Устройство для фиксации колесного транспортного средства в кабине лифта Советский патент 1975 года по МПК B66F7/28 

Описание патента на изобретение SU485960A1

1

Изобретение относится к области подъемных устройств.

Известны устройства для фиксапии колесного транспортного средства в кабине лифта, содержащие шарнирно-установленную под полом кабины стопорную колодку с фиксатором ее положения.

Цель изобретения - повышение надежности фиксации транспортного средства в кабине лифта в условиях качки судна.

Поставленная цель достигается тем, что фиксатор кинематически связан со смонтированным в прорези пола кабины путевым упором управления положением фиксатора н соединен посредством рычажной системы с педалью управления его положением, а на одной из тяг рычажной системы закреплена щеколда, взаимодействующая со смонтированным в прорези пола вертикально подвижным штоком, расстояние от которого до путевого упора меньше базы колес транспортного средства.

На чертеже изображено предложепное устройство, общий вид.

Стопорная колодка 1, выполненная в виде двуплечего рычага, щарнирно закреплена на оси 2 под полом 3 кабины. Одно плечо стопорной колодки соединено с пружиной 4,- а второе, рабочее, имеет выступ для упора колеса, и выступ, опирающийся в рабочем полол ении

2

на выступающую часть фиксатора 5. Фиксатор 5 установлен в направляющей 6, расположенной под полом 3 кабины, подпружинен пружиной 7 и щарнирно соединен тягами 8- 10 через рычаги 11 и 12 с педалью 13. Фиксатор 5 кинематически связан с путевым упором

14управления положением фиксатора 5, смонтированным на оси 15 в прорези пола 3 кабины.

Одно плечо путевого упора 14 взаимодействует с фиксатором 5, а второе плечо расположено под углом и выступает над поверхностью качения колеса. На тяге 9 закреплена щеколда 16, взаимодействующая с подпружиненным пружиной 17 штоком 18. Шток 18 у стаповлен в направляющей 19, закрепленной под полом 3 кабины. Расстояние от штока 18 до путевого упора 14 меньше базы колес транспортного средства.

Работает устройство следующим образом.

При вкатывании в кабину лифта колесного транспортного средства путевой упор 14 при наезде на него колеса поворачивается на оси

15и отводит фиксатор 5, освобождая стопорную колодку 1, которая под действием колеса

утапливается в продольный паз в полу 3 кабины лифта. При движении фиксатора 5 под действием путевого упора 14 щеколда 16, закрепленная на тяге 9, входит в прорезь подпружиненного штока 18, фиксируя его в этом

положении. При дальнейшем движении транспортного средства первое колесо доходит до упора, закрепленного на полу кабины лифта, а стопорная колодка 1 под действием пружины 4 поворачивается вокруг оси 2, и выступ на рабочем плече образует второй упор для колеса. Второе колесо транспортного средства, проходя над штоком 18, утапливает его и освобождает ш,еколду 16 тяги 9. Фиксатор 5 под действием пружины 7 входит под выступ стопорной колодки 1, надежно фиксируя ее.

При выкатывании колесного транспортного средства из кабины лифта усилие, приложенное к педали 13, передается через тяги 8-10 и рычаги 11 и 12 фиксатору 5, который при повороте педали выходит из-под стопорной колодки 1, а ш,еколда 16 тяги 9 входит в прорезь штока 18, фиксируя его в этом положении.

Застопоренное ранее колесо транспортного средства утапливает стопорную колодку 1 в продольный паз в полу 3 кабины, и, проходя над штоком 18, утапливает его, освобождая ш,еколду 16 тяги 9. Стопорная колодка 1 и

фиксатор 5 под действием пружин 4 и 7 возвращаются в первоначальное положение.

Предмет изобретения

1. Устройство для фиксации колесного транспортного средства в кабине лифта, содержаш,ее шарнирно-установленную под полом кабины стопорную колодку с фиксатором ее положения, отличаюш,ееся тем, что,

с целью повышения надежности фиксации транспортного средства в кабине лифта в условиях качки судна, фиксатор кинематически связан со смонтированным в прорези пола кабины путевым упором управления положением фиксатора и соединен посредством рычажной системы с педалью управления его положением.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на одной из тяг рычажной системы

закреплена щеколда, взаимодействующая со смонтированным в прорези пола вертикально подвижным штоком, расстояние от которого до путевого упора меньше базы колес транспортного средства.

Похожие патенты SU485960A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ 2003
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Калинкин Андрей Юрьевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Игнатов Георгий Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Плютин Иван Иванович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Филипп Петр Петрович
  • Кошельный Василий Иванович
RU2267420C2
Устройство для фиксации колесного транспортного средства в кабине лифта 1972
  • Кузнецов Борис Павлович
  • Заверзаев Александр Тимофеевич
SU466161A1
ЗАМОК РАЗДВИЖНОЙ ШАХТНОЙ ДВЕРИ ЛИФТА 1972
SU420532A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК 2000
  • Хрустицкий В.В.
  • Хрустицкая А.В.
RU2186700C1
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ 1992
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2081047C1
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2510343C1
Счетчик числа повозок, вступающих на какой-либо участок пути 1928
  • Зубов С.А.
SU26840A1
Устройство для остановки железнодорожного транспортного средства 1975
  • Цымбалюк Степан Крапович
  • Муха Юрий Афанасьевич
SU530819A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Пачес Н.И.
  • Плюснин В.А.
  • Чернин М.А.
RU2122502C1
ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Смирнов В.К.
  • Агапкин В.А.
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
  • Сипягин Е.С.
  • Сорокин Н.Н.
RU2175925C1

Иллюстрации к изобретению SU 485 960 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для фиксации колесного транспортного средства в кабине лифта

Формула изобретения SU 485 960 A1

т;Ч, Vgjbg stvrT::;.

1 -, 1 /г

1 и /

yVilr г//рРг-г.-:ui,-:u- ... rv,r.U-

11 (V4i| ::ij 4Sk;j----o- ; l-jp

. А.-,.--.i -..-.5r. / , .::,

Ь Jr.r./.;..-lr,

.-i l7-ij M-f ...,

SU 485 960 A1

Авторы

Ганник Виль Алексеевич

Окс Сергей Михайлович

Кузнецов Борис Павлович

Даты

1975-09-30Публикация

1973-01-02Подача