в основном авт. сз. № 173390 описано стопорное устройство для удержания вагонетки в клети. Поворотные кулаки этого устройства установлены с наружной стороны колеи скатами вагонетки и фиксируются посредством закрепленного на поперечном валу штока, на который воздействуют реборды скатов вагонеток.
Предлагаемое устройство позволяет удерживать вагонетки с различными базами.
Это достигается, тем, что каждый его поворотный кулак в средней части с внутренней стороны колеи снабжен выступом для удержания вагонетки с меньшей базой.
На фиг. 1 изображено стопорное устройство при удержании вагонетки с большей базой; на фиг. 2 - стопорное устройство при удерл ании вагонетки с меньшей базой; на фиг. 3- разрез по А-А на фиг. 2.
Описываемое устройство состоит из поворотных кулаков 1 с выступами 2, поперечного вала 3, связанного со штоком 4, рычагами 5 и тягой 6, соединенной с рычагом 7, и устройства 8 для контроля работы стопоров.
При воздействии привода стопорного устройства на рычаг 7 перемещ,ается тяга 6, которая поворачивает поперечный вал 3 и связанные с ним рычаги 5. Последние, поворачиваясь на заданный угол и соприкасаясь своими роликами 9 с профилированной поверхностью поворотных кулаков, раскрывают их. При верхнем положении роликов рычагов поворотные кулаки фиксируются в раскрытом положении.
Одновременно с поворотом поперечного вала шток своим верхним концом выдвигается над рельсом. Вошедшая в клеть вагонетка ребордой переднего колеса нажимает на шток, который освобождает от фиксации поворотные кулаки, закрывающиеся под действием пружин 10.
При стопорении вагонетки с большей базой поворотные кулаки (см. фиг. 1) попадают между скатами вагонетки и удерживают последнюю торцовыми поверхностями 11. Сгопорение вагонетки с меньшей базой осуществляется (см. фиг. 2) торцовыми поверхностями 12 выступа. При этом выступ поворотных кулаков располагается между скатами вагонетки с меньшей базой, а крайние части поворотных кулаков ложатся на буксы колес. Поворотные кулаки снабжены амортизаторами (тарельчатыми пружинами) 13.
Стопорное устройство позволяет производить обмен в клети вагонеток с различными базами. Раскрытие поворотных кулаков осуществляется приводом от задерживающих стопоров, установленных перед клетью, независимо от наличия входящей в клеть вагонет3Предмет изобретения Стопорное устройство для удержания вагонетки в клети по авт. св. № 173390, отличающееся тем, что, с целью удержания вагонеток 5 4 с различными базами, каждый его поворотный кулак в средней части с внутренней стороны колеи снабжен выступом для удержания вагонетки с меньшей базой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО для УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИВ КЛЕТИ | 1965 |
|
SU173390A1 |
Устройство для обмена вагонеток с различной колеей | 1986 |
|
SU1390163A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU222614A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1979 |
|
SU787331A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1976 |
|
SU640950A1 |
Стопорное устройство | 1958 |
|
SU121922A1 |
Стопорное устройство для вагонеток, устанавливаемых в опрокидные клети шахтных подъемников | 1950 |
|
SU89553A1 |
Стопорное устройство для кругового опрокидывателя шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU918222A1 |
Стопорное устройство для удержания вагонетки | 1983 |
|
SU1113351A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2338882C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация