Устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических шин транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B29C17/00 

Описание патента на изобретение SU1047709A1

Изобретение относится к оборудованию для ШИК, llpOMbinjJieHHOCTH. Наиболее близким го технической сущности к изобрстемик) -ьляется устройство для Ko.vTiMCKTOBKH камерами iiOi piMUjeK пневматических шин трансиортного ср(т.ства, содержащее станину, закрепленные на ней комплектующий механизм и механизм для разBo.if имя бортов покрышек, включающий в :. ррмку с опорными роликами, несущую :-ji :i;pi:o закрепленные на ней и кинемати.:--|1 связанные между собой через двуиле:;( -.ычаги захваты, имеющие привод их ir:-:u ;г:е.льного перемещения. i качестве привода двуплечих рычагов , известном устройстве служит силовой цилиндр, а захваты откидываются вручную независимо один от другого 1. Недостаток устройства заключается в низкой производительности вследствие высокой трудоемкости сборки пневмошин, требующей применения ручных операций. Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки пневматических шин. Указанная цель достигается тем, что устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических щин транспортного средства, содержащее станину, закрепленные на ней комплектующий механизм и механизм для разведения бортов покрышки, включающий в себя рамку с опорными ро/ иками, несущую щарнирно закрепленные ;; ней и кинематически связанные между ./бой через двуплечие рычаги захваты, име1;,;цие привод их относительного перемещения, дополнительно снабжено механизмом для направления камеры в покрышку, держателем борта, выполненным в виде пневмоцилиндра, имеющего щток, на конце которого смонтирован крюковой захват, и замкнутой тяговой цепью, на которой смонтирована упомянутая рамка, при этом на последней шарнирно закреплен механизм для разведения бортов, причем привод перемещения захватов включает в себя блокирующую тягу, шарнирно закрепленную на одном захвате и шарнирно связанную с другим захватом через двуплечий рычаг, а другой двуплечий рычаг установлен с возможностью взаимодействия с упором, который имеется на станине, при этом на одном из указанных захватов установлен регулятор разведения бортов, а механизм для направления камеры в покрышку состоит из пары сегментов, установленных на станине и кинематически связанных с приводом тяговой цепи с возможностью возвратно-поступательного движения, при этом один из захватов имеет на свободном конце зацепы, выполненные в виде дуг с выступами, обращенными в направлении движения цепи и взаимодействующими с сегментами в их нижнем положении. На фиг. 1 изображено устройство для комплектовки камерами покрышек пневмощин, общий вид; на фиг. 2 - механизм для разведения бортов в момент захвата покрышки, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - механизм для разведения бортов и механизм для направления камеры в покрышку в момент закладки камеры; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5. Устройство для комплектовки камерами покрышек пневмошин содержит станину 1, имеющую регулируемый упор 2, закрепленные на ней комплектующий механизм 3, механизм 4 для направления камеры в покрышку, держатель 5 борта и установленный на замкнутой тяговой цепи 6 механизм 7 для разведения бортов. . Устройство снабжено рольгангом 8 для подачи покрышек 9, имеющим отсекатель 10, и рольгангом 11 для подачи камер 12 с установленным над ним устройством 13 для ориентирования камер по вентилю. На станине 1 вертикально установлены роликовые обоймы 14 для центровки подаваемых покрышек 9, а также пульт 15 управления пневматическими и электрическими системами, обеспечивающими автоматический режим движения тяговой цепи и подачу, покрышек и камер по установленной программе. Тяговая цепь 6 приводится в движение электроприводом 16. Механизм 7 для разведения бортов включает в себя рамку 17, жестко закрепленную на тяговой цепи 6 и через опорные ролики 18взаимодействующую с направляющими 19станины 1 по их верхним и нижним поверхностям. На рамке 17 шарнирно закреплены двуплечие рычаги 20 и 21, шарнирно связанные с захватами 22 и 23 соответственно. Кроме того, двуплечий рычаг 21 и захват 22 соединены шарнирно связанной с ними блокирующей тягой 24. Захваты 22 и 23 снабжены роликовыми обоймами 25 для плавного захода камеры в покрышку. Захват 23 на своем свободном кольце имеет зацепы 26, выполненные в виде дуги с выступами, направленными по движению цепи, а захват 22 снабжен регулятором 27 разведения бортов, выполненным в виде винта. На одном конце двуплечего рычага 20 установлен ролик 28, взаимодействующий с упором 2 станины 1, а на другом конце - подпружиненный прижим 29 для прижатия покрышек к захватам с постоянным усилием. Держатель 5 борта выполнен в виде пневмоцилиндра 30, шток поршня которого щарнирно связан с крюковым захватом 31. Держатель 5 борта предохраняет борт покрышки от смятия во время комплектовки. Механизм 4 для направления камеры в покрышку состоит из пары сегментов 32,

