Безопасный полиспаст Советский патент 1975 года по МПК B66D3/04 

Описание патента на изобретение SU461896A1

(54) БЕЗОПАСНЫЙ ПОЛИСПАСТ

Похожие патенты SU461896A1

название год авторы номер документа
Безопасный полиспаст 1974
  • Козлов Михаил Анатольевич
  • Стукаленко Михаил Иванович
SU488779A1
БЕЗОПАСНЫЙ КАНАТНЫЙ ПОЛИСПАСТ 2004
  • Шершнев В.В.
  • Абрамов Б.Н.
RU2266860C1
Безопасный полиспаст 1975
  • Козлов Михаил Анатольевич
  • Стукаленко Михаил Иванович
SU527376A1
Безопасный полиспаст 1976
  • Глушко М.Ф.
  • Козлов М.А.
  • Стукаленко М.И.
SU576285A1
Уравнительный гидробуфер для безопасных канатных подъемных систем 1990
  • Стукаленко Михаил Иванович
  • Стукаленко Александр Михайлович
SU1791362A1
Безопасный полиспаст 1976
  • Глушко Михаил Федорович
  • Козлов Михаил Анатольевич
  • Стукаленко Михаил Иванович
SU549412A1
Безопасный сдвоенный полиспаст 1979
  • Глушко Михаил Федорович
  • Левченко Михаил Николаевич
  • Козлов Михаил Анатольевич
  • Стукаленко Михаил Иванович
  • Гуцол Владимир Григорьевич
  • Петров Алексей Данилович
SU844563A1
Безопасный полиспаст 1977
  • Богорад Александр Аркадьевич
SU726016A1
Сдвоенный полиспаст 1971
  • Глушко М.Ф.
  • Козлов М.А.
SU436561A1
Безопасный сдвоенный полиспаст 1980
  • Козлов Михаил Анатольевич
  • Стукаленко Михаил Иванович
SU935464A2

Иллюстрации к изобретению SU 461 896 A1

Реферат патента 1975 года Безопасный полиспаст

Формула изобретения SU 461 896 A1

1

Изобретение относится к области грузоподъемных машин и предназначено для предотвращения падения груза при обрыве каната в полиспастных системах.

Известны безопасные полиспасты, содержащие основной барабан, уравнительный барабан, установленный на ступице, перемещающейся по ходовому винту, демпфирующее устройство и грузовую подвеску, огибаемую тяговым канатом.

Однако известные полиспасты при сравнительно больших габаритах не всегда обеспечивают требуемую надежность в работе, что снижает эффективность их применения.

Цель изобретения - повышение надежности в работе полиспаста.

Эта цель достигается тем, что демпфирующее устройство выполнено в виде неподвижно установленных по обе стороны ходового винта и снабженных уплотнениями крышек, взаимодействующих с внутренней поверхностью уравнительного барабана и образующих с ней полости, заполненные жидкостью, причем ступица уравнительного барабана выполнена с дроссельными отверстиями.

С целью повышения плавности остановки груза при обрыве каната, ступица уравнительного барабана снабжена выступами, входящими в пазы, выполненные на крышках барабана.

На фиг. I схематически изображен предлагаемый полиспаст, общий вид; на фиг. 2 -

уравнительный барабан при нормальной работе полиспаста, разрез; на фиг. 3 - то же, в момент остановки груза при обрыве какойлибо ветви каната, разрез.

Полиспаст содержит основной 1 и уравнительный 2 барабаны, на которые намотаны и закреплены концы канатов 3 и 4, соединенных с обоймой 5 блоков. Уравнительный барабан 2 - полый и опирается на ходовой винт 6 ступицей 7, закрепленной в середине барабана

винтами 8 и снабженной выступами и дроссельными отверстиями. Ходовой винт установлен в опорах 9, связанных с металлоконструкцией крана. С торцов внутренняя полость уравнительного барабана закрыта крышками

10, укрепленными на ходовом винте гайками 11 и снабженными для герметизации уплотнениями 12 и 13, а для взаимодействия с выступом ступицы - пазами. Для заполнения внутренней полости уравнительного барабана жидкостью и слива ее предусмотрены штуцер 14 и пробка 15.

Предложенный полиспаст работает следующим образом.

При нормальной работе полиспаста, когда все ветви канатов 3 и 4 целы, выравнивание натяжений в них происходит за счет небольших поворотов уравнительного барабана 2. При этом барабан незначительно перемещается вдоль винта 6, и часть жидкости через дроссельные отверстия в ступице 7 перетекает из одной полости в другую. При обрыве одного из канатов груз, стремясь упасть, сматывает второй канат с уравнительного барабана 2, заставляя его вращаться и перемещаться вдоль винта 6. Но так как скорость перемещения барабана вдоль винта определяется параметрами дроссельных отверстий и вязкостью жидкости, то груз будет опускаться с заданной скоростью до момента, когда кольцевой выступ ступицы 7 не перекроет кольцевую выточку в одной из крыпхек 10. После этого вращение барабана плавно прекратится, и груз останется на весу. Опускание груза на землю осуществляется вращением основного барабана 1.

Предмет изобретения

1.Безопасный полиспаст, содержащий основной барабан, уравнительный барабан, установленный на ступице, перемещающейся по ходовому винту, демпфирующее устройство и грузовую подвеску, огибаемую тяговым канатом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, демпфирующее устройство выполнено в виде неподвижно установленных по обе стороны ходового винта и снабженных уплотнениями крышек, взаимодействующих с внутренней поверхностью уравнительного барабана и образующих с ней

полости, заполненные жидкостью, причем ступица уравнительного барабана выполнена с дроссельными отверстиями.

2.Безопасный полиспаст, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности

остановки груза при обрыве каната, ступица уравнительного барабана снабжена выступами, входящими в пазы, выполненные на крышках барабана.

/4

I ,,)Г.7..-.Г.

ьг

76 12

Фиг. 2

Фи-г.З

SU 461 896 A1

Авторы

Козлов Михаил Анатольевич

Решетник Дмитрий Захарович

Стукаленко Михаил Иванович

Даты

1975-02-28Публикация

1972-03-13Подача