В авторском свидетельстве Mg. ЗЗЗОб описан прибор для записывания пройденного автомобилем или мотоциклеткой пути, отличающийся тем, что пишущее приспособление, расположенное против бумажной ленты, перематываемой с одной катушки на другую ведущим валиком, вращаемым передачею от переднего колеса автомобиля или мотоциклетки, укреплено на пружине, насаженной на вертикальную ось, вращающуюся при помощи соответствующей передачи от поворотного механизма или руля автомобиля или мотоциклетки.
В предлагаемом приборе применено второе пишущее приспособление, помещенное по оси руля и предназначенное для прочерчивания на ленте осевой линии.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху повозки с прибором; фиг. 2-вид ленты с записью на ней и фиг. 3-изображение пути, составленное по записи на ленте.
Под кузовом повозки / помещена лента 2, сматывающаяся с барабана 3 на барабан 4, приводимый во вращение через посредство соответствующих передач от задней оси 5 повозки. На передней поворотной оси б укреплен
чаг 7, к которому, кроме пишущего приспособления 9 на его конце, прикреплено второе пишущее приспособление 5, расположенное в точке вращения передней оси повозки.
При движении повозки по прямой оба пишущих приспособления 8 н 9, расположенные одно за другим, проводят на ленте одну прямую. При повороте передней оси 6 на какой-нибудь угол tf. приспособление 8 продолжает писать прямую по оси ленты 2, а пишущее приспособление 9, смещенное в сторону относительно приспособления 8, пишет на ленте вторую параллельную первой линию и продолжает ее писать до тех пор, пока передняя ось 6 повозки не вернется в свое первоначальное положение, и тогда оба пишущие приспособления опять будут писать на ленте одну линию. Лента с записью пути будет иметь вид, изображенный на фиг. 2.
После поездки ленту снимают и по записи определяют действительный путь, совершенный повозкой за данную поездку. Для этого в каждом отрезке //, IV, V, V7 и т. д. (фиг. 2) ленты с одинаковым отклонением а боковой линии, прочерченной приспособлением Р, от средней линии, прочерченной приспособлением 8, промеряют величину этого отклонения о и длину / каждого отрезка. Тогда угол поворота передней оси на этом протяжении определяется по формуле -у-, где с есть постоянная величина, равная расстоянию между пишущими приспособлениями 8 vi 9. Радиус г, по которому за время прочерчивания этого отрезка двигалась повозка
равен г , где b-постоянная tf
личина, равная расстоянию между передней и задней осями повозки. Угол © (в радианах), на который за это время
ловернулась повозка, равен -. Зная
величины г и в для каждого криволинейного участка пути и величины / для прямолинейных участков, можно вычертить весь путь, пройденный повозкой (фиг. 3).
Предмет изобретения.
Форма выполнения прибора для записывания пройденного автомобилем или мотоциклеткой пути по авторскому свидетельству № ЗЗЗОб, отличающаяся применением второго пишущего приспособления 8, помещенного по оси руля и предназначенного для прочерчивания на ленте осевой линии. к зависимому авторскому свидетельству В. Г. Яблокова № 47641
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для записывания пройденного автомобилем ил и мотоциклеткой пути | 1929 |
|
SU33306A1 |
Прибор для записи пройденного повозкой пути и превышений | 1927 |
|
SU9531A1 |
Прибор для зачерчивания плана пути, пройденного повозкой или т.п., и его уклонов | 1930 |
|
SU21473A1 |
Передвижной прибор для съемки плана и профиля пути | 1926 |
|
SU4974A1 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПУТИ И ПРОФИЛЯ МЕСТНОСТИ | 1927 |
|
SU7401A1 |
Устройство для автоматической записи пройденного повозкой пути | 1936 |
|
SU49286A1 |
Устройство для учета движения не автогужевым дорогам | 1936 |
|
SU49689A1 |
Автоматический прибор для записи профиля пройденного пути | 1932 |
|
SU32737A1 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПРОХОДИМОГО ПУТИ И ПРОФИЛЯ МЕСТНОСТИ | 1927 |
|
SU7373A1 |
Устройство для автоматического вычерчивания профиля пути | 1935 |
|
SU45423A1 |
Авторы
Даты
1936-06-30—Публикация
1933-05-27—Подача