Шнеково-гусеничный движитель Советский патент 1975 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение SU477033A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости.

Известны шнеково-гусеничные движители, содержащие гусеничный обвод с размещенным внутри него цилиндрическим шнеком, который своими винтовыми выступами установлен в пазах средней части гусеничного обвода, и направляющие колеса.

Недостатками известных шнеково-гусеничных движителей являются большие потери на трение шнека с гусеничным обводом и невозможность регулирования глубины внедрения щнека в опорную поверхность дорожного покрытия.

Для уменьшения трения шнека о гусеничный обвод и обеспечения регулировки глубины внедрения выступов шнека в грунт в предлагаемом движителе в каждом пазу средней части гусеничного обвода закреплены ролики, взаимодействующие с торцовыми сторонами винтового выступа шнека, гусеничный обвод выполнен в виде трех параллельных лепт, соединенных между собой при помощи поперечных пальцев, установленных на средней ленте, которые своими концами размещены в продольных скобах, установленных на боковых лентах, снабженных опорными катками для поддержки шнека, а каждое направляющее колесо выполнено в виде двух соединенных в единый блок параллельных приводов.

порознь зацепленных со средней и боковыми лентами и установленных на двух соосных валах с возможностью их относительного поворота. Каждый опорный каток боковых лент

выполнен в виде сферического ролика и установлен под винтовой впадиной шнека. Кроме того, каждый опорный каток боковых лент выполнен в виде конического ролика, установленного под винтовым выступом шнека.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый движитель с опущенным шнеком, общий вид; на фиг. 1--то же, с поднятым шнеком; на фиг. 3 - разрез участка гусеничного обвода со сферическими катками; на фиг. 4 -

вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез по В-В на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез по Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез участка гусеничного обвода с коническими катками; на фиг.

9 - вид по стрелке Д на фиг. 8; на фиг. 10 - разрез по Е-Е на фиг. 9;на фиг. 11-разрез по Ж-Ж на фиг. 9; на фиг. 12 - направляющее колесо, общий вид; на фиг. 13 - разрез по 3-3 на фиг. 12; на фиг. 14 - разрез

по И-И на фиг. 12.

Движитель состоит из гусеничного обвода ,1, внутри которого размещен щнек 2, установ.ленный на качающихся опорах 3. Шнек 2 вращается в любую сторону от привода 4. На

концах гусеничного обвода установлены на12

477033

Похожие патенты SU477033A1

название год авторы номер документа
Кондуктор для сборки и сварки цилиндрических секций низкобортных корпусов судов 1972
  • Латман Иосиф Айзикович
  • Мандельблат Лазарь Янкелевич
  • Струц Викентий Григорьевич
  • Народецкий Яков Захарович
  • Лерман Валерий Маркович
  • Стесель Михаил Яковлевич
  • Каминкер Ефим Абрамович
SU486942A1
Кондуктор для сборки и сваркицилиНдРичЕСКиХ СЕКций НизКОбОРТНыХКОРпуСОВ СудОВ 1979
  • Латман Иосиф Айзикович
  • Мандельблат Лазарь Янкелевич
  • Стесель Михаил Яковлевич
  • Логвин Владимир Иванович
SU800016A2
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ СЕКЦИЙ 1973
  • А. Р. Якубов, С. Н. Адаменко И. Г. Капранцев
SU404688A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 1993
  • Гайко Сергей Николаевич
RU2064741C1
Стенд для сборки и сварки секций корпуса кораблей 1957
  • Бакуткин Н.И.
  • Винокуров И.С.
  • Горбенко Е.М.
  • Крисенко А.А.
SU114329A1
Комбинированный движитель транспортного средства 1980
  • Недошивин Евгений Николаевич
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU918162A1
Способ сборки корпуса судна изСЕКций и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕ-СТВлЕНия 1979
  • Будруев Альберт Александрович
  • Куприянов Валентин Федорович
  • Федоров Леонид Трифонович
  • Канаев Геннадий Михайлович
  • Чернигин Николай Михайлович
  • Алукаев Рашит Билялович
  • Савватеев Евгений Николаевич
SU796056A1
Универсально-сборная постель для сборки и сварки секций судов 1959
  • Герштанский Н.М.
  • Ильин М.В.
  • Лазарев А.Н.
  • Мыльников Л.В.
  • Стренин В.М.
  • Шац А.С.
  • Шкиря А.Ф.
SU126377A1
ЭНЕРГОСРЕДСТВО УНИВЕРСАЛЬНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ 2016
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Ипатов Константин Игоревич
  • Фатхулин Роман Равильевич
RU2618607C1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1

