Изобретение относится к весоизмерительной технике.
Цель изобретения - повьшение точности и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения измерения выполненной работы.
На чертеже показана структурная блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит вибродатчики 1 и 2, низкочастотный фильтр 3, пороговое устройство 4, блок 5 формирования периодов, блок 6 измерения периодов с генератором 7 нормированных импульсов, блок 8 умножения с управляемым коэффициентом передачи, блок 9 памяти, схему И 10, блок 11 формирования нулевой наг рузки, cyMi-iaTop 12, блок 13 индикащ и, множитель-накопитель 14, датчик 15 пути, ющее устройство 16, внешний индикатор 17 и кнопки 18 и 19 управления. Вибродатчики 1 и 2 подключены к соответствующим входам фильтра 3 низких частот. Последний, а также пороговое устройство 4, блоки 5 и 6 формирования и измерения периодов, блок 8 ум ножения с управляемым коэффициентом передачи, блок 9 памяти, схема И 10, блок 11 формирования нулевой нагрузки и сумматор 12 выполнены двухканальнь.ши и соединены между со- бой последовательно. Один из выходов сумматора 12 подключен к однсйу1у-из входов блока 13 индикации, а второй - к первому входу множителя-накопителя 14, второй вход которого соединен с датчиком 15 пути через согласующее устройство 16. Выход множителя-накопителя 14 через кнопку 18 подключен к второму входу блока 13 индикации с внешним индикатором 17.
Вибродатчики 1 и 2 устанавливаются на подрессоренных элементах автомобиля над подвесками по центру осей колес, блок 13 индикации., кнопка 18 и кнопка 19 сброса на О монтируются на панели приборов в кабине водитека устройства к работе на режиме движения автомобиля без груза, заключаю- щаяся в следующем.
При движении автомобиля к месту загр.узки (без груза) происходит колебания его подрессореннь х масс на подвеске и сигналы с вибродатчиков 1 и 2 поступают на низкочастотный 10 фильтр 3, на котором высокочастотные составляющие спектра колебаний срезываются, а низкочастотные - соответствующие колебаниям подрессоренных масс на подвеске, поступают на пороговое
15 устройство 4. Если амплитуды сигналов превышают установленный уровень на пороговом устройстве 4, то они подаются на блок 5 формирования периодов, на котором, низкочастотные составляю- согласу- 20 спектра колебаний преобразовываются в прямоугольные импульсы, которые на „ блоке 6 измерения периодов заполняются с генератора 7 нормированными сигналами и подсчитываются. Результаты
25 подсчета, с блока 6 подаются на блок 8 умножения с.управляемым коэффицие- том передачи, где выполняется возведение в квадрат и умножение результатов на тарировочные коэффициенты, со30 ответствующие жесткостям подвесок автомобилей путем введения коэффициентов передачи. С блока, 8 умножения с управляемым коэффициентом передачи сигналы ,через блок 9-памяти поступают на входы логической схемы И 10, При наличии сигналов на обоих входах схемы И 10 с ее выходов сигналы подаются на вход блока 11 формирования нулевой нагрузки. При отсутствии
40 одного из сигналов на входах схемы И 10 (это связано с тем,.что амплитуда сигналов одного из датчиков не превысила уровень, установленной на пороговом устройстве 4) сигналы со мы И .10 на блок 11 формирования нулевой нагрузки не подаются, а имеющийся сигнал с одного датчика хранится в блоке 9 памяти до тех пор, пока на вход схемы И 10 не поступает, про35
ля, а внешний индикатор - на наружной
поверхности автомобиля. Датчик 15 пу- gQ идя соответствующие преобразования,
ти кинематически связывается с транс-- сигнал со второго датчика. На суммамиссией автомобиля, например с выходным валом коробки передач i-ти фланцем кардана (не показаны).
Для настройки ус1Т)ойства на параметры конкретного автомобиля производится предварительное взвешивание автомобиля без груза известными устройствами. Затем выполняется подготсв- дится корректировка показаний на блоторе 12 происходит сложен.ие результатов измерений с датчиков 1 и 2 и на блоке 13 индикации выдается информа- gg ция о массе автомобиля без груза. Для установления соответствия полученной информации с действительной массой автомобиля без груза произвоке 13 индикации с результатами предварительного взвешивания путем изме- нения коэффициентов передачи блока 8 умножения при движении автомобиля без груза. Этим самым производится под- стройка устройства на индивидуальные свойства конкретного автомобиля.