соединенных со станиной 1 через пару одноплечих рычагов 33 и пару двуплечих рычагов 34. На осях шарниров рычагов 33 установлены ролики 35, выступающие через прорези в сегментах 32 над их поверхностью.

Рычаг 34 соединен тягой 36 с рычагом 37, шарнирно закрепленным на станине 1 и снабженным на конце роликом 38, а свободный конец рычага 34 взаимодействует с подпружиненным упором 39.

Тяговая цепь 6 приводится в движение ведущей звездочкой 40, на обеих сторонах которой смонтированы выступы 41, взаимодействующие при движении звездочки 40 с роликом 38 рычага 37. На станине 1 над поворотом тяговой цепи б установлены наклонные направляющие 42, отводящие укомплектованную покрышку на приемный рольганг 43. Тяговая цепь 6 снабжена концевиками 44, включающими и выключающими при движении цепи автоматику и обес печивающими сигнализацию комплектовки.

Приводным механизмом устройства (см. фиг. 4 и 6) является электропривод 16, связанный цепной передачей со звездочкой 45, смонтированной на барабане фрикциона 46. Для включения и выключения фрикциона 46 служит двигатель 47. На фрикционе 46 установлена тормозная лента 48, приводимая в движение двигателем 49 и необходимая для жесткой фиксации звездочки 45.

Устройство работает следующим образом.

Пркрыщка 9, предварительно сориентированная по легкой точке дисбаланса, поступает на рольганг 8 и пропускается отсекателем 10 в момент, когда один из механизмов 7 для разв.едения бортов находится в нижнем положении на повороте цепи вверх. При своем дальнейшем движении механизти 7 для разведения бортов, захваты 22 и 23 которого раскрыты, догоняет покрыщку и проталкивает ее между роликовыми обоймами 14. Двуплечий рычаг 20 взаимодействует с упором 2, при этом верхнее плечо рычага отводится назад при движении тяговой цепи 6, а нижнее плечо подает покрыщку 9 до упора вперед в захваты 22 и 23. Далее верхнее плечо рычага 20 упирается в регулятор 27 разведения бортов и верхний захват 22, поворачиваясь, движется вверх, а нижний захват 23 через блокирующую тягу 24 и двуплечий рычаг 21 движется вниз, в результате чего борта покрьгпки разводятся на необходимую величину. I ic.oле этого выдается сигнал на останов D:; ,)вой цепи 6, отключая двигатель 47 фрикциона 46. Одновременно включается двигатель 49, приводящий в движение тормози): ленту 48, которая фиксирует механизм 7 дли разведения бортов с покрыщкой 9 в требуемом положении. Включается пневмоцилиндр 30 и крюковой захват 31, зацепляя верхний борт покрышки 9 отворачивает его. Затем включаются комплектующий механизм 3 и механизм 4 для направления камеры в покрыщку.

Сегменты 32 под действием на рычаг 34

пружины упора 39 занимают верхнее положение так, что их плоскость возвыщается над нижним бортом покрышки и над упором. Наддутая камера 12 поступает по рольгангу 11, ориентируется по вентилю устQ ройства 13 и поступает в комплектующий механизм 3. Барабан комплектующего механизма 3 поворачивается и сжатая по бокам камера 12 подается в покрышку 9 (см. фиг. 1 и 5). Приподнятые сегменты 32 и ролики 35 позволяют камере 12 беспрепят5 ственно входить в покрышку 9, не упираясь в нижний борт.

