Известны конструкции бульдозеров двух типов: бульдозеры с неповоротным отвалом и бульдозеры с поворотным отвалом, имеющие различное конструктивное выполнение. Они предназначены для различного характера работ. Так бульдозер с поворотным отвалом имеет целью срезку и перемещение грунта на небольшие расстояния, планировку площадей, сооружение террас на косогорах н засыпку рвов и канав боковым перемещением грунта при движении бульдозера вдоль канав. Бульдозер с неповоротным отвалом, имея меньшую длину отвала, применяется на разработке грунта, для его болеедффективного использования на работах по перемещению грунта отвалы снабжаются сменными уширителями.
Недостатками известных бульдозеров являются весьма ограниченные возможности поворота отвалов в плане и поперечные переносы. Кроме того, известные типы бульдозеров имеют чрезвычайно высокую металлоемкость, а конструктивное устройство навески их на тракторы затрудняет создание бульдозеров болотного типа, вес навесного оборудования которых имеет первостепенное значение.
Предложенное устройство универсального бульдозера отличается тем, что в четырехзвенном (параллелограммном)механизме крепления бульдозера к трактору, нижняя толкающая рама механизма составлена из двух Г-образных элементов, укрепленных на общей оси с возможностью поворота независимо друг от друга. Кроме того, оси шарниров крепления навески к гусеничным тележкам трактора и оси шарниров крепления к отвалу равноудалены от оси качания гусениц. В случае положения отвала на уровне стояния гусениц, линии, соединяющие оси верхних и нижних щарниров, пересекаются с осью качания гусениц. Это уменьшает усилия, возникающие при качании гусениц в механизме навески и в отвале, уменьшает их вес, а также компенсирует колебания гусениц трактора с полужесткой навеской гусеничного хода. Четырехзвенный механизм предложенной навески позволяет переносить отвал в
№ 132259- 2 поперечной плоскости в п{5%делах до 15-20°, что значительно расширяет возможность использования бульдозера.
Для управ.г1ения навесным оборудованием используется гидропривод трактора.
На фиг. Г изображена схема бульдозера; на фиг. 2-схема устройства толкающей, в трех проекциях.
Механизм навески универсального бульдозера на трактор состоит из четырех элементов, расположенных попарно внизу и вверху, к которым крепится отвал /. Нижние элементы являются толкающей рамой 2. Толкающая рама (фиг. 2) состоит из правого 3 и левого 4 толкателей, сидящих на общей оси 5. Другими своими концами толкатели крепятся к приваренным на тележках гусениц пальцам 6. Ось 5 на концах имеет вырезы, которым соответствуют вырезы в толкателях, являющиеся местами присоединения сменного навесного оборудования, крепящегося в них с помощью пальцев. Два верхних элемента механизма подвески представляют собой тяги 7 с проущинами по концам, которыми крепятся к сменному навесному оборудованию и к пальцам, приваренным к тележкам гусениц трактора на специальном кронщтейне-стойке. Тяги могут быть цельными или телескопическими, позволяющими менять угол резания ножа бульдозера. Для .управления навесным оборудованием служат два гидроцилиндра 8, соединенных с гидросистемой трактора гибкими щлаигами 9. Поперечный перекос отвала осуществляется из кабины трактора независимым управлением гидроцилипдрами. Установка отвала под углом в Плане осуществляется за счет дополнительной телескопической рамки, выполняющей роль удлинителя четырехзвенника. Рамка может устанавливаться с любой стороны четырехзвенной навеси, для поворота отвала в горизонтальной плоскости в ту или другую сторону.
Предложенный четырехзвенный механизм навески универсального бульдозера может быть использован для всего существующего сменного оборудования: корчевателя Д-210, снегоочистителя Д-180, кустореза Д-174, бульдозера Д-259, бульдозера Д-271 и других.
Предмет изобретения
1.Универсальный бульдозер на гусеничном ходу с четырехзвенным (параллелограммным) механизмом навески отвала, отличающийся тем, что, с целью уменьщения усилий, возникающих при качании гусениц в механизме навески и в отвале, а также уменьщения их веса, его нижняя толкающая рама составлена из двух Г-образных элементов, укрепленных на общей оси с возможностью поворота независимо друг от Друга.
2.Универсальный бульдозер по п. 1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью компенсации колебаний гусениц трактора с полужесткой подвеской гусеничного хода, оси щарниров крепления механизма навески к гусеничным тележкам трактора и оси щарниров крепления механизма навески к отвалу соответственно равноудалены от оси качания гусениц, а в случае положения отвала на уровне стояния гусениц, линии, соединяющие оси верхних и соответственно нижних щарниров, пересекаются с осью качания гусениц.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отвал бульдозера | 1956 |
|
SU134284A1 |
Бульдозер | 1977 |
|
SU742543A1 |
Бульдозер | 1972 |
|
SU481678A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1990 |
|
RU2018575C1 |
Землеройная машина | 1979 |
|
SU881216A1 |
Валикоделатель | 1985 |
|
SU1313965A1 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1491973A2 |
Бульдозер | 1983 |
|
SU1199872A1 |
КОЛЕСНЫЙ БУЛЬДОЗЕР | 1993 |
|
RU2057853C1 |
Бульдозер | 1978 |
|
SU868008A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1956-11-19—Подача