Гидравлическое реле времени Советский патент 1975 года по МПК G05B11/60 

Описание патента на изобретение SU482723A2

1

Гидравлическое реле времени по авт. св. № 462162 содержит подпружиненный плунжер и подвижный дроссель, при передвижении которого под действием рабочего потока жидкости происходит слив жидкости из полости плунжера, вследствие чего последний перемещается и соединяет напорную магистраль с распределителем.

В предлагаемом реле времени на цилиндрической поверхности дросселя выполнена кольцевая канавка, смещенная в сторону торца, ограничивающего полость со стороны упора, и связанная с торцевой полостью радиальным и осевым каналами в теле дросселя, а в противоположной вышеуказанной полости установлена пружина, взаимодействующая через шайбу с дросселем.

Такое вынолнение реле позволяет расширить область его применения в различных схемах гндроавтоматики.

На фиг. 1 показана конструкция предлагаемого реле времени в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А фиг. 1; на фиг. 3 - по стрелке Б фиг. 1; на фиг. 4 показано подключение реле к схеме с выдержкой рабочего органа на упоре.

Реле времени состоит из корпуса 1, плунжера 2, рабочей пружииы 3, обратного клапана 4, крышки 5, в которой расположены дроссель 6 с шайбой 7 и пружиной 8, а также регулируемый упор 9 с устройством его микрометрической настройки и стопорения.

Реле работает следующим образом.

Рабочая жидкость по напорной магистрали

I(см. фиг. 4) через распределитель 10 поступает в поршневую полость рабочего цилиндра

IIи перемешает рабочий орган вправо. В это время поворотный пилот 12 направляет жидкость от нагнетательной магистрали II по магистрали 1П одновременно в левую торцовую полость В распределителя 10 и через зарядное отверстие а в корпусе реле времени и каналы в корпусе 1 и в крышке 5 в полость Г. Давлением л идкости в полости дроссель 6 смещается вправо, сжимая пружину 8, при этом жидкость из полости Г через осевой и радиальный каналы 13 и 14 в дросселе 6 и через кольцевую канавку попадает в кольцевую проточку б в крышке 5 и далее через отверстие в - в полость Д.

Плунжер 2, сжав пружину 3, отходит в крайнее нижнее положение, а дроссель перекрывает выход жидкости из полости Д через кольцевые проточки б и г в независимую сливную магистраль IV. Проточка г сверлениями в крышке и корпусе связана со сливным отверстием д, выходящим на стыковую плоскость корпуса. Реле времени заряжено.

При сближении рабочего органа к упору 15 кулачок 16, закрепленный на подвижной части рабочего органа, переключает пилот 12 во второе крайнее положение, при котором жидкость от нагнетательной магистрали зправления II подается по магистрали V к входному отверстию е реле времени. Магистраль III, связанная с левой полостью В распределителя 10, а также с отверстием а и полостью Г реле времени, соединяется со сливной магистралью VI. Давлением жидкости, подведенной к отверстию е и действующей на правый торец дросселя 6, последний перемещается влево до соприкосновения с торцом регулируемого упора 9. При этом в зависимости от положения упора 9 открывается определенное проходное сечение между щелью ж на дросселе 6 и торцом перемычки между проточками б и г в крышке 5. Через него проходит определенное количество жидкости из полости JH через отверстие в, кольцевые нроточки б и г и сливное отверстие д - в магистраль IV.

Жидкость из полости Д вытесняется под действием пружины 3. Выход жидкости из полости Д в полость Г перекрыт гладкой цилиндрической поверхностью дросселя.

Выдержка времени длится до тех пор, пока вытекает жидкость из полости Д. По окончании стока плунжер 2 сообщает кольцевые канавки 17 и 18, и поток жидкости проходит от отверстия е к отверстию и и далее по магистрали VII в первую торцовую полость Е распределителя 10, золотник которого, перемещаясь влево, соединяет напорную магистраль I со щтоковой полостью цилиндра 11. После выдержки на упоре рабочий орган реверсируется, по его приходе в крайнее левое положение кулачок 19 переключает пилот 12 в первоначальное положение, и цикл повторяется.

При подаче жидкости в левую торцовую полость В обратный клапан 4 пропускает жидкость из правой торцовой полости Е распределителя на слив. Кольцевая канавка /С и продольный паз л в корпусе реле исключают срабатывание (особенно при длительных выдержках) путем отвода утечек по плунжеру во время его срабатывания в дренажное отверстие м.

