Устройство для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1980 года по МПК B29H17/14 

Описание патента на изобретение SU738899A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Похожие патенты SU738899A1

название год авторы номер документа
Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда 1968
  • Степкин М.И.
  • Вильк В.С.
  • Пиновский М.Л.
  • Кармацкий Ю.И.
SU292417A1
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1998
  • Галочкин В.В.
  • Балашов В.В.
  • Серебряков Н.Н.
  • Симченко А.И.
RU2147991C1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1977
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Волостнов Вадим Борисович
  • Хомяков Алексей Ильич
SU765008A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1965
SU430535A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1978
  • Пиновский М.Л.
  • Колоколов Г.А.
  • Хомяков А.И.
SU701026A1
Способ сборки покрышек пневматических шин типа "р" 1974
  • Пиновский Михаил Львович
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Степкин Михаил Иванович
SU486914A1
СПОСОБ СБОРКИ РЕЗИНОКОРДНЫХ ОБОЛОЧЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Югринов Николай Акимфович
RU2361737C2
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Лещинский А.М.
  • Кармацкий Ю.И.
SU559507A1
Барабан к устройству для сборки ифОРМОВАНия пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1976
  • Герхард Хельд
  • Вальтер Балле
SU816393A3
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1982
  • Валов Сергей Николаевич
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Казанцев Владимир Викторович
SU1030205A1

Иллюстрации к изобретению SU 738 899 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 738 899 A1

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиаль ной конструкции и может быть применено в шинной промышленности. Известно устройство для сборки покрышек пневматических ишн, содержащее смонтированные на приводном валу основной сборочный барабан, образованный разжимными секторами с закрепленной на нем эластичной диафрагмой и вспомогательные сборочные барабаны со смонтированными на них эластичными оболочками для заворота и дублирования кромок ко да, средства для подачи рабочего агента в эластичную диафрагму и эластичные оболочки 1. Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу основной сборочный барабан с закрепленной на нем эластичной диафрагмой, механизмы для фиксирования бортовых колец и вшомся-ательные сборочные барабаны со смоитированными на них эластичными оболочками для заворота и дублирования кромок корда на бортовые кольца и средства ДЛЯ подачи рабочего агента в эластичную даафрагму и эластичные оболочки 2. Недостатками известных устройств является то, что основной и вспомогательные сборочные барабаны состоят из большого числа деталей, (Требующих повышенной точности их изготовления. Конструкция известных устройств сложна в, эксплуатации. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и облегчение перемещения цилиндрических корпусов. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено Цилиндрическими корпусами, смонтированными на механизмах для фиксирования 6optOBMx колец и приводом для аксиального перемещения далиндри«юских корпусов к основному сборочному барабану, а основной сборочный барабан выполнен в виде цилиндрической неразжимной обечайки с диаметром наружной поверхности равным-внутреннему диаметру цилиндрических корпусов, а также тем, что концы цилиндрических корпусов, обращенные к основному сборочному барабану, вьтолнены коническими. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фш-. 2 - узел цилиндрических корпусов; на фиг. 3-8 - стадии изготовления покрыижи на предлагаемом устройстве. Устройство содержит смонтированные на приводном валу I основной сборочньш барабан 2 и вспомогательные сборочные барабаны 3 и 4.. Основной сборочный барабан 2 выполнен в виде цилиндрической неразжимной обечайки 5, закрепленной на валу 6 при .помощи конической разрезной цанги. На наружной поверхности обечайки смонтирована эластичная диаф рагма 7 с коническим выступом 8, который входит в соответствующее коническое отверстие на повер ности обечайки 5. Выступ 8 имеет отверстие а для подачи рабочего агента и диафрагму 7, а в обечайке 5 предусмотрено отверстие б совпадающее с отверстием а. Вспомогательный сборочный барабан 3 имеет основание 9, а барабан 3 аналогичное основание 10. Основания 9 и 10 подвижно смонтированы вдоль оси барабана на валу 1. Вращение от вала 1 на барабан 3 передается через щпильку 11 соединенную с .барабаном и тягой 12, расположенной в трубчатом валу 1. Шпилька И проходит через вал вдоль паза в. Вращение на барабан 4 передается через специальную шпонку 13 прикрепленную к основанию и скользящую по пазу г в валу I. Устройство снабжено механизмами 14 и 15 для фиксирования бортовых колец. На боковы цилиндрических выточках оснований 9 или 10 монтируются эластичные манжеть 16, являющиеся приводными органами механизмов 14 и 15 Наружная поверхность манжеты 16 соприкасается по окружности с набором нескольких секторов 17. Ход секторов ограничивается кры кой 18, которая также имеет уплотнительное кольцо 19 (фиг. 2) герметизирующее пространство под манжетой 16. На выступы секторов 1 натянут резиновый t пояс 20, удерживающий сектора в исходном положении. На наружной поверхности секторов сделана кольцевая проточка, которая своими боковыми гранями подфррмовывает борт покрыщки боль ше с внутренней стороны. На механизмах 14 и 15 смонтированы цилиндрические корпуса 21 и 22, которых обращенные к основному сборочному барабану 2 вьшолнены коническими. На основаниях 9 и Ю смонтированы жесткие цилиндры 23 и 24, закрепленные разрезными коническими втулками 25 и 26. На наружной пойерхности цилиндров 23 и 24 установлены эластичные, армированные прочными нитями, оболочки 27, которые при работе устройства подэр1маются жесткими чащами 28 и 2 94 (фиг. 7). Оболочки 27 закрепляются на цилиндрах 23 и 24 при помощи промежуточного кольца 30 и закрепляющего кольца 31 (фиг. 2). Промежуто 1ное кольцо 30 имеет отверстие t . для подачи под оболочку рабочего агента. Агент к отверстию подводится по трубке 32, рукаву 33, который соединяется со щтуцером 34, ввернутым в окончание трубки 35, проходящей внутри вала от распределительной муфты (не показанной на .фигуре). Воздух под манжеты 16 подводится по трубке 36, рукаву 37 и щтуцеру 38 ввернутому в вал на окончании трубки 39, проходящей внутри вала 1. Рабочий агент в диафрагму 7 проходит по отверстию б, а подвод агента кэтому отверстию осуществляется по трубке 40 проходящей также внутри вала. На ocнoвa ши 10 в подпюпниках 41 смонтирована траверса 42, имеющая стержни 43. Через траверсу 42 выполняют движение по валу 1 вспомогательного барабана 4, а через тягу 12 - движение барабана 3. Траверса и тяга присоединяются к приводным механизмам (не попоказанным на фигуре) синхронно двигающим барабаны 3 и 4 по направлению к середине основного барабана 2 или от нее. Работа вьтолняется следующим образом. На вспомогагельные барабаны 3 и 4 накладьшают боковины протектора 44 (фиг., 3). На механизмы фиксации бортовых колец 14 и 15 накладывают бортовые ленты 45. Поверх этих деталей располагают один или несколько слоев корда 46. Механизмом посадки подводят бортовые кольца 47 к местам их посадки, к канавкам д. Подают рабочий агент под манжеты 16, вследствие чего сектора 17 движутся радиально и прижимают корд 46 и 6opTOBiiie ленты 45 к внутренней поверхности бортовых колец 47 (фи. 4). Ширина манжет и давление агента под ними выбирается с таким расчетом, чтобы исключить вытягивание корда из-под колец при дальнейщей сборке покрышки. Подводят в специальном передаточном кольце брекерно-протекторный браслет, состоящий из слоев брекера 48 и беговой дорожки протектора 49. Этот браслет собирается на отдельном барабане известной конструкции. Брекерцопротекторный браслет точно центрируют с барабаном 2, т.е. середийа браслета долндаа совпадать с серединой основного барабана (фиг. 5). После этого впускают агеет в диафрагму 7 и после небольшой задержки включают механизм синхронного сближения вспомогательных барабанов 3 и 4, при этом цилиндрические корпуса 21 и 22 заходят телескопически на обечайку 5, а конические концы цилиндрических корпусов 21 и 22 скользят под раздувающуюся диафрагму 7. Происходит формование каркаса, т.е. придание ему тороидальной формы. Двйжение вспомогательных барабанов происходит до опредепенно1о предела, причем к моменту ойончания этого движения (фиг. 6) диафрагма 7, раздуваясь, приклеит кордный слой 46 к брекеру 48 брекерно-протекторного браслета. Вклю- s . чают в действие прикатчики, Которые прочно приклеивают по внешней поверхности каркаса брекерные слои и беговую дорожку протектора.

