I Изобретение относится к способам закалки рельсов. Известен способ закалки рельсов, включающий объемную аустенизацию и многократное прерывистое охлаждение движущегося рельса спрейером, а также способ закалки рельсов, включаю щий объемную йустенизацию, подстуживание воздухом и многократное прерывкстое охлаждение движущегося рельса спре ером. Однако они. не обеспечивают высокой эксплуатапионной стойкости рельсов из-з значительного перепада по длине рельса. Цель предлагаемого способа - повысить эксплуатационную стойкость., Это достигается тем, что охлаждение производят при увеличении расхода охла ителя по мере продвижения рельса от переднего торца до середины и при щешш расхода охладителя по мере про- движения рельса от середины до заднего торпа. В частности, участки рельса, находящиеся на расстоянии от переднего , терца рельса от О до 0,5-О,8 м; от ( 0,5-О,8 до 1,5-1,8, от 1,5-1,8 до |10,7-.11,0 м, от 10,7-11,0 до 11,712,0 м от 11,7-12,00 до 12,5 м охлажДают при относительном расходе охладите- ля, составляющем соответственно 88-9О%, , 1009/0, 93-95 % и 88-90%. Способ включает аустенизацию рельсов ,в печи при 81О-84О С, подачу в положе|Нии головкой вниз в рельсозакалочное устройство и перемещение со скоростью 0,5-1,0 м/сек при многократном прерывистом спрейерном охлаждении с увеличе1нием расхода охлсадителя (воды, подогре;той до 30-45 С) по мере продвижения рельса от переднего торца до середины и уменьшением расхода охладителя по мере перемещения рельса от середины до за,него торца. . Ь резуль1гате закалки рельБов по пред- лагаемому и известному (с постоянством расхода охладителя по длине рельса) способам получены следующие значения твердости поверхности катания (в скобках - значения, отвечающие известному способу): Пе редний конец 363 (388) ед. Н Т .
Середина рельса 341 (331) ад. Н
В
Задний кйнец 363 (388) ед. Н , Таким образом, в результате примене- : низ предлагаемого способа разброс твердости по длине рельса уменьшен с 57 до
22 ед. Н . в
Благодаря уменьшению разброса твердости по длине рельса изобретение позвогляет повысить эксплуатационную стойкост I рельсов.
Предмет изобретения
1. Способ закалки рельсов, включающий объемную аустенизацию и многократ
ное прерывистое охлаждение движущегося
I рельса спрейером, отличающий|С я тем, что, с целью повышения эксплу-. .атационной стойкости уменьшения перепада твердости по длине рельса, ох:лаждение производится при увеличении расхода охладителя по мере продвижения рельса от переднего торца до середины и при уменьшении расхода охладителя по мере продвижения рельса, от середины до заднего торца.
2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю щ и й- I 1с я тем, что участки рельса, находящиеся ,на расстоянии от переднего конца от О до 0,5-0,8 м, от 1,5-О,8 до 1,5-1,8 м,: от 1,5-1,8 до ,0 м, от 10,7-11,0 до 11,7-12,О м и от li,7-12,0 до 12,5 м охлаждают при относительном оасходе oxnai. .
дитёля, составляющем соответственноi
; 88-90%, 93-95%, 93-95%, 88-90%. 90%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ термической обработки башмаков гусеничного хода | 1990 |
|
SU1786124A1 |
Способ термической обработки рельсов | 1975 |
|
SU522751A1 |
Способ термической обработки рельсов | 1983 |
|
SU1174487A1 |
Способ термообработки рельсов | 1986 |
|
SU1399359A1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ | 1994 |
|
RU2081191C1 |
Способ термической обработки колес | 1990 |
|
SU1788046A1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ | 2005 |
|
RU2294387C1 |
СПОСОБ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗАГОТОВОК ПЕРЕМЕННОГО СЕЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2320731C2 |
Способ термической обработки стальных изделий | 1990 |
|
SU1749252A1 |
Способ закалки концов рельсов с прокатного нагрева | 1989 |
|
SU1663035A1 |
Авторы
Даты
1975-09-25—Публикация
1973-04-09—Подача