1
Изобретение относится к силоизмерительной техишсе и может быть использовано для измерения сжимающшс усилий.
Известны динамометры, содержааще упругш элемент в виде скобы с параллельныг.ж плечами, восп ишимшощую нагрузку плту, индикатор деформации скобы, тормоз шщикатора в ввде подпружиашшого штитта и предохранительное устройство.
Цель изобретения - повысить точность и надежность динамометра,
Д7Ш этого он С1&бяен соосным с рейкой индикатора промежуточным тол1сателем, с которым связан тормоз индикатора а предохранительное устройство выполнено в виде жесткого ограничителя деформации скобы, расположенного налиНИИ действия нагрузки, например в ввде регулировочного винта.
На фиг.1 изобранен.предлагаемш динамометр, общт. вид; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.
Диналюметр состоит из упругой скобы I с параллельными плечами 2 и З.На плече 2 установлена пята 4, восприниающая нагрузку. Пята может быть устаовлена на плече скобы неподвижно, напт имер, с фикс.ацией в отверстии, если е требуется изменения пределов измереия нагрузки, и с возможностью перестановки вдоль прорези, вылолнехщри в
плече 2, в случае необходимости изменения пределов измерения нагрузки (на фиг. 2 изо бпажен Д1шамометр с передвижной пятой. В пяту 4 регулировочный ВШ1Т 5, застопоренные контргаикой 6, которая одновреме1шо (Т)икс1фует пяту в прорези плеча 2. На конце скобы расположены ыщшсатор 7, закрепле шый в цанге штуцера 8, промежуточный толкатель 9, установленный во фланце 10 соосно с рейкой шгдикатора и сопршсасающийся с концом рейки 1шдикатора и, плечом 3 скобы, а также тормоз в подпрушшенного штифта II, воздейству- . вуищего на долкатель 9.
Динамометр работает следую1щ-1м образом.
Под воздействием нагрузки на пяту 4 происходит упругая деформация скобы. что вызывает перемещение толкателя 9 относительно сТхланца 10, которое передается рейке индикатора.По вел1ГЧРше деформации скобы, измеренной индикатором, с помощью таррф.овочной таблицы или графшш определяется величина-Действующей на Д1ша1 юметр наг.рузки. Благодаря наличию промежуточного толкателя рейка индшсатора разгружена от радиального усилия, создаваемого штифтом II тормоза, в результате чего повышается точность измерения деформации скобы и угленьшается деталей шдшатора. После сьштия йагрузки плеч скобы возвршцшотся в исходное положени одншсо толкатель 9 .и рейка ш1Д1жатора под действием тормоза остаются в полоKeHHii, соответствуюи ем макси 1альной деформации скобыСтак как тормозное усилие на толкатель больше усилил прулашы . индржатрра), что обеспечивает возможность измерения кратковремеетго деиствующих нагрузок, а такие использования Д1шарлометра в местах, неудобных для наблюдения, за показан1-1шж штдикатора.
Возврат рейки шдашатора в нулевое полог-иение производтстся после отсчета показания индикатора нагкатием на рейку до упора толкателя 9 в плечо 3,скобы. Если не требуется фхжсация показаШ1Й ш-1дш атора с noMOuibio тормоза, последн1ш может быть отключен путем сня.Т1Ш тормозного усилия с толкателя. В случае перегрузки диншлометра плечи скобы дефорг.чируются на величину а (см.фиг.2), соответствующую максимально допустимой нагрузке, после чего жестШШ оп1 Щ11Митель деформации скобы (регулировочный винт 5) упирается в илечо 3, благодаря Hewiy скооа предохра1шется от поломки или чрезмерной деформации,
Расположение ограничителя деформации на лшии действш нагрузки гаранТ1фует сохршшость джгамометра при больших перегрузках. При неподвижной пяте 4 ограничитель деформации может быть выполнен как в вид регулировочн В1шта, так и нерегулируемого упора (показано пунктиром на фх-гг. 2). При передв1Ж ЮЙ пяте ограничитель должен быть регул1груе1лыь1, т.е. величина а изменяться в зависи.юсти от положения пяты в прорези плеча 2.
Предмет изобретения
Динамометр, содерл шций утфуп-ш элемент в ввде скобы с параллельными плечалм, воспр1Ш1жаюи1ую нагрузку пяту, индикатор деоюрмацш скобы, тормоз индикатора в виде под пружинного штифта и предохрашйтельнос устройство, л и чающийся тем,что, с целью повышения точности и .надезшости дшаг-юметра, он снабженсоооны1 1 с рейкой индикатора проме куточ51шл толкателем, с которы связан тормоз ш-щикатора, а предохранительное устройство выполнено в виде жесткого ограничителя деформации скобы, расположенного на линш-i деиств1 Я наг- рузки, например в виде регулировочного винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Динамометр | 1959 |
|
SU127456A1 |
ЭЛЕМЕНТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СШИВАЮЩЕГО ТКАНЬ ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ОТКРЫТИЯ БРАНШИ | 2012 |
|
RU2620903C2 |
Динамометр | 1980 |
|
SU932300A1 |
Тормоз наката | 1987 |
|
SU1421570A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2001 |
|
RU2232490C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И ПРИВОДНОЙ ЭЛЕМЕНТ РЕГУЛИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2016 |
|
RU2715105C2 |
Механический привод тормоза | 1975 |
|
SU620223A3 |
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УКАЗАННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2015 |
|
RU2651963C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОЗВОНОЧНИКА | 2012 |
|
RU2523668C1 |
Дисковый тормоз | 1985 |
|
SU1234685A1 |
С
Авторы
Даты
1975-08-25—Публикация
1973-06-06—Подача