Подают агент под оболочки 27, которые раздувают, приподнимая концы кордных слоев, 0 бортовых лент и боковин. Жесткими чашами 28 и 29 раздутые оболочки надвигают на каркас и они, завернув на бортовое кольцо поднятые части покрышки, прочно приклеивают их к каркасу (фиг. 7).15

Убирают агент из диафрагмы 7 из механизмов фиксации и заворотных оболочек, а Miexaиизм передвижения вспомогательных барабанов двигает последние от середины. Все устройство возврашается в исходное положение, освобож- 20 ,дая собранную покрышку 50, которая снимается с барабана и передается на вулканизацию.

Устройство просто в изготовлении и зксплуатации.

Формула изобретения

1. Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержашее смонтированные 30

на приходном валу основной сборочный барабан с закрепленной на нем эластичной диафрагмой, механизмы дня фиксирования бортовых колец и вспомогательные сборочные барабаны со смонтарованными на них эластичными оболочками для заворота и дублирования кромок корда на бортовые кольца и средства для подачи рабочего агента в эластичную диафрагму и эластичные оболочки, отличаюшсе с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено адЛиндрйческими корпусами, смонтированными на механизмах для фиксировагшя бортовых колец и приводом для аксиального перемещения цилиидрических корпусов к основному сборочному барабану, а основной сборочный барабан выполнен в виде цилиндрической нераз5кимной обечайки с диаметром наружной поверхности равным внутреннему диаметру цилиндрических корпусов.

2. Устройство по п. 1,отлнчающее с я тем, что, с целью облегчения перемещения цилиндрических корпусов, концы цилиндрических корпусов, обращенные к основному сборочному барабану, вьшолнены коническими.

25

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3475254, кл. 156-401. .опублик. 1969.2.Патент США N 3698987, кл. 156-401. опублик. 1972 (прототип).

738899

Фиг. 14

фи.З

чг 46

SU 738 899 A1

Авторы

Пиновский Михаил Львович

Степкин Михаил Иванович

Бронштейн Семен Филиппович

Хомяков Алексей Ильич

Кармацкий Юрий Иванович

Даты

1980-06-05Публикация

1976-04-14Подача