Двери товарных вагонов, груженых I навалочным грузом (в особенности углем), открывяются обычнос большим трудом. { Для открывания забиваемых сыпучим i грузом дверей вагонов применяются | ломы, доски и другие орудия, кото- ыми по большей части портят и домают вагоны. Сами рабочие при этом | подвергаются риску получить Увечье от выпадения грузов через открываемую дверь. Для облегчения открывания двери товарного вагона рекомендовано применение в некоторых случаях ручной переносной лебедки с тросом. Свободный конец SEpoca должен быть зацеплен за нижний армировочный угольник двери. Чтобы обезопасить открываюш,его двери рабочего, лебедка, которую рабочий приводит во враш;ёние, укрепляется на угловой стойке товарного вагона.
Предлагаемо приспособление, по сравнению с указанной выше лебедкой с тросом, имеет своим назначением уменьшить вес всего устройства, а следовательно ускорить его установку и самое открывание двери. Действие приспособления основано на применении, рычага, благодаря чему открывание ва гона производахся одним человеком.
На чертеже фиг. 1 представляет горизонтальное сечение продольной стенки и угловий стойки товарного- вагона, фиг. 2-вид сбоку части предлагаемого приспособления и разрез через сцепную часть рычага.
Приспособление состоит из трех основных частей; уиорной сгсобы, рычага и репки с крючком. Упорная скоба 5 накладывается на угловой вертикальный брус вагона 1 против нплшего основания дверей и закрепляется стопорным винтом 6. РейЕИ 16, соединенная с гибким элементом 17, несуш;им крючок 18, зацепляется за железный ар.мировочный угольник дверей 4. Зубчатая, часть рейки 16 пропускается предварительно сквозь стопор 8,г и сцепную часть 13 рычага 10. Съемная часть 11 рычага надевается на рычаг 10.
Конец 12 съемной части рычага сделан заостренным, чтобы им можно было пользоваться как ломиком (для обрубки проволоки и других надобностей).
После сборки цриспособления в указанной последовательности оно готово к работе.
При повороте съемной части 11 рычага в горизонтальной плоскости в сторону стенки вагона 2 зубчатая часть
фейки остается на месте. Она затормаживается собачкой стопора 9, собачка же 14 сцепной-части скользит по зубчатой рейке. Поворот рычага в обратную сторону от вагона приводит к зацеплению рейки собачкой сцепной части. Рейка связана посредством гибкого элемента 17 и крючка 18 с дверью, 3 товарного вагона, которую прц своем передвижении тянет за соЬой и тем самым открывает ее. Собачка стопора 9 в это время скользит по рейке.
Для полного открывания двери в виду недостаточнойДЛИНЫ реШси последнюю приходшся подавать назад до отказа. С этой целью собачка стопора 9 перекидывается на прогивположную сторону, а србочка 14 сцепной части приподнимается за язычок 15. Освобожденную таким образом зубчатую часть, рейки передвигают назад в сторону двери вагона, а сцепление захватного крючка 18 , с гибким элементом 17 производят помощью крючка 21, зацепляемого за петлю 19. Открывание двери затем доводится до конца. Рейка приспособления, снабженная гибким элементом, дешевле в изготовлении и удобней при переноске, нежели при выполнении ее целико жесткой.
Скоба 20 должна быть изготовлена такой прочности, чтобы при возникновении в приспособлении во время открывания двери вагона усилия больше нормального ломалась скоба 20, а «не происходило бы отрывание армировочного угольника4 двери.
Вес всего приспособления около 12 кг, что дает возможность носить его и работать с ним одному человеку.
Предмет изобретения.
Приспособление для открывания дверей товарных вагонов с использованием рычага, шарнирно соединенного со скобкой, зайрепляемой на угловом вертикальном брусе вагона, отличающееся тем, что указанный рычаг 10 снабжен собачкой И, предназначенной для перемещения зубчатой рейки 16, связанной с дверью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1922 |
|
SU6672A1 |
Рычажное съемное приспособление для открывания дверей товарного вагона | 1936 |
|
SU51472A1 |
Передвижная механическая лопата | 1937 |
|
SU54455A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Приспособление для поднимания вагонов при их ремонте | 1927 |
|
SU18905A1 |
Кран для установки пролетных строений мостов | 1953 |
|
SU100019A1 |
Автоматический сцепной железнодорожный прибор | 1931 |
|
SU28513A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ ШТУЧНЫХ ТОВАРОВ | 1967 |
|
SU191252A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1926 |
|
SU4542A1 |
Г
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-01-29—Подача