Бульдозер Советский патент 1975 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU481678A1

1

Изобретение относится к землеройно/фанспортному машиностроению, в частности к бульдозерам, использующимся на разработке грунта при больших объемах земляных работ.

Повышение тягового усилия и увеличение мощности агрегатов за счет производства больших единичных машин обходится очень дорого, поэтому в последнее время наметилась тенденция объединения нескольких базовых тракторов в один агрегат с единым рабочим органом.

Известен бульдозер, включающий .параллельно установленные гусеничные тележки тракторов, две толкакмцие рамы, продольную балку и поперечные связи, вьшолненные э виде балки и отвала с балансирным устройством. Два трактора сцеплены так, что они могут двигаться как один агрегат вперед, назад и поворачиваться. Для осуществления крепления тракторов используются три точки каждого трактора по одной сзади, сбоку, спереди. Сзади тракторы . соед{шены связью в виде трубы со сфериI чёскнми шарнирами на концах, (переди

толкакмцие С-образные рамы, расположенные между гусеницами каждого трактора, | шарнирно соединены отвалом, а соседние ходовые тележки тракторов связаны меж- ду собой диагональной балкой с шаровыми опорами, того, отвал соединен с толкающими рамами бапансирным; устройством с продольной осью качания.

Однако толкающие рамы в известной

конструкции, расположенные между гусеницами тракторов, ограничивают угор перекоса и угол подъема отвала.

Цель изобретения - увеличение угла

подъема и перекоса отвала и увеличение эффективности использования агрегата.

Это достигается тем, что толкакнцие рамы выполнены охватывающими гусеничные тележки, а продольная балка установлена между внутренней тележкой одного из тракторов и одной из поперечных связей, при этом отвал связан с толкающими рамами балансирным устройством, выполненным в виде кривошипа с поперечной

осью качания.

Ла фиг. 1 и 2 изображен предлагаемы бульдозер, вид в плане и сзади.

Бульдозер имеет два трактора 1 и 2, отвал 3, соединенный шарнирами 4 и 5 с двумя толкаюшими охватывающими рама- ми 6 и 7, гидроцил1шдры подъема-опускания рам 8 и 9, поперечную Ю и продольную балки 11, соединяющие тракторы Mewjay собой сферическими опорами 12, 13 и 14, а продольную балку - с одной из поперечных связей шарниром 15, подKocbji 16 и 17, установленные между концами кривошипа 18 и охватывающими рамами 6 и 7.

Устройство работает следующим обра30M.J

Г|ри совместном равномерном движении вперед по ровной поверхности тяга тракторов ;1 и 2 передается равномерно через сферические шарниры 4 и 5 на отвал 3. Нагрузки при разработке грунта воспринимаются обоими тракторами через отвал поперечную балку Юн продольную балку 11. Оба трактора объединены в единую {Систему, имеющую жесткость в горизойтальном направлении. В то же время, наезде на неровности местности, трак1юры могут по сферическим шарнирам 4, 5, 12, 13, и 14 прокачиваться один этносительно другого и относительно отзала в продольной и поперечной вертикальных плоскостях, одновременно сохраняя взаимное положение в горизонтальной 1ЛОСКОСТИ при движении назад, вперед и юворЬтах. Кривошип 18, укрепленный на )твале 3 с подкосами 16 и 17, является

одновременно устройством, удерживающим отвал от опрокидывания, и компенсирующим изменение расстояний между отвалом и рамами. При изменении положения тракторов один относительно другчэго, или от вала относительно тракторов (перекос отвала) кривошип переворачивается вокруг поперечной оси качания, а подкосы 16 и 17 меняют свое положение.

При одновременном подъеме двух рам цилиндрами подъема-опускания, отвал поднимается в транспортное положение. При подъеме только одной рамы осуществляется поперечный перекос отвала.

I

Предмет изобретения

1.Бульдозер, включающий параллельно установленные гусеничные тележки тракторов, толкающие рамы, продольную балку и поперечные связи, выполненные в виде балки и отвала с балансирным устройством,

отличающийся тем, что с целью увеличения угла подъема и перекоса отвала, толкающие рамы выполнены охватывающими гусеничные тележки, а продольная балка установлена между внутренней тележкой одного из тракторов и одной из поперечных связей.

2.Бульдозер по п. 1, отлича юш и и с я тем, что отвал связан с толкающими рамами балансирным устройством выполненным в виде кривошипа с поперечной осью качания.

3

п

16

Фиг.1

Похожие патенты SU481678A1

название год авторы номер документа
Бульдозер 1977
  • Дурановский Владимир Иосифович
  • Савинов Александр Александрович
  • Филимонов Вячеслав Васильевич
SU742543A1
Бульдозерный агрегат 1985
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Ермилов Александр Борисович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Савельев Андрей Геннадьевич
SU1317070A1
Бульдозерный агрегат 1985
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Кузин Эдуард Николаевич
SU1361255A1
Бульдозерный агрегат 1985
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Ермилов Александр Борисович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
SU1312148A1
БУЛЬДОЗЕР 1990
  • Курилов Е.В.
  • Гаврилов Ю.М.
  • Недорезов И.А.
  • Артемов В.А.
RU2018575C1
Универсальный бульдозер 1956
  • Перельман Г.Е.
SU132259A1
БУЛЬДОЗЕР 1991
  • Баринов В.А.
  • Лебедев В.М.
  • Веледницкий Ю.Б.
  • Тарасов В.С.
RU2011752C1
Устройство для крепления отвала бульдозера 1975
  • Акио Теаи
  • Мичия Танака
  • Ясухиро Тодоробару
  • Цунео Сугихира
SU635891A3
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ 2011
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
  • Павлов Юрий Николаевич
  • Шефов Илья Анатольевич
RU2476645C1
Бульдозер 1981
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Тарасов Владимир Семенович
  • Дынчик Ян Гиршевич
  • Косарев Николай Тимофеевич
  • Махнович Тамара Ивановна
SU1008366A1

Иллюстрации к изобретению SU 481 678 A1

Реферат патента 1975 года Бульдозер

Формула изобретения SU 481 678 A1

SU 481 678 A1

Авторы

Лебедев Владимир Михайлович

Веледницкий Юлий Бенцианович

Орловский Александр Сергеевич

Толмачев Алексей Наумович

Яркин Андрей Андреевич

Тарханов Всеволод Александрович

Косарев Николай Тимофеевич

Дынчик Израиль-Янкель Гиршевич

Даты

1975-08-25Публикация

1972-05-10Подача