1
Изобретение относится к устройствам для нодъема и перемещения грузов.
Известны устройства для вытаскивания застрявших автомобилей, содержащие реечный домкрат с тяговым и буксирным тросами. Однако известные устройства имеют значительные размеры и большое количество съемных деталей, а также требуют переналадки при переходе с работы по подъему автомобиля на его буксирование.
С целью повышения удобства эксплуатации в предлагаемом устройстве на свободном конце рейки домкрата смонтирован зажимной механизм, вьшолиенный в виде обоймы с эксцентриком, взаимодействующим с нажимной колодкой, воздействующей на тяговый трос.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - продольный разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечный разрез по Б-Б на фиг. 2.
Рейка 1 домкрата соединена с ползуном 2, снабженным рукояткой 3 и щтырем 4. На свободном конце рейки установлен зажимной механизм, выполненный в виде обоймы 5 с эксцентриком 6 U нажнмной колодкой 7, воздействующей на тяговый трос 8. Эксцентрик снабжен рукояткой 9. Обойма закрепляется нри помощи болтов 10.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме машины им пользуются как обычным реечным домкратом, для чего рейка 1 вставляется в гнездо опорной няты, прилагаемой в комплекте с домкратом, а в рычаг храповика ползуна 2 вставляется рукоятка 3. Затем щтырь 4 ползуна домкрата устанавливается в гнездо кузова автомобиля н движением рукоятки 3 автомобиль подн1;мается вверх. Подъем или опускание автомобиля зависит от ноложенпя переключателя храпового механизма (на чертеже не показан) на ползуне 2, который имеет положения «вверх и
«БИНЗ.
Перемещение застрявшего автомобиля в горизонтальном направлении с помощью предлагаемого устройства осуществляется следующим образом. Вращением эксцентрика 6 внраво рукояткой 9 и нажимной колодкой 7 тяговый трос 8 закрепляется на рейке 1.
Буксирный трос 11 автомобиля одним концом закрепляется за неподвижный предмет, например дерево, а другим концом, своей петлей, надевается на ползун 2. При движении рукоятки 3 влево - -зпразо (положение нереключателя «вниз) рейка I зместс с тяговым
тросом 8 и автомобилем начинает перемещаться вправо на расстояние свободного хода рейки. Для продолжения перемещения необходимо раскрепить тяговый трос, переключить переключатель в положение «вверх, переместить рейкз влево, натянуть и закрепить на ней тяговый трос 8 зажимным механизмом, переставить переключатель в полол епие «вниз и при помощи рукоятки 3 продолжать перемещение автомобиля.
Предмет изобретения
Устройство для вытаскивания застрявщего автомобиля, содержащее реечный домкрат с тяговым и буксирным тросами, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства эксплуатации, на свободном конце рейки домкрата смонтирован зажимной механизм, выполненный в виде обоймы с эксцентриком, взаимодействующим с нажимной колодкой, воздействующей на тяговый трос.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2085474C1 |
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250837C1 |
Эвакуационный тягач | 1990 |
|
SU1791192A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВТАСКИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1972 |
|
SU433097A1 |
Автоматический станок для изготовления петель | 1927 |
|
SU32471A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Бур для вытаскивания с помощью лебедки застрявшего колесного транспортного средства | 2016 |
|
RU2619503C1 |
ЛЕБЕДКА | 1995 |
|
RU2099276C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ МАШИНЫ К ЭВАКУАЦИИ ИЗ ВОДЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250838C1 |
ЛЕБЕДКА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2136577C1 |
/ -ft.
J ; 2
11
Авторы
Даты
1975-07-15—Публикация
1971-12-28—Подача