(54) УСТГОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВЕСА ГРУЗА, ПЕРЕВЕЗЕННОГО В КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильное весоизмерительное устройство | 1986 |
|
SU1357722A1 |
Устройство для учета массы груза и объема работы автомобиля | 1986 |
|
SU1402808A1 |
Способ измерения массы груза автомобиля | 1987 |
|
SU1509612A1 |
Устройство для сигнализации об уровне нагрузок в транспортных средствах | 1977 |
|
SU731450A1 |
Способ контроля массы груза и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1550328A1 |
Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала | 1985 |
|
SU1290085A1 |
Устройство для сигнализации об уровне нагрузки в автотранспортных системах | 1974 |
|
SU485481A1 |
Устройство для взвешивания грузов в кузове большегрузного автосамосвала | 1983 |
|
SU1089428A1 |
Устройство для сигнализации о нагрузке на автомобиль | 1990 |
|
SU1812445A1 |
Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала | 1986 |
|
SU1372196A1 |
1
Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам для измерения веса груза, и может быть использовано на автотранспортных средствах, выполняющих перевозку . крутютабаритных строительных конструкдай, а также продуктов земледелия, загрузка которых выполняется по ходу уборки (в процессе движения транспортных средств).
Известно устройство для учета перевозимого груза, содержащее датчик, подключенный к блоку считывания и преобразования кода, выходы которого через цепочки из последовательно соединенных элементов И, счетчиков и ключей соединены с входами децшфратора, блок индикации, блок управления, переключатель и индикатор 1}.
Основным недостатком указанного устройства при измерении веса груза в кузове автомобиля при загрузке его по ходу движения является то, что оно не обеспечивает точности измерений в указанном режиме загрузки.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство ДЛЯ;
учета нагруженного состояния транспортного
объекта, содержащее вибродатчик, подключенный к входу фильтра низких частот, выходы которого соединены с первым индикатором с пороговым элементом, с полосовым фильтром, который подаслючен к задатчику, к второму индикатору и к элементу И, соединенному с вторым шщикатором и с пороговым элементом, который- подключен к второму регулятору и через регулятор - с первым индикатором 2.
Недостатком устройства является низкая
10 точность.
Цель изобретения повышение точности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее первый вибродатчик,
15 выход которого подключен к первому входу фильтра низких частот, и блок индикации, введены второй вибродатчик, блок умножения частот, переключатель, блок памяти, блок вычитания и последовательно соединенные пре20образователь частоты и блок линеариза1хии, выход которого соединен с блоком индикации, выход второго вибродатчика подключен к второму входу фильтра низких частот, выхода 3 .96 которого через блок умножения соединены с входами первой группы блока вычитания и через последовательно соединенные переключатель и блок памяти - с входами второй группы входов блока вычитания, выходы KOtoporo подключены к входам преобразователя частоты. На чертеже представлена блок-схема устройства. Устройство содержит вибродатчики 1 и 2, фильтр 3 низких частот, блок 4 умножения частот, переключатель 5, блок 6 вычитания часгот, блок 7 памяти, преобразователь 8 частоты; в аналоговые сигнал, блок 9 линеаризации, блок 10 индикации, сам.овосстанавливающуюся . кнопку 11 замыкания контактов и внешний индикатор 12. Фильтр 3 низких частот, блоки 4, 6, 8 (умножения, вычитания и преобразования частот), а также блок 9 линеаризации и блок 10 индикации выполнены двухканальным и соединены между собой последовательно. Параллельно к выходам блока 4 умножения частот подключен переключатель 5, соединяющий в положении Включено выходы блока 4 умно женля частот с входами блока 7 памяти, выход которого подключены к вторьтм входам блока 6 вычита1шя частот. Вибродатчики 1 и 2 подключены соответственно к первому и второму каналам низкочастотного фильтра 3. Выходы блока 10 индикации соединены через переключатель 11 замыкания контактов с входщйй внешнего индикатора 12. Вибродатчики 1 и 2 устанавливаются на подрессоренной массе автомобиля, соответственно над передней и задней подвесками, блок 10 индикации монтируется на панели приборов в кабине водителя, а кнопка 11 замыкания контактов и внешний индикатор 12 - на одном из передних крыльев автомобиля. Устройство работает следующим образом. При движении автомобиля без груза переклю чатель 5 переключается в положение Включено и соединяет выходы блока 4 умножения частот с входами блока 7 памяти. При этом сигналы с вибродатчиков 1 и 2 проходят через