1
Изобретение относится к горнорудной про- мышленности, в частности к рудничным подъемным устройствам для удержания вагонетки в клети во время спуска - подъема последней и обмена вагонеток на приемных площадках.
Известны устройства для удержания вагонетки в клети, включающие стопорный кулак и установленный в опорах вал. Однако указанные устройства имеют сложную конструкцию и низкую надежность работы.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что его стопорный кулак насажен на вал посредством винтообразного щлнцевого соединения с возможностью вращательного движения стопорного кулака п осевого возвратно-поступательного перемещения вала, причем вал снабжен установленной в торце возвратной пружиной, а один его конец имеет лыски, контактирующие с лысками, выполненными в опоре. Это позволяет повысить надежность работы устройства.
На фиг. 1 показано описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2-то же, разрез по А - А на фиг. 1; на фиг. 3- то же, разрез по Б - Б на фиг. 1.
Устройство для удержания вагонетки в клети состоит из вала 1, установленного в опорах 2, стопорного кулака 3, насаженного на вал посредством винтообразного шлицевого
соединения 4, возвратной пружины 5 и амортизирующих тарельчатых пружин 6. Конец вала выполнен с лысками 7, а опора 2- с лысками 8.
Устройство работает следующим образом. Вал 1 под действием привода осуществляет поступательное движение в неподвижных опорах 2 в направлении, указанном стрелкой. Стопорный кулак 3, насаженный на вал 1 посредством винтоообразного шлицевого соединения, поворачивается в сторону и занимает положение, при котором расстопоривается колесо вагонетки, находящейся в клети. Перемещаясь, вал приводит в рабочее состояние
установленную в торце возвратную пружину 5, которая возвращает вал в исходное положение при отключении привода. При этом стопорный кулак 3 поворачивается и занимает снова вертикальное положение, при котором стопорится колесо вновь установленной вагонетки. От проворачивания вал 1 фиксируется лысками, выполненными на одном его конце и контактирующими с лысками, выполненными в одной из опор 2. Амортизация ударов вагонетки о стопорный кулак осуществляется пакетом тарельчатых пружин 6.
Предмет изобретения
Устройство для удержания вагонетки в клети, включающее стопорный кулак и установленный в опорах вал, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, стопорный кулак насажен на вал посредством винтообразного шлицевого соединения с возможностью вращательного движения стопорного кулака и осевого возвратно-поступательного перемещения вала, причем вал снабжен установленной в торце возвратной пружиной, а один его -конец имеет лыски, коптактирующие с лысками, выполненными в опоре.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU222614A1 |
Устройство для резки глиняного бруса | 1980 |
|
SU903121A1 |
Стопорное устройство для удержания вагонетки | 1986 |
|
SU1418249A2 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИВ КЛЕТИ | 1968 |
|
SU209681A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО для УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИВ КЛЕТИ | 1965 |
|
SU173390A1 |
Стопорное устройство для удержания вагонетки | 1983 |
|
SU1113351A1 |
Клеть планетарного стана поперечно-винтовой прокатки | 1990 |
|
SU1814935A1 |
Цепной толкатель | 1962 |
|
SU150603A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 2005 |
|
RU2289515C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКАТКИ ЗАГОТОВОК, ИМЕЮЩИХ ФОРМУ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ | 2005 |
|
RU2279943C1 |
прибод
Фиг 2
Фиг J
Авторы
Даты
1975-09-15—Публикация
1972-05-25—Подача