Существующий способ добычи и обработки торфа помощью разлива гидромассы на поля сущки связан с переноской массопровода с одною поля на другое. Кроме того, сущка гидромассы помощью воздействия на нее солнечных лучей, ветра и за счет фильтрации происходит чрезмерно медленно, а отсюда уменьщается оборотность поля и удорожается стоимость единицы продукции. Применяемая также формовка доведенной до известного процента влажности гидромассы при помощи гусеницы не дает благоприятных результатов, так как последняя изменяет форму кирпича и портит на поворотах довольно значительную часть гидромассы, а главное, не переворачивает сформованный кирпич, оставляя его на месте, почему при поворотной сушке „ворочка кирпича производится вручную.
Предлагаемое изобретение имеет целью мех;1низировать все процессы по обработке торфа и значительно удещевить стоимость продукции, для чего подаваемую по массопроводу гидромассу помощью мостовой тележки, движущейся по полю разлива на рельсовых путях, распределяют по специальным полям и подвергают искусственней сушке струями воздуха как с поверхности, до получения в верхнем слое гидромассы твердой корки, так и внутри через проделываемые иглами наколы производят затем одновременную
формовку и переворачивание кирпичей, после чего кирпичи подвергают вторичной искусственной сущке струями воздуха.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид расположения мостовой тележки и ленточного транспортера и формующего барабана, вид сбоку, фиг. 2 и 3-схему устройства ленточного транспортера, вид сбоку и в плане; фиг. 4 и 5-схему устройства мостовой тележки; фиг. 6 и 7-схему устройства прицепного формующего барабана.
В наиболее удобном месте устраиваются две рядом расположенные площадки размером, примерно, Юм шириной и 6000 м длиной каждая. На протяжении всей длины между площадками укладывается массопровод, имеющий назначение загружать площадки гидромассой. По обеим сюронам каждой площадки через некоторое расстояние устанавливаются столбы 10, по которым укладываются деревянные или металлические рельсы 3. По полученному таким образом, как бы железнодорожному полотну с щириной колеи, например, 10 м, движется самоходная тележка ), управляемая одним мащинистом. Машинист, проезжая на тележке по полю сушки, открывает в нужных местах задвижки на массоароводе (не показанном на чертеже) при помощи особых приспособлений, установленных на тележке, и производит загрузку поля
гидромассой. По заполнении поля до контрольного уровня машинист при помощи особого скребка, установленного на тележке /, проезжая над полем, выравнивает поверхность гидромассы, и последняя готова к сушке.
Процесс сушки разлитой гидромассы, в дополнение к воздействию на последнюю солнечных лучей и ветра, производится искусственными струями воздуха, создаваемыми особыми пропеллерами 2, установленнымн на тележке /. Машинист, начиная с медленной скорости, проезжает на тележке над полем, пуская в действие четыре пропеллера и, не останавливая действия последних, продолжает двигаться, так чтобы равномерно омывать всю поверхность гидромассы, до тех пор, пока на ее верхнем слое - не появится твердая корка. Затем, чтобы дать проникнуть до нижнего слоя гидромассы струям или потоку искусственного возлуха, машинист, проезжая над полем, делает наколы особыми иглами, установленными на тележке /, и, действуя снова пропеллерами 2, доводит гидромассу до состояния влажности кирпичей, после чего действие пропеллеров прекрашается. К тележке 1 помош;ью рычагов 4 прицепляется ленточный транспортер 8 и помощью рычага 5-формующий барабан 7, и начинается третья стадия работ-формовка. Машинист пускает мотор, и тележка с медленной скоростью совершает поступательное движение, увлекая за собой транспортер и толкая впереди него формующий барабан 7. Когда барабан катится, то он своими секциями врезается в гидромассу, вырезает правильную форму кирпича, а при дальнейшем его повороте при помощи автоматического выталкивателя 9 (фиг. 6) кирпичи кладутся на ленточный транспортер, который, подхватывая их, уносит назад и укладывает по полю так, что нижняя их сторона становится верхней, т. е., переворачивает их.
Таким образом, формовка гидромассы производится одновременно с переворачиванием кирпича. По окончании формовки и переворачивания кирпичей машинист отцепляет формующий барабан и ленточный транспортер и начинает
четвертую стадию работ-окончательную сушку кирпича, для чего включает в действие четыре пропеллера, и, двигаясь на телел ке но рельсам 3, при помощи искусственных струй воздуха производит окончательную сущку.
После того, как кирпич доведен до состояния 30% влажности, позволяюП1,ей производить уборку кирпича в tcapaваны, начинается пятая стадия-уборка с поля сушки готового торфа.
Машинист выключает пропеллеры, прицепляет к тележке / рычагами 4 ленточный транспортер с поддевным носком 6. При движении транспортера, увлекаемого тележкой, кирпич сам ложится на носок, а при действии на него другого кирпича попадает на ленточный транспортер, который укладывает кирпичи в повозку, следующую все время за транспортером. Как только повозка наполняется торфом, сейчас же ее место занимает другая и также все время следует за транспортером до момента ее наполпения и т. д. Наполненные повозки отвозят высушенный торф в караваны.
Предмет изобретения.
1.Способ добычи торфа, отличающийся тем, что подаваемую через массопровод по полю разлива гидромассу подвергают искусственной сушке струями воздуха как с поверхности до получения в верхнем слое гидромассы твердой корки, так и внутри через проделываемые иглами наколы, производят затем одновременную формовку и переворачивание кирпичей, после чего кирпичи, подвергнутые вторичной искусственной сушке струями воздуха, убирают с поля сушки.
2.Устройство для выполнения способа по п. 1, отличающееся применением движущейся по нолю разлива на рельсовых путях мостовой тележки, снабженной механизмами для искусственной сушки и предназначенной для обслуживания массопровода при разливе через него гидромассы и для передвижения прицепляемых к тележке в нужные моменты формующего барабана с ленточным транспортером для переворачивания кирпичей и транспортера для уборки кирпичей.
х
/I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сушки гидроторфа | 1941 |
|
SU62349A1 |
Способ и устройство для укладывания в штабели и сушки машинно-формовочного торфа | 1935 |
|
SU50406A1 |
Машина для резки из торфяной массы кирпичей, переворачивания и выкладки их на поле стилки | 1927 |
|
SU11991A1 |
Способ добычи торфа | 1935 |
|
SU46527A1 |
Установка для производства минераловатных плит | 1950 |
|
SU89775A1 |
Устройство для добычи торфа | 1941 |
|
SU74522A1 |
ТОРФОСОБИРАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1931 |
|
SU27935A1 |
Машина для переворачивания и укладывания торфа | 1932 |
|
SU29470A1 |
Устройство для переворачивания кирпичей | 1934 |
|
SU42973A1 |
Двухколесный автомобиль для формовки кирпичей из разлитой по полю сушки торфяной массы | 1923 |
|
SU478A1 |
/
Авторы
Даты
1936-07-31—Публикация
1935-03-28—Подача