фильтр 3 низких частот, где высокочастотные составляющие спектра сигналов срезываются, а низкочас тотные, соответствующие собственным колебани ям подрессорных масс автомобиля на подвеске поступают на входы блока 4 умножения частот В блоке 4 умножения частот низкочастотные сигналы преобразуются в нормированные высокочастотные импульсы прямоугольной формы и поступают на все входы блока 6 вычитания, так как тумблер 5 находится в положении Включено и высокочастотные импульсы через блок 7 памяти подаются на вторые входы блока 6 вычитания. В силу того, что сигналы, поступающие, на соответствуюшие вход1 1 блока 6 вычитания, одинаковы, то на выходах указанного блока сигналов не будет. При этом нормированные сигналы с блока 4 умножения частот, соответствующие колебаниям подрессоренных масс автомобиля без груза на подвеске, регистрируются и запоминаются в блоке 7 памяти. В процессе загрузки автомобиля по ходу его движения изменяется его подрессоренная масса, что приводит к уменьшению собственной частоты колебаний на подвеске, переключатель 5 в этом режиме устанавливается в положение Выключено. При этом сигналы с вибродатчиков 1 -и 2 проходят через фильтр 3 низких частот, блок 4 умножения частот и поступают на первые входы блока 6 вычитания, на вторые входы которого поступают импульсы с блока 7 памяти, соответствующие частотам колебаний подрессоренных масс авто.мобиля без груза.. В блоке 6 вычитания происходит вычитание импульсов, поступающих с блока 7 памяти и блока 4 умножения. Разности импульсов с блоков 7 и 4 поступают на преобразователь 8, где они преобразуются в аналоговые злектрические сигналы, поступающие на входь блока 9 линеаризации. В блоке 9 нелинейные сигналы, соответствующие зависимости частота масса, преобразуются в линейные. Сигналы с блока 9 линеаризации поступают на блок 10 индикации, где на указателях фиксируются сигналы, пропорциональные увеличению подрессоренных масс автомобиля над передней и над задней подвесками (осями) автомобиля, а также суммарный сигнал, пропорциональный увеличению общей массы груза в кузове автомобиля. На пункте разгрузки приемщик груза нажимает кнопку 11 и получает информацию с внешнего индикатора 12 о весе доставленного груза. Пропорциональность между изменением веса груза в кузове автомобиля и частотой ее колебаний на подвеске определяется на основании контрольного взвешивания автомобиля без груза и с контрольным грузом. После взвешивания и проезда автомобиля без груза переключатель 5 из положения Включено переводится в положение Выключено и фиксируется во избежание случайного переключения при движении с грузом в положение Включено. Предлагаемое устройство может быть использовано для определения веса груза в кузове при загрузке неподвижного автомобиля, когда от укладки груза возбуждаются колебания подрессоренной массы на подвеске, что практически всегда имеет место. Использование в устройстве второго вибродатчика, блока умножения частот, блока памяти, соединяемого перекпючзгелем с блокам умножения частот при движении автомобиля без груза, в совокупности iioBhiiiiaeT точность 596 измерения и ynynjjaei удобство пользования устройством- Это достигается за счет получения четкой информации о колебаниях подрессоренных масс, более точного определения разности значений частот колебаний подрессорешгых масс автомобиля с грузом и без груза, учета индивидуальных особенностей каждого автомобиля Применение предлагаемого устройства позволяет контролировать загрузку автомобиля, уменьшить пробег автомобиля за счет исключения поездок к весовым, повысить производительность работы автомобилей за счет устранения простоев при взвешивании. Формула изобретения Устройство для учета веса груза, перевезенного в кузове автомобиля, содержащее первый вибродатчик, выход которого подключен к первому входу фильтра низких частот, и блок индикации, от л и. чающееся тем, что. с целью повышения точности, в него введены второй вибродатчик блок умножения частот, перекяючатель, блок памяти, блок вычитания и последовательно соединенные преобразователь частоты и блок линеаризации, выход которого соединен с блоком индикации, выход второго вибродатчика подкточен к второму входу фильтра низких частот, выходы которого чере блок умножения соединены с входами первой группы блока вычитания и через последовательно соединенные переключатель и блок памяти с входами второй группы блока вычитания, выходы которого подключены к входам преобразователя частоты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 498636. кл. G 07 С 5/08, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР N° 801016. кл. G 08 В 23/00, 1979 (прототип).
/2
//
i
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-02-18—Подача