Приспособление для открывания дверей товарных вагонов Советский патент 1936 года по МПК E05B65/20 B60J5/00 B61D19/00 

Описание патента на изобретение SU48484A1

Двери товарных вагонов, груженых I навалочным грузом (в особенности углем), открывяются обычнос большим трудом. { Для открывания забиваемых сыпучим i грузом дверей вагонов применяются | ломы, доски и другие орудия, кото- ыми по большей части портят и домают вагоны. Сами рабочие при этом | подвергаются риску получить Увечье от выпадения грузов через открываемую дверь. Для облегчения открывания двери товарного вагона рекомендовано применение в некоторых случаях ручной переносной лебедки с тросом. Свободный конец SEpoca должен быть зацеплен за нижний армировочный угольник двери. Чтобы обезопасить открываюш,его двери рабочего, лебедка, которую рабочий приводит во враш;ёние, укрепляется на угловой стойке товарного вагона.

Предлагаемо приспособление, по сравнению с указанной выше лебедкой с тросом, имеет своим назначением уменьшить вес всего устройства, а следовательно ускорить его установку и самое открывание двери. Действие приспособления основано на применении, рычага, благодаря чему открывание ва гона производахся одним человеком.

На чертеже фиг. 1 представляет горизонтальное сечение продольной стенки и угловий стойки товарного- вагона, фиг. 2-вид сбоку части предлагаемого приспособления и разрез через сцепную часть рычага.

Приспособление состоит из трех основных частей; уиорной сгсобы, рычага и репки с крючком. Упорная скоба 5 накладывается на угловой вертикальный брус вагона 1 против нплшего основания дверей и закрепляется стопорным винтом 6. РейЕИ 16, соединенная с гибким элементом 17, несуш;им крючок 18, зацепляется за железный ар.мировочный угольник дверей 4. Зубчатая, часть рейки 16 пропускается предварительно сквозь стопор 8,г и сцепную часть 13 рычага 10. Съемная часть 11 рычага надевается на рычаг 10.

Конец 12 съемной части рычага сделан заостренным, чтобы им можно было пользоваться как ломиком (для обрубки проволоки и других надобностей).

После сборки цриспособления в указанной последовательности оно готово к работе.

При повороте съемной части 11 рычага в горизонтальной плоскости в сторону стенки вагона 2 зубчатая часть

фейки остается на месте. Она затормаживается собачкой стопора 9, собачка же 14 сцепной-части скользит по зубчатой рейке. Поворот рычага в обратную сторону от вагона приводит к зацеплению рейки собачкой сцепной части. Рейка связана посредством гибкого элемента 17 и крючка 18 с дверью, 3 товарного вагона, которую прц своем передвижении тянет за соЬой и тем самым открывает ее. Собачка стопора 9 в это время скользит по рейке.

Для полного открывания двери в виду недостаточнойДЛИНЫ реШси последнюю приходшся подавать назад до отказа. С этой целью собачка стопора 9 перекидывается на прогивположную сторону, а србочка 14 сцепной части приподнимается за язычок 15. Освобожденную таким образом зубчатую часть, рейки передвигают назад в сторону двери вагона, а сцепление захватного крючка 18 , с гибким элементом 17 производят помощью крючка 21, зацепляемого за петлю 19. Открывание двери затем доводится до конца. Рейка приспособления, снабженная гибким элементом, дешевле в изготовлении и удобней при переноске, нежели при выполнении ее целико жесткой.

Скоба 20 должна быть изготовлена такой прочности, чтобы при возникновении в приспособлении во время открывания двери вагона усилия больше нормального ломалась скоба 20, а «не происходило бы отрывание армировочного угольника4 двери.

Вес всего приспособления около 12 кг, что дает возможность носить его и работать с ним одному человеку.

Предмет изобретения.

Приспособление для открывания дверей товарных вагонов с использованием рычага, шарнирно соединенного со скобкой, зайрепляемой на угловом вертикальном брусе вагона, отличающееся тем, что указанный рычаг 10 снабжен собачкой И, предназначенной для перемещения зубчатой рейки 16, связанной с дверью.

Похожие патенты SU48484A1

название год авторы номер документа
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Ульянов Е.И.
SU6672A1
Рычажное съемное приспособление для открывания дверей товарного вагона 1936
  • Саммель А.Н.
SU51472A1
Передвижная механическая лопата 1937
  • Голенгоф Р.Г.
  • Маслак А.И.
SU54455A1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1938
  • Юдельсон И.М.
SU57816A1
Приспособление для поднимания вагонов при их ремонте 1927
  • Швейниц В.Р.
SU18905A1
Кран для установки пролетных строений мостов 1953
  • Савинов Б.Н.
  • Тихонов Н.Н.
  • Толстой В.С.
SU100019A1
Автоматический сцепной железнодорожный прибор 1931
  • Емельянов А.Т.
  • Капишевская А.Н.
SU28513A1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ ШТУЧНЫХ ТОВАРОВ 1967
SU191252A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1926
  • Степанов Н.К.
SU4542A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 484 A1

Реферат патента 1936 года Приспособление для открывания дверей товарных вагонов

Формула изобретения SU 48 484 A1

Г

SU 48 484 A1

Авторы

Тикканен А.Т.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-01-29Подача