Стопорные устройства для удержания вагонетки в клети, включающие привод, систему рычагов и шоворотные кулаки, известим.
Особенностью данного устройства является то, что Поворотные кулаки установлены с наружной стороны колен между скатами вагонетки и фиксируются посредством закрепленного на поперечном валу штока, на который воздействуют реборды скатов вагонеток. Такое выполнение позволяет повысить надежность устройства.
На фиг. 1 и 2 изоб|ражено |ПредложенНое устройство.
После посадки клети на кулаки или брусья входящая в клеть вагонетка передними скатами нажимает .на рычаги / привода стопоров. Эти рычаги через тяги 2 тривода поворачивают рычаг 3 на заданный угол. Своим концом рычаг 3 нажимает на рычаг 4 стопоров в клети и через тягу 5 проворачивает поперечный вал 6 вместе с сидящими на нем рычагами 7. Рычаги 7, проворачиваясь на заданный угол Н соприкасаясь роликом 8 с профилированной поверхностью кулаков 9, раскрывают последние. При крайнем заднем положении рычагов 7 кулаки стопоров фиксируются в раскрытом положении.
дящая вагонетка ребордой заднего колеса нажимает на шток. Последний, опускаясь вннз, проворачивает поперечный вал и систему рычагов. При этом под действнем нружин // кулакн становятся в исходное положение. Стопоры закрыты. В это время на рычаги / наезжают задние колеса входящей в клеть вагонетки, и весь цикл открывания и фиксации стопоров в открытом положении
повторяется. Когда нередний скат входящей в клеть вагонетки нажмет на шток 10 н снова освободит от фиксации кулаки стопоров, последние закрываются, попадая при этом между скатами вагонетки, и стонорят ее.
Для предохранения клети и вагонетки от воздействия дииамических нагрузок, возникающих при ударе скатов вагонетки о кулаки, в стопорах предусматриваются амортизаторы- тарельчатые пружины 12, поглощающие значительную часть кинетической энергии движущейся вагонетки. Для контроля срабатывания стопоров при обмене вагонеток в клети конструкцией предусмотрены указатели 13, которые при закрытых стопорах занимают горизонтальное положение, а при открытых стопорах - подняты вверх. Указатели закреплены на валу, связанном при помои1И рычага М и тяги 15 с кулаками стопоров. Принцип работы стопоров при качающихся
ти на жесткие посадочные устройства и отличается только тем, что привод сто:порав находится на качающейся площадке и вся работа системы по обмену вагонеток начинается после накладывапия iJiaчaющeйcя площадки на клеть.
Проектом предусмотрена как автоматическая работа стопоров, так и ручное открывание их с помощью специального съемного рычага.
Предмет изобретения
Стопорное устройство для удержания вагонетки ,в клети, включающее привод, систему
рычагов и поворотные кулаки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройст1ва, поворотные кулаки установлены с наружной стороны колеи между окатами вагонетки и фиксируются посредством закреплениого на поперечном залу щтока. на который воздействуют реборды скатов вагонеток. 12 9 П 8 7 Ъ Ю 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИВ КЛЕТИ | 1968 |
|
SU209681A1 |
Устройство для обмена вагонеток с различной колеей | 1986 |
|
SU1390163A1 |
Стопорное устройство для удержания вагонетки | 1983 |
|
SU1113351A1 |
Стопорное устройство | 1958 |
|
SU121922A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1979 |
|
SU787331A1 |
Стопорное устройство для удержания вагонетки | 1986 |
|
SU1418249A2 |
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2405734C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU222614A1 |
Толкатель нижнего действия для обмена вагонеток в клети | 1975 |
|
SU602464A1 |
Стопорное устройство | 1960 |
|
SU138009A1 |
/3 Фиг. 2
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация