1
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано пгри измерении электрических параметров црунтов на трассах проектируемых и строящихся линий электропередачи.
Известно устройство для измерения удельного электрического сопротивления грунта на трассах линий электропередачи, содержащее погружаемые в грунт четыре электрода, регистрирующее устройство.
Недостатком известного устройства является то, что удельные сопротивления грунта для промежуточных участков трассы определяются (ПО методам аналогии или интерполяции, что приводит к большим погрешностям. Занижение значения удельного сопротивления грунта приводит к нарушению условий безопасной эксплуатации линии, тогда как завышение влечет за собой (неоправданно высокий расход металла.
Целью изобретения является повышение точности измерения.
С этой целью регистрирующее успро-йство расположено на четырехколесном транспортном средстве, на вращающемся элементе каждого колеса которого установлен электрод в виде диска, снабженного радиально расположенными измерительными щипами, за-мкнутыми на кольцевую контактную дорожку, с которой взаимодействует щетка, установленная
на неподвижном относительно колеса элементе, связанная схемой с регистрирующим устройством, причем диаметр диска с измерительными щипами несколько превышает диаметр колеса транспортного средства, а измерительные щипы выполнены подпружиненными.
На фиг. 1 изображено колесо транспортного средства с радиально расположенными измерительными шипами, вид спереди; на фиг. 2 - общий вид транспортного средства для измерения удельного электрического сопротивления грунта; на фиг. 3 - колесо транспортного средства, вид сбоку.
Устройство для измерения удельного электрического сопротивления грунта выполняется на базе четырехколесного транспортного средства, например, автомобиля, колесного трактора и т. п. Рабочие элементы для измерения монтируются на вращающемся элементе колеса 1, диске или ступице, и представляют собой электрод 2 в виде диска с радиалъно расположенными измерительными шипами 3. Электрод 2 крепится на втулке 4, посаженной на вращающуюся ступицу 5 колеса 1. Измерительные шипы 3 замкнуты на кольцевую контактную дорожку 6, по которой скользит щетка 7, связанная схемой с регистрирующим устройством 8. Диаметр электрода 2 вместе с измерительными шипами 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2116218C1 |
Устройство для испытания шипов противоскольжения | 1974 |
|
SU568859A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТИ ШИН ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2019 |
|
RU2789649C2 |
ПНЕВМОКОНТРОЛЛЕР ДАВЛЕНИЯ В АВТОШИНАХ | 2004 |
|
RU2246410C1 |
Колесо с квазигазовым наполнителем для лунного и планетного транспорта и способ его сборки | 2018 |
|
RU2679522C1 |
ИГРУШЕЧНАЯ АВТОСТРАДА | 1991 |
|
RU2007208C1 |
Способ контроля сопротивления контактных пар подвижных контактных устройств | 2021 |
|
RU2775376C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2020 |
|
RU2808673C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОНТРОЛЕМ ФУНКЦИИ ЗАЗЕМЛЕНИЯ И СПОСОБ | 2010 |
|
RU2514420C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРРОЗИОННОГО СОСТОЯНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ АНКЕРНОГО УЗЛА ОТТЯЖЕК ОПОР | 2005 |
|
RU2299421C2 |
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1973-06-04—Подача