1
Изобретение относится к области подъемных устройств и может использоваться в кабинах лифтов для фиксации колесных транспортных средств, несущих груз.
Известны устройства для фиксации колесного транспортного средства в кабипе лифта, оборудованного транспортирующим механизмом с поводком и откидной площадкой, содержащие щарнирно прикрепленные к полу Кабины подпружиненные башмаки.
Недостатком известных конструкций является отсутствие автоматического управления положением бащмаков при вывозе транспортного средства из кабины лифта.
Целью изобретения является автоматическое управление положением башмаков при ввозе и вывозе транспортного средства.
Эта цель достигается тем, что одип из бащмаков посредством штанги соединен с шарнирно закрепленным на откидной площадке и подпружиненным относительно последней угловым двуплечим рычагом, а штанга снабжена взаимодействующим с поводком транспортирующего механизма упором и подпружинена в осевом направлении.
Штанга может быть составлена по меньП1ей мере из двух звеньев.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - подпружиненный
Двуплечий рычаг, при утопленных в пол ка бины башмаках.
Бащмаки 1 и 2 щарнирно закреплены на осях 3 к полу кабины лифта 4 и соединены
между собой пружиной б. Башмаки 1 или 2 в зависимости- от направления вывоза транспортного средства из кабины лифта 4, шарнирно соединены со штангой 6, состоящей по меньшей мере из двух звеньев. Однако из
звеньев штанги 6, соединенное с башмаками 1 или 2, расположено под полом кабины лифта в направляющих 7, другое звено, в осевом направлении подпружиненное пружиной 8, расположено в направляющих 9 под полом
откидной площадки 10, соединенной щарнирно с кабиной лифта 4. На штанге 6 закреплен упор II, взаимодействующий с поводком 12 транспортирующего механизма. Штанга 6 соединена с шарнирно закрепленным на откидной
площадке 10 и подпружиненным пружиной 13 относительно последней угловым двуплечим рычагом 14, одно из плеч которого по длине соответствует длине хода штапги 6, а длина второго плеча обуславливается его взаимодействием с поводком 12 транспортирующего механизма.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. В рабочем положении башмаки 1 и 2 под действием пружины 5, поворачиваясь на осях 3 шарнирного крепления, проходят через продольный паз в полу кабины лифта 4 и выходят над поверхностью качения колес транспортного средства, образуя упор для них в двух направлениях. При ввозе в кабину лифта колесного транспортного средства откидная площадка 10 находится в горизонтальном положении, башмак 1 при наезде колеса поворачивается, утапливаясь в паз пола кабины, и не препятствует движению, при этом башмак 2 находится в рабочем положении. После прохода колеса транспортного средства над башмаком 1 колесо упирается в башмак 2, при этом башмак 1 под действием пружины 5 возвращается в рабочее положение, образуя упор для колеса в обратном направлении. При вывозе колесного транспортного средства из кабины лифта 4, транспортирующий механизм при своем движении в сторону кабины для сцепления с колесным транспортным средством своим поводком 12 воздействует на упор 11, передавая поступательное движение штанге 6, в результате которого башмак I, поворачиваясь на оси 3, утапливается в продольный паз в полу кабины лифта 4. В этом положении штанга 6 фиксируется двуплечим рычагом 14, поворот которого осуществляется пружиной 13, второе плечо рычага 14 выходит из прорези откидной площадки 10 и занимает вертикальное положение. При вывозе колесного транспортного средства транспортирующим механизмом из кабины лифта колесо проходит над утопленным башмаком 1, после чего поводок 12 транспортирующего механизма воздействует на плечо рычага 14, занявшего вертикальное положение, поворачивая .его и освобождая штангу 6, при этом башмак 1 под действием пружины 5, а штанга 6 под действием пружины 8 возвращаются в исходное положение. Предмет изобретения 1.Устройство для фиксации колесного транспортного средства в кабине лифта, оборудованного транспортирующим механизмом с поводком и откидной площадкой, содержащее шарнирно прикрепленные к полу кабины подпружиненные башмаки, отличающееся тем, что, с целью автоматического управления положением бащмаков при ввозе и вывозе транспортного средства, один из башмаков посредством штанги соединен с шарнирио закрепленным на откидной площадке и подпружиненным относительно последней угловым двуплечим рЫчагом, а штанга снабжена взаимодействующим с поводком транспортируюшего механизма упором и подпружинена в осевом направлении. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штанга составлена по меньшей мере из двух звеньев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фиксации колесного транспортного средства в кабине лифта | 1973 |
|
SU485960A1 |
Противооткатное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1158417A1 |
Устройство аварийного торможения кабины лифта | 1989 |
|
SU1687551A1 |
Лифт | 1987 |
|
SU1446081A1 |
Укладчик плит | 1977 |
|
SU753974A2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Устройство для остановки железнодорожного траспортного средства | 1981 |
|
SU1025557A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1318828A1 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 2003 |
|
RU2267420C2 |
СЕКЦИЯ ГРУЗОВОГО ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2339528C1 |
Авторы
Даты
1975-04-05—Публикация
1972-09-08—Подача