Изобретение относится к термической обработке рельсов. Известен способ термической обработки рельсов, зключакяций .объемную аустенизацию и многократное пре )газгаистое охлаждение движущегося рел са водой и другими охладителями с помощью. спр.ейеров в агрегате ролико вого типа Cl и С2 3. Известен, способ термической обра боткй рельсов f включающий объемную аустенйзаЦию и многократное преры ис-гое охлаждение головки движущегося рельса при увеличении расхода охладителя по Мере продвижения рапь са от переднего торца до середины к у «еньшеки.я расхода при дальнейшем продвижении СзЗ. Способ не обеспечивает высокой, экскяуатационной стойкости из-за .неодиородйой структуры по глубине закаленного слоя. Это связано с чрезмерно .интенсивным (со скоростью 40°С/с) охлаждением поверхностного слоя головки толщиной 3-4 мм и прер вистым хкрактером охлаждения. Цель изобретения - увеличение эксплуатационной стойкости рельсов путем повышения однородности с.труктуры и свойств по глубине. Цель достигается тем, что охлаждение головки производят непрерывно до 100-400 0, увеличивая расход так, чтсбы обеспечить в поверхностком слое глубиной до 15 мм постояннун5 скорость Охлаждения, отвечаюr35wj сорбиткому преЕращекию, после чего производят регулируемое охлаждение всех .элементов профиля рельса. В частности, рйсход охладителя увеличивают от 1 до 50 об/с.. Предлагаемый способ включает, например, объемную печную аусгенизацию рельсов при 820-850с, подачу в положении на головку в рельсозакалочное устройство и перемещение со скоростью 0,4 м/с. при непрерывном охлаждении водо-воздушной смесью и струями воды с постоянным увелр :чением расхода охлаждающей жидкости. После охлаждения поверхностного слоя до температуры 100-400 С,, отвечающей окончанию фазовых превращений, производят регулируемое охлаж,пенх.е всех элементов профиля рельса, определяю щее температуру са /юотпуска поверх ностного слоя. Самоотпуск ке должен .приводить к понижению твердости. Предлагаемый способ ггерми гаской обработки рельсов был проверен на Днепровском металлургическом за™ воде. Он обеспечил постоянные знап чения твердости поверхностного слоя ка глубине 1-15 мМ Ну 350; известный способ (многократное прерьшистое охлаждение без ограничения максимальной скорости) привел к разбросу твердости на той же глубине в пределах HV 291-340. Бла годаря повышению однородности, структуры и свойств ловеркностного слоя увеличивается эксплуатационная стойкость рельсов .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ | 1994 |
|
RU2081191C1 |
Способ закалки рельсов | 1973 |
|
SU485160A1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ | 2011 |
|
RU2487177C2 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ | 2005 |
|
RU2280700C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ | 2011 |
|
RU2484148C1 |
Способ термической обработки башмаков гусеничного хода | 1990 |
|
SU1786124A1 |
Способ термообработки рельсов | 1986 |
|
SU1399360A2 |
Способ термической обработки рельсов | 1983 |
|
SU1174487A1 |
Способ термической обработки рельсов | 1982 |
|
SU1118698A1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ | 2005 |
|
RU2294387C1 |
СПОСОБ. ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ, включающий объемную аустенизацию и поверхностное охлаждение головки движущегося рельса., при увеличении расхода охладителя;., о тличающийс я тем, что, с целью увеличения эксплуйта- ционной стойкости-' рельсов за счет повышения однородности структуры и свойств по глубине, охлаждение головки производят непрерывно до 100- 400°С при увеличении расхода охладителя от 1 до 50 об/с, 'после чего .производят регулируемое охлаждение всех элементов профиля рельса.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Агрегат для сорбитизации головок рельсов | 1949 |
|
SU121463A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1975-03-14—Подача