Иллюстрации к изобретению SU 477 033 A1

Реферат патента 1975 года Шнеково-гусеничный движитель

Формула изобретения SU 477 033 A1

5 ХДI VSAAM Вид Д , Фиг. 9 AVyVs :

Z1

Фиг. 11

«

. 12

25.

Составитель Д. Аптер Техред Е. Подурушина

Редактор С. Байкова Заказ 3399/14 ЦНИИПИ

29

2J

Фиг. /

Корректор Е. Рожкова Изд. № 1723Тираж 740Подписное Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2

Date : 13/08/2001

Number of pages : 2

Previous document : SU 477033

Next document : SU 477035

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

(61) Дополнительное к авт. свид-ву -

(22)Заявлено 21.04.72 (21) 1775960/27-11 с присоедннением заявки № -

(23)Приоритет -

Онубликоваио 15.07.75. Бюллетень N° 26 Дата онубликования описания 11.11.75 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

(54) КОНДУКТОР ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ СЕКЦИЙ

1

Изобретение относится к судостроению.

Известны кондукторы для сборки и сварки секций корпусов, преимущественно малых, судов, содержащие базовую раму, на которой смонтированы сменные лекала.

Цель изобретения - обеспечение сборки секций судов, имеющих обводы разной кривизны.

Это достигается тем, что базовая рама предлагаемого кондуктора выполнена цилиндрической формы, снабжена опорными седлами для установки сменных лекал и скобами с гнездами, в которых фиксируются стержни, пропущеннь1е в отверстия, выполненные в нижних участках лекал, и связывающие эти лекала в пакеты.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кондуктор, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

На базовой раме 1 цилиндрической формы, выполненной в виде сварной конструкции, жестко установлены стационарные лекала 2.

Сменные лекала 3, последовательно собранные в пакеты на стержнях 4, установлены в фиксирующие опорные гнезда 5 базовой рамы и опориые седла 6. Пакет лекал 3 прижат винтом 7 к щеке 8, фиксирующей продольное положение пакета.

477034

(И)

(51) М. Кл. В бЗЬ 9/00

(53) УДК 629.128.6(088.8)

КОРПУСОВ

При сборке в предлагаемом кондукторе заготовки цилиндрических секций корпусов судов устанавливают так, чтобы расположение шпангоутов соответствовало лекалам 2.

Для сборки и сварки секций, обводы которых отличны от цилиндрической части корпуса, на опорные гнезда и седла базовой рамы выставляют соответственно сменные лекала 3, фиксация которых вдоль кондуктора осуществляется упором конца стержня 4 в щеку 8 нри помощи винта 7, При этом секции судов устанавливают так, чтобы расположение шпангоутов соответствовало лекалам 3.

Предмет изобретен и я

Кондуктор для сборки н сварки секций корпусов, преимущественно малых, судов, содержащий базовую раму, на которой смонтированы сменные лекала, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сборки секций судов, имеющих обводы разной кривизны, базовая рама выполнена цилиндрической формы, снабжена опорными седлами для установки сменных лекал и скобами с гнездами, в которых фиксируются стерл ни, пропущенные в отверстия, выполненные в нижних участках лекал, и связывающие эти лекала в иа кеты. И. А. Латман, Л. Я. Мандельблат, В. Г. Струц, Я. 3. Народецкий, В. М. Лерман, М. Я. Стесель и Е. А. Каминкер Проектно-конструкторское бюро Главного управления речного флота при Совете Министров Украинской ССР

Фиг. 2

SU 477 033 A1

Авторы

Адясов Юрий Павлович

Колотилин Владимир Евгеньевич

Куляшов Анатолий Павлович

Левшунов Лев Сергеевич

Даты

1975-07-15Публикация

1973-02-09Подача