Машина для нанесения слоя гидроизоляции в тоннеле Советский патент 1936 года по МПК E21D11/38 

Описание патента на изобретение SU47712A1

Укладка гидроизоляции в тоннелях является трудоемким и сложным процессом. Известны устройства, предложенные для механизации этого процесса; настоящее предложение содержит также конструкцию машины для укладки гидроизоляции, позволяющей механизировать операции по укладке для преимущественной части периметра тоннеля.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемой машины и фиг. 2--поперечный разрез ее.

Конструкция предлагаемой машины состоит из нижеследующих основных частей (фиг. 1 и 2): металлической тележки /, несущей на себе весь механизм машины; металлического рычага 2 с контргрузом 5, уравновешивающим эластичные катки 27 и остальные детали, обеспечивающие плотное прилегание к обделке тоннеля сматывающейся с катушки 22 изоляционной ленты 23, а также смазку ленты; привода 4 к рычагу 2, состоящего из редуктора с большим передаточным отношением при моторе 5 с числом -оборотов порядка 250 об/мин; компрессорной установки 6 с примерной производительностью до 1 ., служащей как для обеспечения постоянного давления на эластичные катки 2/, путем воздействия на них цилиндров воздушного давления 16, так и для подачи битума в камеру 18 смазки

(132)

ленты и, кроме того, для накачивания камер эластичных катков; битумного бака 9 с обеспечением электроподогрева битума до температуры, примерно, в 100-180° по всему пути следования последнего, включая сюда битумопровод 14 и камеру 18 для смазки ленты; камеры 18 дпя смазки ленты с двусторонней подачей битума и с дозирующим устройством, обеспечивающим ровный слой битума на ленте; механизма /7 для передвижения тележки, действующегона переднюю пару катков 24 с передачей от последних ко второй паре;. передача осуществляется цепями Галля; блокирующего устройства, автоматически отключающего двигатель при переходе рычагом крайнего своего положения; сигнализационных устройств, дающих возможность следить за давлениемна эластичные катки, давлением в камерах последних, расходом битума, температурой последнего, натяжением ленты и т. п.; вспомогательных устройств 75 для подачи материалов на тележку и для обслуживания работы машины.

Работа машины возможна в двух, направлениях, осуществляемых перем.еной фаз мотора, помощью двустороннего рубильника и переключения ленты а также битума и воздухопровода на вторую секцию.

Габариты тележки запроектированьь

:;1

с возможностью свободного прохода и проезда по двум колеям под работающей машиной.

Процесс работы машины заключается в нижеследующем.

Вначале тоннель очищается от мусора и строительных материалов; внутренняя поверхность при наличии больших неровностей на обделке оштукатуривается или затирается и затем просушивается. Нижняя часть тоннеля, лоток, по длине около V периметра тоннеля, выполняется вручную. После готовности нижней части тоннеля, лотка, по нему укладываются поперечные деревянные брусья для настила рельсового пути, необходимого для передвижения гидроизоляционной машины. Ось рельсового пути должна совпадать с вертикальной плоскостью, проходящей через центр тоннеля. Расстояние от головки рельса до геометрической оси тоннеля обязательно должно быть постоянным, так как расстояние от центра вращения рычага машины до головки рельса и от центра вращения рычага до стен тоннеля также должно быть всегда постоянным. Поэтому ось вращения рычага должна совпадать с осью тоннеля. Для полной гарантии этой предпосылки на случай неправильной укладки рельсового пути, рычаг машины, кроме компенсации мелких неровностей на обделке тоннеля помощью эластичных катков, дает возможность, благодаря наличию воздушных цилиндров, компенсировать при постоянном давлении на обделку отклонения оси машины от оси тонИеля по радиусу на величину порядка 100 мм. Воздушные цилиндры, кроме обеспечения достаточного давления на эластичные катки, должны еще преодолевать силу пружин, служащих при заводе ленты под каток - с предварительным выпуском воздуха из верхней части цилиндров,- для откатки эластичных катков от стенки тоннеля.

Процесс оклейки осуществляется следующим образом. Рычаг отводится в левое илй прааое-положение; битумизированный картон гфопускается через камеру д/|я смазки ленты, после чего, при отжа- ых силок прУжЙ эластичных катках, картон этот подтягивается под последние .пючагатся воздушные цилиндры; затем уже, при ранее открытых магистралях для подачи битума, включают мотор редуктора в требуемом для движения рычага направлении, следя за показаниями всех сигнализирующих устройств. Обратная зарядка и ход производятся аналогичным образом. Основное требование при оклейке заключается в обеспечении требуемого нажатия на ленту и обеспечении достаточного слоя приклеивающей массы на одной из сторон рубероида.

После окончании оклейки изоляции по всему периметру тоннеля с данной установки машины, последняя передвигается дальше вдоль тоннеля на ширину изоляционной ленты с учетом необходимого перекрытия шва, и описанный цикл работы повторяется.

Предмет изобретения.

1.Машина для нанесения слоя гидроизоляции в тоннеле, отличающаяся тем, что, с целью раскатки и одновременного прижатия изоляционного материала, на тележке / установлен радиальный рычаг 2 с укрепленными на рабочем конце его эластичными катками 2J, несущий на себе также катушку с рулоном изоляции 22.

2.В машине по п. 1 применение укрепленной на рычаге 2 перед катками 2/ камеры J8, служащей для смазки клеем проходящей через нее изоляционной ленты.

3.В машине по пп. 1 и 2 применение цилиндров воздушного давления J6 для прижатия катков 2/ к обделке тоннеля.

Похожие патенты SU47712A1

название год авторы номер документа
Устройство для сооружения тоннелей 1934
  • Вдовин Б.А.
SU43910A1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1997
  • Репников Л.Н.
  • Мороз А.И.
RU2148716C1
ИЗОЛЯЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ 2004
  • Зельманович Я.И.
  • Могилевский В.Д.
RU2263186C1
Устройство для проходки и обделки тоннелей 1934
  • Облеухов Т.В.
SU101857A1
Устройство передвижных кружал для опалубки для гидроизоляционных работ в тоннеле 1935
  • Долля И.И.
SU48384A1
Щит для проходки тоннелей и подземных трубопроводов 1937
  • Михайлов В.В.
SU54054A1
Устройство для сооружения тоннелей круглого сечения со сборной обделкой 1985
  • Новиков Виктор Антонович
SU1283399A1
Щит для проходческих работ 1939
  • Пикуль В.С.
SU57211A1
Технологическая линия для изготовления комплексных плит покрытий 1988
  • Семенов Анатолий Иванович
SU1572821A2
Машина для укладки тюбингов в тоннельную обделку 1941
  • Лебедев С.В.
SU65750A1

Иллюстрации к изобретению SU 47 712 A1

Реферат патента 1936 года Машина для нанесения слоя гидроизоляции в тоннеле

Формула изобретения SU 47 712 A1

SU 47 712 A1

Авторы

Федосов Н.Г.

Даты

1936-07-31Публикация

1935-12-25Подача