Благодаря наличию пружины 8 и щайбы 7 реле остается заряженным и в случае, когда переключение реле с зарядки на выдержку происходит не сразу, а с некоторой задержкой. Если прекращается подача давления управления в полость Л а к отверстию е, а значит и под правый торец дросселя 6 давление еще не подано, то под действием пружины 8 дроссель 6 смещается влево до тех пор, пока щайба 7 не упрется в торец крышки. В этом положении дроссель своей гладкой щейкой разъединяет полости Г и Д, а также канавки б и г. В результате этого жидкость, находящаяся в полости Д, оказывается запертой до тех пор, пока не будет подано, давление к отверстию е

и, следовательно, под правый торец дросселя. Только после того дроссель 6 смещается влево до упора 9, и начинается выдержка.

Установка упора 9 для получения требуемой выдержки времени осуществляется по лимбу механизма микрометрической настройки, который к тому же надежно фиксирует упор в настроенном полоясении.

Подключение реле времени к схемам, где давление зарядки подается непрерывно (т. е. даже в те моменты цикла, когда реле осуществляет выдержку времени, а зарядка, естественно, не происходит), выполняется следующим образом.

Давление зарядки (это может быть противодавление слива или любое другое давление управления, величина которого хотя бы на 2-3 кгс/см меньше, чем давление того потока, для задержки которого предназначено реле времени) подается постоянно к отверстию а (см. фиг. 3) и далее по сверлениям в корпусе 1 и в крышке 5 в полость Г. Это давление, действуя на левый торец дросселя 6, стремится постоянно отжимать его вправо, но это возможно только при отсутствии давления под его правым торцом, когда основной поток не подведен к отверстию е реле. При этом происходит зарядка реле (жидкость из зарядной магистрали попадает в полость Д). Реле находится под зарядкой до тех пор, пока основной поток не будет подан к отверстию е.

Под действием этого noToiia дроссель 6 смещается влево до упора 9 - начинается вытеснение жидкости из полости Д через щель oicв независимую сливную магистраль IV (идет выдержка времени). По окончании выдержки рабочий поток жидкости свободно проходит от отверстия е к отверстию и. Последующий проход жидкости в обратном направлении на слив от отверстия и к отверстию е осуществляется через обратный клапан 4. При этом давление под правым торцом дросселя 6 становится меньще зарядного давления в полости Г, и дроссель 6 снова смещается вправо. Реле вновь становится на зарядку.

Предмет изобретения

Гидравлическое реле времени по авт. св. № ,462162, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения реле, на цилиндрической поверхности дросселя выполнена кольцевая канавка, смещенная в сторону его торца, ограничивающего полость со стороны упора, и связанная с этой полостью через радиальный и осевой каналы, выполненные в теле дросселя, а в противоположной вышеуказанной полости дросселя дополнительно установлена пружина, взаимодействующая через шайбу с дросселем.

Л

А/

О

Похожие патенты SU482723A2

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1971
  • Е. В. Габай, Н. А. Коршунов, П. Д. Меньков, В. И. Миник Р. Б. Финкель И. В. Фрумкис
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Механизации Сельского Хоз Йства
SU307755A1
Система управления гидравлическим прессом 1982
  • Юров Александр Михайлович
  • Юдаев Виктор Васильевич
  • Прохина Фаина Александровна
  • Бобровничий Герольд Сергеевич
SU1113271A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1973
SU370067A1
Электрогидравлический регулятор мощности дуговой электропечи 1972
  • Гаврилов Виктор Михайлович
SU442582A1
Гидравлическая система транспортного средства 1990
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
SU1722925A1
ГИДРОПРИВОД МОЛОТА 1971
SU305950A1
Устройство управления многоступенчатой передачей транспортного средства 1985
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Солнце Михаил Леонидович
SU1341072A1
Уплотнитель хлопка 1986
  • Азаров Игорь Николаевич
  • Шевчук Нонна Павловна
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Каймаков Юрий Петрович
  • Ташболтаев Махамад Тожалиевич
  • Федотов Александр Павлович
  • Асцатуров Сергей Виленович
  • Зборовский Иосиф Львович
  • Сенькин Владимир Геннадьевич
SU1405724A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2007
  • Бросалин Василий Григорьевич
  • Манаенков Константин Алексеевич
RU2372216C2
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОПИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА ГРЯДКИ РАБОЧИМИ АППАРАТАМИ 1972
  • И. Н. Азаров, А. Г. Арзуман О. Б. Колушев
  • Государственное Специальное Конструкторское Бюро Машинам
SU352617A1

Иллюстрации к изобретению SU 482 723 A2

Реферат патента 1975 года Гидравлическое реле времени

Формула изобретения SU 482 723 A2

иг.2

SU 482 723 A2

Авторы

Ладензон Борис Яковлевич

Филатов Рафаил Александрович

Даты

1975-08-30Публикация

1968-07-25Подача