Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T13/68 B60T15/42 

Описание патента на изобретение SU652002A1

Электровоздухораспрсделитель содержит (см. фиг. ) отпускной I и тормОзигш 2 электропиевматигсскяе ве11ти.Л11, реле давления 3, переключательный клапан 4. Реле давления 3 имеет подвижную перегородку 5 и дву.хседельный клапан 6. Камера 7 над подвижной перегородкой 5 реле давления 3 соединена с выпускным органом 8, клапан 9 которого соединен штоком с подвижной перегородкой 10. Подвижная перегородка 10 подпружинена пружиной 11. Полость 12 над подвижной перегородкой соедине 1а с выходом воздухораспределителя. Обмотки отпускных 1 и тормозных 2 электропневматических вентилей (см. фиг. 2) подключены к электрической линии 13 через диоды 14 и 15. Нахвостовом вагоне к электрической линии подключен конденсатор 16. Для управления электропневматическим тормозом на локомотиве имеется блок питания 17, пульт управления 18 и блокуправления 19. .В пульте управления имеется контроллер 20 и сигнальные лампы 21. При включении питания напряжение от локомотивного источника питания поступа ёт к контроллеру 20 и к блоку питания 17. На выходе последнего появляются необходимые для работы тормоза напряжения постоянного и переменного тока, подаваемые к блоку управления 19. Сигнальные лампы 21 получают питание через блок управления 19. В поездном положении с контроллера 20 мащиниста не подается питание в блок управления 19 и последний подключает к электрической линии,13 и к земле выход переменного тока блока питания 17, с помощью которого и конденсатора 16 осуществляется контроль исправности электрической линии 13. При электропневматическом торможении контроллером 20 подается напряжение в блок управления 19 так, что последний подключает Электрическую линию К плюсу, а землю к минусу выхода источника постоянного тока блока питания 17. При этом получают питание обмотки тормозных электропневматических вентилей 2. При включении последних воздух из запасного резервуара поступает в камеру 7 (см. фиг. 1) под подвижной перегородкой 5. При этом реле давления 3 соединяет запасной резервуар через двухседельный клапан 6 с тормозным цилиндром. В положении перекрыщи оба электропневматических вентиля обесточены, благодаря чему обеспечивается сохранение име ющегося давления в тормозных цилиндрах. При прекращении питания электрической цепи контроль неисправности электрической линии осуществляется так же, так и в поездном, положении. В положении электропневматического отпуска контроллером 20 подается напр яжение в блок /правления 19 так, что последний подключает электрическуюлиниго к минусу, а зе.млю к нлюсу выхода источника постоянного тока блока питания 17. При этом получают питание обмотки отпускных электропневматических в.ентилей 1. При включении последних во.здух из камеры 7 над подвижной перегородкой 5 выпускается в атмосферу, в результате чего реле давления 3 соединяет тормозной цилиндр через двухседельный клапан 6 с атмосферой. Для , автоматического.перехода на пневматическое управление тормозами после электропневматического торможения при прекрапхении питания электрической цепи необходимо произвести пневматическое торможение. При этом воздух из воздухораспределителя поступает в полость 12 над подт вижной перегородкой 10 и, когда давление в полости 12 становится больдте заданного усилия пружины .11, происходит автоматическое соединение камеры 7 с атмосферой, создающее возмо кность последующего пневматического торможения. Формула изобретения Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства, содержащее электрически связанные между собой блок питания, пульт управления с контроллером И: сигнальными лампами, и блок управления-,. электрической однопроводной цепи с конденсатором хвостового вагона и подсоединенными к ней обмотками тормозного и отпускного электропневматических вентилей электровоздухораспределителя, включающего в себя реле давления и переключательный клапан, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности движения за счет обеспечения автоматического перехода на пневматическое управление тормозом при прекращении питания электрической цепи, оно снабжено выпускным органом; содержащим корпус, разделенным диафрагмой и. жестко соединенным с ней посредством щтока клапаном на полости, одна из которых - между диафрагмой и клапаном - сообщена с атмосферой, другая, ограниченная корпусом и диафрагмой, сообщена с выходом воздухораспределителя, а третья полость - между корпусом и клапаном - с реле давления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Назаринов В. М. Автотормоза. М.Транспорт 1969, с. II, рис. 6. 2.Авторское свидетельство СССР № 477874, кл. В 60 Т 15/42, 1973. 652002

Похожие патенты SU652002A1

название год авторы номер документа
Электропневматический тормозжЕлЕзНОдОРжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA 1979
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU816826A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1978
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU779123A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1980
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU882798A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1971
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Гончаров Виталий Иванович
  • Михалев Александр Николаевич
SU477874A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1987
  • Плавский Иван Алексеевич
SU1477597A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Пресс для порционного прессования взрывоопасных механических смесей 1971
  • Быканов Изот Семенович
  • Зойберман Маркс Мордкович
  • Коган Яков Моисеевич
  • Личман Николай Иосифович
  • Луговской Андрей Лукьянович
  • Найгуз Натан Иосифович
  • Скляренко-Степанов Вадим Яковлевич
  • Слюсаренко Александр Федорович
  • Тобак Лев Зиновьевич
  • Штерман Семен Абрамович
SU477865A1
САМОПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИТОРМОЗАМИ 1972
SU328015A1
Тормозная система железнодорожного траспортного средства с тяговой и прицепной единицами 1978
  • Беляков Николай Иванович
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Дмитриев Евгений Сергеевич
SU779124A1
Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1988
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
SU1579812A1

Иллюстрации к изобретению SU 652 002 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 652 002 A1

« W

В am/iocfec-i/

.

SU 652 002 A1

Авторы

Орешкин Евгений Васильевич

Шихер Ян Герцович

Никифоров Борис Данилович

Ясенцев Виктор Филлипович

Лобов Виктор Николаевич

Даты

1979-03-15Публикация

1976-11-19Подача