1 1 Изобретение OTFIOCHTCH к горноруд ной промышленности и предназначено для ocraHOBKjr и задержания движущих ся самокатом вагонеток, для последующего их пропуска, а также для дозировки при обмене груженых и порожних вагонеток в клетях или опрокидывателях. Известны стопоры путевые, содерж щие раму, кулак, привод, контрпружи ну, ограничительную шину L1. Недостатком данных стопоров явля ется сложность конструкции, низкая надежность из-за большого количеств рычагов и тяг, большие габариты. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стопорное устройство для удержания вагонетки, включающее стопорный кулак, установленный с возможностью поворота о относительно вала, расположенного в передней и задней опорах и узел поворота стопорного кулака CZI. Недостатком его является сложнос изготовления и возможность заклинивания . Цель изобретения - упрощение кон струкции и повышение надежности. 1 Указанная цель достигается тем, что в стопорном устройстве для удержания вагонетки, включающем стопорный кулак, установленный с возможностью поворота относительно вала, расположенного в передней и задней опорах, и узел поворота стопорного кулака, последний выполнен в виде упругого преобразователя дви жения, установленного между задней опорой и кулаком и состоящего из двух опорных площадок, ограничитель ного винта и гибких упруго-демпфиру юпу-гх элементов, при этом упругодемпфирующие элементы равномерно расположены по окружности и установ лены под острым углом в сторону поворота к плоскости опорных площадок причем одна опорная площадка жестко соединена с кулаком, а соеди нена с задней опорой с возможностью поворота относительно нее и имеет вырез, в котором размещен ограничительный винт, жестко соединенный с задней опорой, на концах вала закре лены шпонки, а в опорных площадках, опорах и стопорном кулаке вьтолнены шпоночные канавки под шпонки вала. 2 На фиг. 1 показано стопорное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1. Стопорное устройство состоит из вала 1, установленного между п-ередней 2 и задней 3 опорами, стопорного кулака 4, упругого преобразователя движений, состоящего из опорных площадок 5 и 6, соединенных упругини элементами 7 равной длины. На валу 1закреплены шпонки 8, а в опорах 2и 3, стопорном кулаке 4, опорных площадок 5 и 6 имеются шпоночные пазы 9. Опорная площадка 5 жестко соединена со стопорным кулаком 4 болтами 10, а опорная площадка 6 опирается с возможностью проворота на опору 3 и удерживается от вращения ограничительным винтом 11, установленным в пазу опорной площадки 6. Стопорное устройство работает следуюш 1м образом. В исходном положении стопорный кулак 4 установлен на рельсе и на него опирается колесо вагонетки. При действии привода на вал 1, последний движется поступательно в неподвижных опорах 2 и 3 в направлении, указанном стрелкой. Вместе с в валом перемещается стопорный кулак 4, соединенный с опорной площадкой 5 упругого преобразователя движения. Упругие элементы 7, так как они устансвлены под углом к опорным площадкам 5 и 6 деформируются. При этом шпонка 8 входит в пазы 9 опоры 3 и опорной площадки 6, удерживая последнюю от проворота, а опорная площадка 5, жестко соединенная со стопорным кулаком 4, проворачивается, отводя в сторону стопорный кулак, и занимает положение, при котором расстопоривается колесо вагонетки. При отключении привода упругие элементы, например из каната, выпрямляются, опорная площадка со стопорным кулаком проворачивается в обратном направлении и стопорное устройство занимает исходное положение, при котором стопорится колесо вновь установленной вагонетки. Вал 1 от проворачивания фиксируется шпонками 8, движущимися в пазах 9. При ударе колееа вагонетки о стопорный кулак, последний перемещается вдоль паза и в его шпоночный паз 9 входит шпонка 8, удерживая кулак от проворота 31 относительно вала. Опорная площадка 6 при этом проворачивается в пределах паза, в котором установлен ограничительный винт 11 и упругий преобразователь движений играет роль демпфера. Применение упругого преобразовате ля движений дает возможность отрегулировать усилие удержания стопорного кулака в вертикальном положении при соударении с колесом вагонетки. 1 что предохраняет от поломки стопорное устройство. Чтобы увеличить усилие, необходимо предварительно поджать упругий преобразователь движений. Для этого уменьшают расстояние между опорными площадками, сближая опоры 2 и 3. Использование изобретения позволит повысить надежность работы устройства за счет упрощения конструкции.
А-А
Фиг.1
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопорное устройство для удержания вагонетки | 1986 |
|
SU1418249A2 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО для УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИВ КЛЕТИ | 1965 |
|
SU173390A1 |
Шагозадающее устройство к пружинонавивочному автомату | 1985 |
|
SU1301538A1 |
Тележечный конвейер | 1988 |
|
SU1578053A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля | 1983 |
|
SU1131765A1 |
Линейный исполнительный механизм | 2021 |
|
RU2752673C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ВЕРТИКАЛЬНО ПОВОРОТНОЙ ОПОРНОЙ СТРЕЛЫ ОТ БОРТА РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2246436C2 |
Виброизолятор | 1990 |
|
SU1772463A1 |
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2405734C1 |
Устройство для очистки шахтных вагонеток | 1985 |
|
SU1315622A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИ, включающее сто порный кулак, установленный с возможностью поворота относительно вала расположенного в передней и задней опорах, и узел поворота стопорного кулака, отличающееся тем что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности устройства, узел поворота купака выполнен в виде упругого преобразователя движения, установленного задней опорой и кулаком и состоящего из двух опорных площадок, ограничительного винта и гибких упруго-демпфирующих элементов, при этом упруго-демпфирующие элементы равномерно расположены по окружности и установлены под острым углом в сторону поворота к плоскости опорных площадок, причем одна опорная площадка жестко соединена с кулаком, а другая соединена с задней опорой с возможностью поворота относительно нее и имеет вырез, в котором размещен ограничительный винт, жестко соединенный с задней опорой, на концах вала закреплены шпонки, а в опорных площадках, опо- g pax и стопорном кулаке выполнены шпоночные канавки под шпонки вала.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Справочник по шахтному тран порту | |||
М., Недра, 1977, с | |||
Электромагнитный телеграфный приемник | 1923 |
|
SU482A1 |
Устройство для удержания вагонетки в клети | 1972 |
|
SU484157A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1983-05-06—Подача