Совершив один оборот, комплектуюший механизм 3 останавливается и подается сигнал на включение двигателей 47 и 49. Тормозная лента 48 отходит и приводится в дви0 жение фрикцион 46. Тяговая цепь 6 возобновляет движение. При этом выступы 41 ведущей звоздочки 40 воздействуют на ролик 38 рычага 37, рычаг 37 отклоняется и через тягу 36 и рычаг 34 опускает сегменты 32. В свою очередь сегменты 32 прижимают вниз зацепы 26, а ролики 35 поднимают вверх борт покрыщки 9. При этом нижний борт покрышки 9 освобождается от нижнего захвата 23. Одновременно ролик 28 рычага 20 сходит с упора 2 и верхний

0 захват 22 освобождает верхний борт покрышки 9. Держатель 5 борта снимает укомплектованную камерой 12 покрышку 9 на приемный рольганг 43. Цикл повторяется. Использование предлагаемого изобре5 тения позволяет снизить трудоемкость комплектовки покрышек камерами и автоматизировать процесс сборки. 23

A Фиг.г

Похожие патенты SU1047709A1

название год авторы номер документа
Устройство для комплектовки покрышек пневматических шин 1973
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Беляевский Виктор Власович
  • Новожилов Станислав Николаевич
SU490682A1
Устройство для комплектовки шин 1981
  • Суслов Алексей Иванович
SU1028528A1
Устройство для комплектовки пневматических шин 1976
  • Соколов Александр Иванович
  • Соколов Дмитрий Александрович
SU601184A1
Станок для комплектовки покрышек пневматических шин 1975
  • Марков-Фершт Роман Николаевич
  • Мельников Генрих Геннадиевич
SU535170A1
Станок для комплектовки пневматических шин 1972
  • Соколов Александр Иванович
  • Вдовин Виктор Алексеевич
SU476183A1
Устройство для комплектовки велосипедных шин 1977
  • Гапанюк Владимир Петрович
SU735427A1
Устройство для подачи пневматических камер 1977
  • Соколов Александр Иванович
  • Соколов Дмитрий Александрович
SU659401A1
КОМПЛЕКТОВКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1970
  • Р. Н. Марков Фершт, В. Ф. Стрельников, Б. В. Г. Г. Мельников
SU271792A1
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин 1986
  • Зайка Виталий Александрович
  • Свердел Михаил Иосифович
SU1360999A1
Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек 1980
  • Легостаев В.Л.
  • Пустырева Р.Н.
  • Наджаров О.Э.
SU904250A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 047 709 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических шин транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКТОВКИ КАМЕРАМИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее станину, закрепленные на ней комплектующий механизм и механизм для разведения бортов покрыщки, включающий в себя рамку с опорными роликами, несущую щарнирно закрепленные на ней и кинематически связанные между собой через двуплечие рычаги захваты, имеющие привод их относительного перемещения, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки, оно снабжено механизмом для направления камеры в покрышку, держателем борта, выполненным в виде пневмоцилиндра, имеющего-щток, на конце которого смонтирован крюковой захват, и замкнутой тяговой цепью, на котором смонтирована упомянутая рамка, при этом на последней щарнирно закреплен механизм для разведения бортов, причем привод перемещения захватов включает в себя блокирующую тягу, щарнирно закрепленную на одном захвате и щарнирно связанную с другим захватом через двуплечий рычаг, а другой двуплечий рычаг установлен с возможностью взаимодействия с упором, который имеется на станине, при этом на одном из указанных захватов установлен регулятор разведения бортов, а механизм для направления камеры в покрышку соатоит из пары сегментов,, установленных на станине и кинематически связанных с приводом тяговой цепи с возможностью возвратно-по ступательного движения, при этом один из (Л захватов имеет на свободном конце зацепы, выполненные в виде дуг с выступами, обращенными в направлении движения цепи и взаимодействующими с сегментами в их нижнем положении. | о со

Формула изобретения SU 1 047 709 A1

Риг.5 5

IfS

в-в

kl

J-, 36

1 I /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1047709A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для комплектовки покрышек пневматических шин 1973
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Беляевский Виктор Власович
  • Новожилов Станислав Николаевич
SU490682A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 047 709 A1

Авторы

Соколов Александр Иванович

Соколов Дмитрий Александрович

Даты

1983-10-15Публикация

1982-04-23Подача