Для исключения значений подрессоренной массы автомобиля из результатов последующих измерений массы Ю груза и выполненной автомобилем работы с помощью блока 11 формирования нулевой нагрузки производится корректировка базы отсчета на величину, равную подрессоренной массе автомоби- 5 ля, т.е. ручкой управления блока 11 формирования нулевой нагрузки устанавливают на блоке 13 индикации О.
Таким образом, подготовка устройства к работе включает следующие one-20 ка 13 индикации, зарегистрированных рации: взвешивание автомобиля без при движении (колебании подрессорен- груза; корректировка показаний блока индикации на результаты предварительного взвеишвания путем изменения ко-эффициента передачи блока 8 умноже- 5 дачи блока 8 умножения и изменения ния; корректировка базы отсчета (ну- положения ручки управления блока 11 левой нагрузки) на величину, равную формирования нулевой нагрузки, значению подрессоренной массе автомо- Устройство может также измерять биля с помощью ручки управления бло- массу груза, погрузка которого вызы- ка 11 формирования нулевой нагрузки. 30 вает колебания подрессоренных масс
Вторая и третья операции выполняются при движении автомобиля без груз а.
При загрузке автомобиля по ходу его движения увеличивается его подрессоренная масса,.что приводит к соответствующему увеличению периода собственных колебаний подрессоренных масс на подвеске. При этом сигналы с вибродатчиков. 1 и 2. с соответству- -40 точным или шнековым транспортерами), ющими вышеописанными преобразования- то для оценки массы груза в кузове .ми проходят через фильтр 3 низких частот, пороговое устройство 4, блоки 5 и 6 формирования и измерения
периодов, блок 8 умножения с управля-
емым коэффициентом передачи, блок 9
памяти, схему И 10 и поступают на
блок 11 формирования нулевой нагруз- на О
вход множителя-накопителя 14 через согласующее устройство 16 поступают сигналы с датчика 15 пути, кинематически связанного с трансмиссией авто мобиля. После обработки сигналов мно жителем-накопителем 14 на его выходе будет сигнал с информацией о выполненной автомобилем работы в тонно- километрах. При нажатии кнопки 18 второй вход блока 13 индикации соеди няется с выходом множителя-накопител 14 и на табло блока 13 вьщается результат о выполненной автомобилем ра боты с момента начала погрузки.
Проверку работы устройства проводят путем контрольного взвешивания автомобиля с грузом и без груза и последующим сравнением полученных данных с показаниями на табло блоных масс) автомобиля. При необходимо ти устраняют разность в показаниях путем регулировки коэффициента перепри неподвижном автомобиле, например при погрузке крупногабаритных строительных конструкцией, при загрузке автомобиля ковшовыми экскаваторами 35 и т.п. механизмами. В случае если интенсивность колебаний подрессоренных масс неподвижного автомобиля при погрузке ниже порога чувствительности устройства (загрузка автомобиля лейследует проехать.несколько метров по дороге с неровной поверхностью или через обособленную неровность.
Для приведения устройства в исходное состояние перед загрузкой автомобиля нажимают на кнопку 19 сбррки, где -результаты измерений отсчи50
Формула изобретения
тываются от предварительно установленной базы отсчета (равной подрессоренной массе автомобиля - нулевой нагрузке) и подаются на сумматор 12., , на котором производится сложение результатов измерений с вибродатчиков 5 памяти, блок индикации, сумматор и 1 и 2 и выдачи сигналов на первый . , две кнойки управления, о т л и ч а- вход блока 13 индикации и первый вход множителя-накопителя 14, На второй
Автомобильное весоизмерительное устройство, содержащее два вибродатчика, подключенных к входам двухка- нального фильтра низких частот, блок
ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и расширения функциока 13 индикации, зарегистрированных при движении (колебании подрессорен-
вход множителя-накопителя 14 через согласующее устройство 16 поступают сигналы с датчика 15 пути, кинематически связанного с трансмиссией автомобиля. После обработки сигналов множителем-накопителем 14 на его выходе будет сигнал с информацией о выполненной автомобилем работы в тонно- километрах. При нажатии кнопки 18 второй вход блока 13 индикации соединяется с выходом множителя-накопителя 14 и на табло блока 13 вьщается результат о выполненной автомобилем работы с момента начала погрузки.
