1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам, предотвращающим падение груза -при обрыве каната в полиспастных системах.
Известны безопасные полиспасты, со-
держащие обойму блоков, огибаемых канатом, основной барабан и заполненный жид;костью уравнительный барабан с торцовыми крышками, установленный на ходовом :винте и снабженный демпфирующим устройством.
Цель предлагаемого изобретения - упрощение конструкции полиспаста и повышение его долговечности.
Длл этого торцовые крышки жестко
связаны с корпусом уравнительного барабана и соединены между собой направляющими, на которых установлен с возможностью осевого перемещения поршень с дроссельными отверстиями, взаимодействующий с ходовым винтом и контактирующий с внутренней поверхностью барабана.
На фиг. 1 показан безопасный полиспаст, общий вид; на фиг. 2 - узел уравнательного барабана в исходном положении
разрез; на фиг. 3 - то же, при обрыве ветви.
Предлагаемый безопасный полиспаст содержит обойму блоков 1, два каната 2 и 3, проходящие через блоки обоймы и закрепленные одними своими концами на главном барабане 4, а другими - на уравнительном барабане 5. Уравнительный барабан 5 имеет оболочку 6 и торцовые :крышки 7, закрывающие внутреннюю по1лость барабана и служащие одновременно ступицами, при помощи которых уравнительный барабан на опорах 8 устанавлива ется на оси 9, закрепленной на металлоконструкции крана. Опоры 8 с двух сто- ,рон закрыты фланцами 10 и 11 с уплот;нениями 12. Внутри барабана имеется порщень 13, установленный на: нарезанной части оси 9 и связанный с оболочкой барабана направляющими 14. В поршне имеется ряд дроссельных отверстий, делящих внутреннее пространство уравнительного барабана на две подойти, для заполнения которых Ж1ГДКостью имеется щтуцер 15 и пробки 16.
Безопасный полиспаст работает следующим образом.
Когда все ветви каната целы, выравнивание натяжений в канатах осуществляется за счет вращения уравнительного барабана 5, при этом один канат сматывается, а второй наматывается на уравнительный барабан. Поршень 13 при этом незначительно перемещае гся в осевом направлении и часть жидкости перетекает из полости, находящейся по одну сторону поршня 13, в полость по другую его сторону. При обрьте одного из канатов груз, падая стремится быстро смотать второй канат с уравнительного барабана 5. Но так как при вращении барабана поршень 13, расположенный В пространстве, заполненном жидкостью, может перемешаться в осевом, направлении со скоростью, заданной параметрами дроссельных отверстий, ,то и уравнительный барабан 5 будет вращаться с определенной скоростью, спокойно опуская груз. Груз будет опускаться до Vex пор, пока выступы на поршне не перекроют пазов в крышках. Жидкость
при этом не сможет выйти из пазов и произойдет плавная остановка вращения барабана, а следовательно, и опускание груза. Груз останется на весу.
П р е д м е
нэобретення
Безопасный полиспаст, содержащий
обойму блоков, огибаемых канатом, основной барабан и заполненный 1жидкостью уравнительный барабан с тсфиовыми крышками, установленный на ходовом винте и снабженный двмпфирукиГ Ц устройством,
отличающийся тем, что, с цбдью упрощения конструкции полиспаста и повышения его долговечности, торцовы. крышки жестко связаны с корпусом уравшгтельного барабана и соединены между
собой направляющими, на которых установлен с возможностью осевого перемещения поршень с дроссельными отверстиями, взаимодействуюший с ходовым винтом и контактирующий с внутренней по-
верхностью барабана.
14
.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безопасный полиспаст | 1972 |
|
SU461896A1 |
Безопасный полиспаст | 1975 |
|
SU527376A1 |
БЕЗОПАСНЫЙ КАНАТНЫЙ ПОЛИСПАСТ | 2004 |
|
RU2266860C1 |
Безопасный полиспаст | 1976 |
|
SU576285A1 |
Уравнительный гидробуфер для безопасных канатных подъемных систем | 1990 |
|
SU1791362A1 |
Безопасный сдвоенный полиспаст | 1980 |
|
SU935464A2 |
Безопасный полиспаст | 1976 |
|
SU549412A1 |
Безопасный сдвоенный полиспаст | 1979 |
|
SU844563A1 |
Безопасный сдвоенный полиспаст | 1979 |
|
SU840013A1 |
Безопасная полиспастная система | 1976 |
|
SU572424A1 |
Авторы
Даты
1975-10-25—Публикация
1974-03-11—Подача