1
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах катамаранного типа.
Известны устройства для соединения корпусов судна катамаранного типа, содержащие промысловую палубу с вырезом для слипа в районе транца и кормовую балку, смонтированную на промысловой палубе.
Однако известные устройства расположены ниже промысловой налубы за слиповой прорезью ближе к .мидель-Шпангоуту, что приводит к увеличению нагрузки на такие устройства и их веса вследствие возникновения усилий, скручивающих кор-пусы палубы, что уменьшает вертикальный клиренс. Кроме того, при расположении слипа на промысловой палубе в районе транца уменьшается ее площадь для работы с кошельковым неводом.
Цель изобретения - обеспечить возможность передачи на балку паименьщих нагрузок от усилий, скручивающих корпусы, и возможность нромысла с кошельковым не-водом при сохранении необходимого вертикального клиренса на транце.
Это достигается тем, что .корлювая балка выполнена фигурной с треугольным сечением, имеющей основание и кормовую и носовую стенки, причем основание расположено на уровне промысловой палубы, кормовая стенка сопряжена с транцем судна, а носовая стенка наклонена к горизонтальной плоскости. С целью увеличения площади промысловой палубы при лове кошельковым неводом вырез для слипа в промысловой палубе выполнен со съемным настилом.
На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство со стороны кормы судна, общий вид; на фиг. 2 изображена кормовая часть судна, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Корпусы 1 и 2 судна соединены фигурной балкой 3 треугольного сечения, основание 4 которой расположено на уровне промысловой палубы 5. Кормовая стенка 6 сопряжена с транцем 7, а носовая стенка 8 наклонена к горизонтальной плоскости. Вырез 9 для слипа закрывается настилом 10.
Так как основание 4 фигурной балки 3 расположено на уровне промысловой палубы 5, вертикальный клиренс в кормовой части судна при этом не уменьшается, а в связи с размещением балки в наибольшем удалении от центра кручения корпусов 1 и 2, на нее передаются меньшие усилия от скручивания корпусов. Наклон носовой стенки 8 балки 3 обеспечивает выметку кошелькового невода.
Предмет изобретения
1. Устройство для соединения корпусов судна катамаранного типа, содержащее промысловую .палубу с вырезом Д1ли слипа в районе транца я кормовую балку, смонтированную на промысловой палубе, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности передачи на балку наименьших нагрузок от усил.ий, скручивающих корпусы, н возможности промысла с кощельковым неводом нри сохранении необходимого вертикального клиренса на транце, кормовая балка выполнена фигурной с треугольным сечением, имеющей основаиис и кор.мовую и носовую стенки, причем основание расположено на ypoB}ie промысловой палубы, кормовая стенка сопряжена с транцем судна, а носовая стенка наклонена к горизонтальной плоскости.
2. Устройство по ;п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения площади промысловой палубы при лове кощельковым неводом, вырез для слипа в промысловой палубе выполнен со съемным настилом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнерное рыбопромысловое судно-катамаран | 1979 |
|
SU893703A1 |
Рыбопромысловое судно-катамаран | 1976 |
|
SU590183A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU261021A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ РЫБОЛОВНОГО СУДНА | 1971 |
|
SU315644A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1972 |
|
SU426635A1 |
Промысловое судно-катамаран | 1983 |
|
SU1111937A1 |
Устройство для выборки кошелькового невода на промысловое судно | 1981 |
|
SU1145967A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГОТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258763A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ РЫБОЛОВНОГО СУДНА | 1971 |
|
SU318508A1 |
Авторы
Даты
1975-07-30—Публикация
1972-11-16—Подача