре5 тения позволяет снизить трудоемкость комплектовки покрышек камерами и автоматизировать процесс сборки. 23
A Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для комплектовки покрышек пневматических шин | 1973 |
|
SU490682A1 |
Устройство для комплектовки шин | 1981 |
|
SU1028528A1 |
Устройство для комплектовки пневматических шин | 1976 |
|
SU601184A1 |
Станок для комплектовки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU535170A1 |
Станок для комплектовки пневматических шин | 1972 |
|
SU476183A1 |
Устройство для комплектовки велосипедных шин | 1977 |
|
SU735427A1 |
Устройство для подачи пневматических камер | 1977 |
|
SU659401A1 |
КОМПЛЕКТОВКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU271792A1 |
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1360999A1 |
Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек | 1980 |
|
SU904250A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКТОВКИ КАМЕРАМИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее станину, закрепленные на ней комплектующий механизм и механизм для разведения бортов покрыщки, включающий в себя рамку с опорными роликами, несущую щарнирно закрепленные на ней и кинематически связанные между собой через двуплечие рычаги захваты, имеющие привод их относительного перемещения, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки, оно снабжено механизмом для направления камеры в покрышку, держателем борта, выполненным в виде пневмоцилиндра, имеющего-щток, на конце которого смонтирован крюковой захват, и замкнутой тяговой цепью, на котором смонтирована упомянутая рамка, при этом на последней щарнирно закреплен механизм для разведения бортов, причем привод перемещения захватов включает в себя блокирующую тягу, щарнирно закрепленную на одном захвате и щарнирно связанную с другим захватом через двуплечий рычаг, а другой двуплечий рычаг установлен с возможностью взаимодействия с упором, который имеется на станине, при этом на одном из указанных захватов установлен регулятор разведения бортов, а механизм для направления камеры в покрышку соатоит из пары сегментов,, установленных на станине и кинематически связанных с приводом тяговой цепи с возможностью возвратно-по ступательного движения, при этом один из (Л захватов имеет на свободном конце зацепы, выполненные в виде дуг с выступами, обращенными в направлении движения цепи и взаимодействующими с сегментами в их нижнем положении. | о со
Риг.5 5
IfS
в-в
kl
J-, 36
1 I /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для комплектовки покрышек пневматических шин | 1973 |
|
SU490682A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-04-23—Подача