1
Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению, в частности к бульдозерам, использующимся на разработке грунта при больших объемах земляных работ.
Повышение тягового усилия и увеличение единичной мощности бульдозерных агрегатов за счет создания базовых машин тяжелых классов и увеличения энергонасыщенности требует значительных материальных затрат, поэтому в последнее время наметилась тенденция объединения нескольких базовых тракторов в один агрегат с единым рабочим органом.
Известны бульдозеры, включающие параллельно установленные гусеничные тележки тракторов, две толкающие рамы, продольные и поперечные связи, выполненные в виде балки и отвала с балансирным устройством. Два трактора сцеплены так, что они могут двигаться как один агрегат. Для осуществления крепления тракторов используются три точки каждого трактора по одной сзади, сборку, спереди. Сзади тракторы соединены связью в виде трубы со сферическими шарнирами на концах. Спереди толкающие С-образные рамы, расположенные между гусеницами каждого трактора, шарнирно соединены отвалом, а соседние ходовые тележки тракторов связаны между собой продольной балкой с шаровыми опорами 1. Известен также бульдозерный агрегат, включающий параллельно установленные гусени .ные тележки тракторов, продольную и поперечные связи, отвал, толкающие рамы, каждая из которых шарнирно связана с соответствующей гусеничной тележкой и отвалом, и подкосы, попарно соединенные одними кон10 цами с толкающими рамами 2.
Недостатком такого бульдозера является низкая эффективность при работе на сильнопересеченной местности вследствие того, что связи, соединяющие тракторы между собой, не обеспечивают достаточной степени
свободы при их перемещении относительно один другого, в результате чего при движении агрегата по неровностям происходит отрыв гусениц одного или обоих тракторов от грунта.
20 Целью изобретения является повышение эффективности работы путем обеспечения возможности перемещения и вращения каждого из тракторов относительно общего отвала.
Достигается это тем, что концы каждой из пар подкосов, противоположные закрепле1 чым на толкающих рамах, соединены между собой посредством штанг через двуплечие рычаги, шарнирно закреплены на тыльной стороне отвала.
На фиг. 1 изображен бульдозер, общий вид; на фиг. 2 - узел соединения отвалов между собой; на фиг. 3 - отвал бульдозера, вид сбоку; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3.
Бульдозер состоит из двух тракторов 1 и 2, соединенных поперечными 3 и продольной 4 балками, которые посредством шаровых шарниров 5 соединяются с кронштейнами 6, расположенными на тележках внутренних гусениц тракторов. Каждый из бульдозерных отвалов 7 и 8 снабжен боковиной 9 и соединен со вторым отвалом через проставку 10 болтами И и 12, образуя общий отвал. Отвал каждого бульдозера щарнирно соединен с тележками трактора через толкающие брусья 13, снабженные подкосами 14. На внутренней стороне отвала на осях 15 установлены двуплечие рычаги 16, одним концом шарнирно соединенные с подкосами 14, а другим - между собой через штангу 17. Каждый из тракторов оборудован рыхлителем 18. Передняя поперечная балка 3 полностью разгружает болты и толкающие брусья от усилий, связанных с несовпадением траекторий движения отдельных тракторов в агрегате.
Устройство работает следующим образом.
При совместном равномерном движении вперед по ровной поверхности тяга тракторов 1 и 2 передается равномерно через сферические щарниры 5 на отвалы 7 и 8. Нагрузки при разработке грунта воспринимаются обоими тракторами через отвалы 7 и 8, поперечные балки 3 и продольную балку 4.
Оба трактора объединены в единую систему, имеющую жесткость в горизонтальном
направлении. В то же время при наезде на неровности местности тракторы могут по щарнирам 5 прокачиваться один относительно другого и относительно отвала в продольной и поперечной вертикальной плоскостях,
одновременно сохраняя взаимное положение в горизонтальной плоскости при движении назад, вперед и поворотах. Прокачивание тракторов относительно отвала происходит за счет соединения подкосы 14 - двуплечие рычаги 16 - щтанга 17. При наклоне трактора в ту или иную сторону происходит изменение длин подкосов 14 и поворот рычагов 16. Это соединение компенсирует изменение расстояний между отвалом и толкающими брусями, а также удерживает отвал от опрокидывания.
Формула изобретения
Бульдозер, включающий параллельно установленные гусеничные тележки тракторов, продольную и поперечные связи, отвал, толкающие рамы, каждая из которых шарнирно связана с соответствующей ей гусеничной тележкой и отвалом, и подкосы, попарно соединенные одними концами с толкающими рамами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения возможности перемещения и вращения каждого из тракторов отноительно общего отвала, другие концы каждой пары подкосов соединены между собой посредством щтанг через двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на тыльной стороне отвала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Патент США № 3601210, кл. 180,7. опублик. 1972.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 21463856, кл. Е 02 3/76, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сочлененный тракторный агрегат | 1982 |
|
SU1049267A1 |
Бульдозер | 1972 |
|
SU481678A1 |
Бульдозерный агрегат | 1976 |
|
SU815158A1 |
ТРАКТОРНЫЙ БУЛЬДОЗЕР С ЧЕЛЮСТНЫМ ЗАХВАТОМ | 2001 |
|
RU2206669C2 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1312148A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1361255A1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, МОНТИРУЕМОЕ НА РАМЕ ГУСЕНИЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК ТЯГАЧА | 1973 |
|
SU363787A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1317070A1 |
Бульдозерный агрегат | 1988 |
|
SU1578271A1 |
Бульдозерное оборудование | 1977 |
|
SU763533A1 |
П
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-01-03—Подача