1
Изобретение относится к области подъемных устройств.
Известны устройства для фиксапии колесного транспортного средства в кабине лифта, содержащие шарнирно-установленную под полом кабины стопорную колодку с фиксатором ее положения.
Цель изобретения - повышение надежности фиксации транспортного средства в кабине лифта в условиях качки судна.
Поставленная цель достигается тем, что фиксатор кинематически связан со смонтированным в прорези пола кабины путевым упором управления положением фиксатора н соединен посредством рычажной системы с педалью управления его положением, а на одной из тяг рычажной системы закреплена щеколда, взаимодействующая со смонтированным в прорези пола вертикально подвижным штоком, расстояние от которого до путевого упора меньше базы колес транспортного средства.
На чертеже изображено предложепное устройство, общий вид.
Стопорная колодка 1, выполненная в виде двуплечего рычага, щарнирно закреплена на оси 2 под полом 3 кабины. Одно плечо стопорной колодки соединено с пружиной 4,- а второе, рабочее, имеет выступ для упора колеса, и выступ, опирающийся в рабочем полол ении
2
на выступающую часть фиксатора 5. Фиксатор 5 установлен в направляющей 6, расположенной под полом 3 кабины, подпружинен пружиной 7 и щарнирно соединен тягами 8- 10 через рычаги 11 и 12 с педалью 13. Фиксатор 5 кинематически связан с путевым упором
14управления положением фиксатора 5, смонтированным на оси 15 в прорези пола 3 кабины.
Одно плечо путевого упора 14 взаимодействует с фиксатором 5, а второе плечо расположено под углом и выступает над поверхностью качения колеса. На тяге 9 закреплена щеколда 16, взаимодействующая с подпружиненным пружиной 17 штоком 18. Шток 18 у стаповлен в направляющей 19, закрепленной под полом 3 кабины. Расстояние от штока 18 до путевого упора 14 меньше базы колес транспортного средства.
Работает устройство следующим образом.
При вкатывании в кабину лифта колесного транспортного средства путевой упор 14 при наезде на него колеса поворачивается на оси
15и отводит фиксатор 5, освобождая стопорную колодку 1, которая под действием колеса
утапливается в продольный паз в полу 3 кабины лифта. При движении фиксатора 5 под действием путевого упора 14 щеколда 16, закрепленная на тяге 9, входит в прорезь подпружиненного штока 18, фиксируя его в этом
положении. При дальнейшем движении транспортного средства первое колесо доходит до упора, закрепленного на полу кабины лифта, а стопорная колодка 1 под действием пружины 4 поворачивается вокруг оси 2, и выступ на рабочем плече образует второй упор для колеса. Второе колесо транспортного средства, проходя над штоком 18, утапливает его и освобождает ш,еколду 16 тяги 9. Фиксатор 5 под действием пружины 7 входит под выступ стопорной колодки 1, надежно фиксируя ее.
При выкатывании колесного транспортного средства из кабины лифта усилие, приложенное к педали 13, передается через тяги 8-10 и рычаги 11 и 12 фиксатору 5, который при повороте педали выходит из-под стопорной колодки 1, а ш,еколда 16 тяги 9 входит в прорезь штока 18, фиксируя его в этом положении.
Застопоренное ранее колесо транспортного средства утапливает стопорную колодку 1 в продольный паз в полу 3 кабины, и, проходя над штоком 18, утапливает его, освобождая ш,еколду 16 тяги 9. Стопорная колодка 1 и
фиксатор 5 под действием пружин 4 и 7 возвращаются в первоначальное положение.
Предмет изобретения
1. Устройство для фиксации колесного транспортного средства в кабине лифта, содержаш,ее шарнирно-установленную под полом кабины стопорную колодку с фиксатором ее положения, отличаюш,ееся тем, что,
с целью повышения надежности фиксации транспортного средства в кабине лифта в условиях качки судна, фиксатор кинематически связан со смонтированным в прорези пола кабины путевым упором управления положением фиксатора и соединен посредством рычажной системы с педалью управления его положением.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на одной из тяг рычажной системы
закреплена щеколда, взаимодействующая со смонтированным в прорези пола вертикально подвижным штоком, расстояние от которого до путевого упора меньше базы колес транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 2003 |
|
RU2267420C2 |
Устройство для фиксации колесного транспортного средства в кабине лифта | 1972 |
|
SU466161A1 |
ЗАМОК РАЗДВИЖНОЙ ШАХТНОЙ ДВЕРИ ЛИФТА | 1972 |
|
SU420532A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК | 2000 |
|
RU2186700C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2510343C1 |
Счетчик числа повозок, вступающих на какой-либо участок пути | 1928 |
|
SU26840A1 |
Устройство для остановки железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU530819A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2122502C1 |
ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2175925C1 |
т;Ч, Vgjbg stvrT::;.
1 -, 1 /г
1 и /
yVilr г//рРг-г.-:ui,-:u- ... rv,r.U-
11 (V4i| ::ij 4Sk;j----o- ; l-jp
. А.-,.--.i -..-.5r. / , .::,
Ь Jr.r./.;..-lr,
.-i l7-ij M-f ...,
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1973-01-02—Подача