Проверку работы устройства проводят путем контрольного взвешивания автомобиля с грузом и без груза и последующим сравнением полученных данных с показаниями на табло блока 13 индикации, зарегистрированных при движении (колебании подрессорен-
дачи блока 8 умножения и изменения положения ручки управления блока 11 формирования нулевой нагрузки, Устройство может также измерять массу груза, погрузка которого вызы- вает колебания подрессоренных масс
ных масс) автомобиля. При необходимоти устраняют разность в показаниях путем регулировки коэффициента переточным или шнековым транспортерами), то для оценки массы груза в кузове
при неподвижном автомобиле, например при погрузке крупногабаритных строительных конструкцией, при загрузке автомобиля ковшовыми экскаваторами и т.п. механизмами. В случае если интенсивность колебаний подрессоренных масс неподвижного автомобиля при погрузке ниже порога чувствительности устройства (загрузка автомобиля лейточным или шнековым транспортерами), то для оценки массы груза в кузове
следует проехать.несколько метров по дороге с неровной поверхностью или через обособленную неровность.
Для приведения устройства в исходное состояние перед загрузкой автомобиля нажимают на кнопку 19 сбрр50
Формула изобретения
5 памяти, блок индикации, сумматор и две кнойки управления, о т л и ч а-
памяти, блок индикации, сумматор и две кнойки управления, о т л и ч а-
Автомобильное весоизмерительное устройство, содержащее два вибродатчика, подключенных к входам двухка- нального фильтра низких частот, блок
памяти, блок индикации, сумматор и две кнойки управления, о т л и ч а-
ю щ е е с я тем, что, с целью повыпамяти, блок индикации, сумматор и две кнойки управления, о т л и ч а-
шения точности и расширения функциональных возможностей за счет обеспе-, чения измерения выполненной работы, в него введены генератор импульсов, двухканальные блок формирования и блок измерения периодов частоты, блок умножения с управляемым коэффициентом, блок формирования нулевой нагрузки, двухканальное пороговое устройство, схема И, мнОжитель-накопи- тель, датчик пути и согласующее устройство, причем выходы фильтра низких частот подключены к последовательно соединенным по каждому каналу пороговому устройству, блокам формирования и измерения периодов, блоку умСоставитель В. Ширшов Редактор Г. Волкова Техред М.Ходанич
Заказ 5987/38Тираж 694.Подписное
ВШШПИ Государственного комитета СССР
TIO делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4
ножения с управляемым коэффициентом, блоку , схеме И, блоку нулевой нагрузки и сумматору, первый выход которого подключен к рдному входу . множитель-накопителя, к другому входу которого через согласующее устройство подключен датчик пути, а к выходу - через первую кнопку управления один вход блока индикации, к другому входу соторого подключен второй, выход сумматора, а генератор импульсов подключен к блоку измерения периодов частоты, к входам и выходам которого подключена вторая кнопка управления.
Корректор А.Ильин
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета массы груза и объема работы автомобиля | 1986 |
|
SU1402808A1 |
Устройство для учета веса груза,перевезенного в кузове автомобиля | 1981 |
|
SU963024A1 |
Способ измерения массы груза автомобиля | 1987 |
|
SU1509612A1 |
Способ контроля массы груза и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1550328A1 |
Устройство для сигнализации об уровне нагрузок в транспортных средствах | 1977 |
|
SU731450A1 |
Способ взвешивания и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1606870A1 |
Тензометрическое устройство для взвешивания грузов в динамических условиях | 1985 |
|
SU1268961A1 |
Устройство для контроля загрузки | 1987 |
|
SU1476322A1 |
Устройство для сигнализации об уровне нагрузки в автотранспортных системах | 1974 |
|
SU485481A1 |
Весовое устройство | 1986 |
|
SU1500847A1 |
Изобретение относится к весоизмерительной технике. Цель изобретения - повьшение точности и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения измерения вьшолненной работы. Проверку работы устр-ва производят путем контрольного взвешивания автомобиля с грузом и без груза и пос- ледуюпщм сравнением полученных данных на табло блока 13 индикации. При необходимости устраняют разность в показаниях путем регулировки коэффициента передачи блока 8 умножения и изменения положения ручки управления блока 11 формирования нулевой нагрузки. 1 ил. € сл со сл ю to
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Ежегодный обзор, ч | |||
IV | |||
Прицепы и полуприцепы | |||
М.: НИИавтопром, 1984, с | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Устройство для учета веса груза,перевезенного в кузове автомобиля | 1981 |
|
SU963024A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-03-12—Подача