(54) БЕЗОПАСНЫЙ ПОЛИСПАСТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безопасный полиспаст | 1974 |
|
SU488779A1 |
БЕЗОПАСНЫЙ КАНАТНЫЙ ПОЛИСПАСТ | 2004 |
|
RU2266860C1 |
Безопасный полиспаст | 1975 |
|
SU527376A1 |
Безопасный полиспаст | 1976 |
|
SU576285A1 |
Уравнительный гидробуфер для безопасных канатных подъемных систем | 1990 |
|
SU1791362A1 |
Безопасный полиспаст | 1976 |
|
SU549412A1 |
Безопасный сдвоенный полиспаст | 1979 |
|
SU844563A1 |
Безопасный полиспаст | 1977 |
|
SU726016A1 |
Сдвоенный полиспаст | 1971 |
|
SU436561A1 |
Безопасный сдвоенный полиспаст | 1980 |
|
SU935464A2 |
1
Изобретение относится к области грузоподъемных машин и предназначено для предотвращения падения груза при обрыве каната в полиспастных системах.
Известны безопасные полиспасты, содержащие основной барабан, уравнительный барабан, установленный на ступице, перемещающейся по ходовому винту, демпфирующее устройство и грузовую подвеску, огибаемую тяговым канатом.
Однако известные полиспасты при сравнительно больших габаритах не всегда обеспечивают требуемую надежность в работе, что снижает эффективность их применения.
Цель изобретения - повышение надежности в работе полиспаста.
Эта цель достигается тем, что демпфирующее устройство выполнено в виде неподвижно установленных по обе стороны ходового винта и снабженных уплотнениями крышек, взаимодействующих с внутренней поверхностью уравнительного барабана и образующих с ней полости, заполненные жидкостью, причем ступица уравнительного барабана выполнена с дроссельными отверстиями.
С целью повышения плавности остановки груза при обрыве каната, ступица уравнительного барабана снабжена выступами, входящими в пазы, выполненные на крышках барабана.
На фиг. I схематически изображен предлагаемый полиспаст, общий вид; на фиг. 2 -
уравнительный барабан при нормальной работе полиспаста, разрез; на фиг. 3 - то же, в момент остановки груза при обрыве какойлибо ветви каната, разрез.
Полиспаст содержит основной 1 и уравнительный 2 барабаны, на которые намотаны и закреплены концы канатов 3 и 4, соединенных с обоймой 5 блоков. Уравнительный барабан 2 - полый и опирается на ходовой винт 6 ступицей 7, закрепленной в середине барабана
винтами 8 и снабженной выступами и дроссельными отверстиями. Ходовой винт установлен в опорах 9, связанных с металлоконструкцией крана. С торцов внутренняя полость уравнительного барабана закрыта крышками
10, укрепленными на ходовом винте гайками 11 и снабженными для герметизации уплотнениями 12 и 13, а для взаимодействия с выступом ступицы - пазами. Для заполнения внутренней полости уравнительного барабана жидкостью и слива ее предусмотрены штуцер 14 и пробка 15.
Предложенный полиспаст работает следующим образом.
При нормальной работе полиспаста, когда все ветви канатов 3 и 4 целы, выравнивание натяжений в них происходит за счет небольших поворотов уравнительного барабана 2. При этом барабан незначительно перемещается вдоль винта 6, и часть жидкости через дроссельные отверстия в ступице 7 перетекает из одной полости в другую. При обрыве одного из канатов груз, стремясь упасть, сматывает второй канат с уравнительного барабана 2, заставляя его вращаться и перемещаться вдоль винта 6. Но так как скорость перемещения барабана вдоль винта определяется параметрами дроссельных отверстий и вязкостью жидкости, то груз будет опускаться с заданной скоростью до момента, когда кольцевой выступ ступицы 7 не перекроет кольцевую выточку в одной из крыпхек 10. После этого вращение барабана плавно прекратится, и груз останется на весу. Опускание груза на землю осуществляется вращением основного барабана 1.
Предмет изобретения
полости, заполненные жидкостью, причем ступица уравнительного барабана выполнена с дроссельными отверстиями.
остановки груза при обрыве каната, ступица уравнительного барабана снабжена выступами, входящими в пазы, выполненные на крышках барабана.
/4
I ,,)Г.7..-.Г.
ьг
76 12
Фиг. 2
Фи-г.З
Авторы
Даты
1975-02-28—Публикация
1972-03-13—Подача