цилиндр 5 на две полости, соединенные с дополнительной емкостью 6 через отверстия с дроссельными шайбами 12. Золотник 13 следящего гидроусилителя 7 скреплен с плунжером 4 гидроцилиндра 5 безлюфтовым соединением. Для предохранения от проворота плунжер 4 имеет выступ 14, скользящий в щпоночном пазу, образованном в теле гидроцилиндра 5. Последний вместе с соосно скрепленным с ним корпусом 9 установлен по центрирующему пояску на корпусе 15 следящего гидроусилителя 7. Перед работой полость гидроцилиндра 5 и дополнительная емкость 6 заполняются демпфирующей жидкостью - минеральным маслом. Герметизация гидроцилиндра 5 обеспечивается за счет уплотнений 16. С целью исключения возможности заклинивания в резьбе ходовой гайки 3 на валу приводного электродвигателя 1 установлена щестерня 17, входящая в зацепление с щестерней 1, смонтированной в корпусе 9 и имеющей ограниченный угол поворота, регулируемый с помощью сменного упора 19.
При реверсивном вращении приводного электродвигателя 1 ходовая гайка 3 совместно с плунл ;ером 4 совершает возвратно-поступательное движение в гидроцилиндре 5, перемещая скрепленный с плунжером 4 золотник 13 следящего гидроусилителя 7. Выходной шток 20 следящего гидроусилителя 7 отслеживает с усилением по мощности движение золотника 13. Минеральное масло из полости цилиндра 5 через отверстие с дроссельными шайбами 12 поочередно вытесняется плунжером 4 в дополнительную емкость 6. Обратно оно поступает самотеком. При плавном наборе скорости приводным электродвигателем 1 минеральное маслое не оказывает существенного сопротивления перемещению плунжера 4. При резком изменении задающего сигнала в системе и соответственно быстром наборе скорости приводным электродвигателем 1, когда возможны резкий заброс золотника и потеря устойчивости системы, силы вязкого трения, возникающие при протекании минерального масла через дроссельные щайбы 12, устраняют чрезмерно быстрые движения ходовой гайки 3, плунжера 4 и связанного с ними золотника 13 следящего гидроусилителя 7, гасят их колебания, повышая этим устойчивость системы управления в целом. Силы вязкого трения, возникающие в демпфирующем гидроцилиндре 5, пропорциональны ускорению золотника 13. Отверстия в дроссельных щайбах 12 подбираются таким образом, чтобы демпфирование с одной стороны не увеличивало усилий, необходимых для рабочих перемещений золотника 13, а с другой стороны при скоростных и вибрационных перемещениях его погашало силу, чрезмерно разгоняющую золотник 13 и возбуждающую колебания.
Благодаря размещению ходовой гайки 3 и плунжера 4, связанного с золотником 13 следящего гидроусилителя 7, в гидроцилиндре 5,
полость которого заполнена минеральным маслом, повышается точность и надежность срабатывания преобразователя сигналов системы управления гидроприводом.
Предмет изобретения
1. Преобразователь сигналов системы управления гидроприводом, содержаший соединенный с системой управления приводной электродвигатель и следящий гидроусилитель, золотник управления которого кинематически связан с валом приводного электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и .надежности срабатывания, он снабжен смонтированным в одном корпусе с приводным электродвигателем соосно его валу гидроцилиндром с плунжером и закрепленной в сквозном осевом отверстии, образованном в плунжере гидроцилиндра, ходовой гайкой, а также установленным в ходовой гайке винтом, жестко соединенным с валом приводного электродвигателя, и дополнительной емкостью, при этом золотник управления
следящего гидроусилителя скреплен с плунжером гидроцилиндра, а в корпусе гидроцилиндра выполнены отверстия и установлены дроссельные шайбы, соединяющие полость гидроцилиндра с дополнительной емкостью.
2. Преобразователь по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения возможности заклинивания ходовой гайки, он снабжен установленной на валу приводного электродвигателя щестерней, а также ограничителем поворота ее, смонтированным в корпусе.
9 /7 -/;
уЛ Р 15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ СЛЕДЯЩИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 1964 |
|
SU165056A1 |
Однокоординатная следящая гидравлическая система | 1976 |
|
SU620684A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
Линейный гидроусилитель | 1991 |
|
SU1778374A1 |
Гидравлическое нажимное устройство прокатной клети | 1986 |
|
SU1319959A1 |
Электрогидравлический привод | 1975 |
|
SU608990A1 |
Устройство для доворота и фиксации круглого стола станка | 1977 |
|
SU638448A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕССА | 1970 |
|
SU284890A1 |
Гидравлическое нажимное устройство прокатного стана | 1961 |
|
SU148776A1 |
Электрогидравлический усилитель системы управления гидравличесим прессом | 1976 |
|
SU582995A1 |
Авторы
Даты
1975-07-30—Публикация
1974-01-03—Подача