1
Изобретение относится к землеройно/фанспортному машиностроению, в частности к бульдозерам, использующимся на разработке грунта при больших объемах земляных работ.
Повышение тягового усилия и увеличение мощности агрегатов за счет производства больших единичных машин обходится очень дорого, поэтому в последнее время наметилась тенденция объединения нескольких базовых тракторов в один агрегат с единым рабочим органом.
Известен бульдозер, включающий .параллельно установленные гусеничные тележки тракторов, две толкакмцие рамы, продольную балку и поперечные связи, вьшолненные э виде балки и отвала с балансирным устройством. Два трактора сцеплены так, что они могут двигаться как один агрегат вперед, назад и поворачиваться. Для осуществления крепления тракторов используются три точки каждого трактора по одной сзади, сбоку, спереди. Сзади тракторы . соед{шены связью в виде трубы со сфериI чёскнми шарнирами на концах, (переди
толкакмцие С-образные рамы, расположенные между гусеницами каждого трактора, | шарнирно соединены отвалом, а соседние ходовые тележки тракторов связаны меж- ду собой диагональной балкой с шаровыми опорами, того, отвал соединен с толкающими рамами бапансирным; устройством с продольной осью качания.
Однако толкающие рамы в известной
конструкции, расположенные между гусеницами тракторов, ограничивают угор перекоса и угол подъема отвала.
Цель изобретения - увеличение угла
подъема и перекоса отвала и увеличение эффективности использования агрегата.
Это достигается тем, что толкакнцие рамы выполнены охватывающими гусеничные тележки, а продольная балка установлена между внутренней тележкой одного из тракторов и одной из поперечных связей, при этом отвал связан с толкающими рамами балансирным устройством, выполненным в виде кривошипа с поперечной
осью качания.
Ла фиг. 1 и 2 изображен предлагаемы бульдозер, вид в плане и сзади.
Бульдозер имеет два трактора 1 и 2, отвал 3, соединенный шарнирами 4 и 5 с двумя толкаюшими охватывающими рама- ми 6 и 7, гидроцил1шдры подъема-опускания рам 8 и 9, поперечную Ю и продольную балки 11, соединяющие тракторы Mewjay собой сферическими опорами 12, 13 и 14, а продольную балку - с одной из поперечных связей шарниром 15, подKocbji 16 и 17, установленные между концами кривошипа 18 и охватывающими рамами 6 и 7.
Устройство работает следующим обра30M.J
Г|ри совместном равномерном движении вперед по ровной поверхности тяга тракторов ;1 и 2 передается равномерно через сферические шарниры 4 и 5 на отвал 3. Нагрузки при разработке грунта воспринимаются обоими тракторами через отвал поперечную балку Юн продольную балку 11. Оба трактора объединены в единую {Систему, имеющую жесткость в горизойтальном направлении. В то же время, наезде на неровности местности, трак1юры могут по сферическим шарнирам 4, 5, 12, 13, и 14 прокачиваться один этносительно другого и относительно отзала в продольной и поперечной вертикальных плоскостях, одновременно сохраняя взаимное положение в горизонтальной 1ЛОСКОСТИ при движении назад, вперед и юворЬтах. Кривошип 18, укрепленный на )твале 3 с подкосами 16 и 17, является
одновременно устройством, удерживающим отвал от опрокидывания, и компенсирующим изменение расстояний между отвалом и рамами. При изменении положения тракторов один относительно другчэго, или от вала относительно тракторов (перекос отвала) кривошип переворачивается вокруг поперечной оси качания, а подкосы 16 и 17 меняют свое положение.
При одновременном подъеме двух рам цилиндрами подъема-опускания, отвал поднимается в транспортное положение. При подъеме только одной рамы осуществляется поперечный перекос отвала.
I
Предмет изобретения
1.Бульдозер, включающий параллельно установленные гусеничные тележки тракторов, толкающие рамы, продольную балку и поперечные связи, выполненные в виде балки и отвала с балансирным устройством,
отличающийся тем, что с целью увеличения угла подъема и перекоса отвала, толкающие рамы выполнены охватывающими гусеничные тележки, а продольная балка установлена между внутренней тележкой одного из тракторов и одной из поперечных связей.
2.Бульдозер по п. 1, отлича юш и и с я тем, что отвал связан с толкающими рамами балансирным устройством выполненным в виде кривошипа с поперечной осью качания.
3
п
16
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1977 |
|
SU742543A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1317070A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1361255A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1312148A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1990 |
|
RU2018575C1 |
Универсальный бульдозер | 1956 |
|
SU132259A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1991 |
|
RU2011752C1 |
Устройство для крепления отвала бульдозера | 1975 |
|
SU635891A3 |
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ | 2011 |
|
RU2476645C1 |
Бульдозер | 1981 |
|
SU1008366A1 |
Авторы
Даты
1975-08-25—Публикация
1972-05-10—Подача