Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к устройствам, исключающим падение груза при обрыве каната в канатных подъемных системах.
Целью изобретения является повышение технологичности изготовления и сборки устройства.
На фиг. 1 изображена схема безопасного сдвоенного полиспаста с предлагаемым уравнительным гидробуфером; на фиг. 2 - уравнительный гидробуфер в разрезе; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Уравнительный гидробуфер состоит из цилиндра 1, закрытого крышками 2. Через цилиндр 1 пропущен штокЗ, в центральной части с шейкой, которую охватывает разъемный поршень А, разделяющий внутреннее пространство цилиндра на две полости, заполненные жидкостью. Поршень А состоит из двух половин 5 и 6 и имеет с обеих сторон кольцевые выступы 7, ответно которым в крышках 2 выполнены цилиндрические впадины 8. В зазорах между половинками 5 и 6 поршня и кольцевыми выступами 7.имеются прокладки - дроссели 9, которые в выступах 7 имеют переменное сечение, образуя таким образом в выступах дроссельные канавки 10 переменного сечения. В самом поршне высота прокладок - дросселей 9 - меньше соответствующей высоты половинок поршня, благодаря чему в поршне получены дроссельные канавки 11. С торцеп поршня и с внутренней поверхности выступов прокладки - дроссели отогнуты и соприкасаются с указанными поверхностями. Канаты 12 и 13 связаны одними концами со штоком 3 уравнительного гидробуфера, а другим, огибая блоки подвижной обоймы 14 - закреплены на барабане 15 лебедки. При этом канат 12 огибает еще и отклоняющий блок 16.
Работа предлагаемого устройства заключается в следующем.
При нормальной работе безопасного сдвоенного полиспаста, когда оба каната 12 и 13 целы, выравнивание их длин происходит за счет перемещения штока 3 с поршнем А. При этом жидкость через дроссельные канавки 11 перетекает из одной полости цилиндра в другую с минимальным сопротивлением, т.к. скорость перемещения поршня при выравнивании длин канатов приближается к нулю. При обрыве одного из канатов шток 3 с поршнем 4 перемещается в сторону целого каната. При этом шток с поршнем, а следовательно и груз, подвешенный на целом канате, перемещается со скоростью задаваемой параметрами дроссельных канавок 10. Плавность остановки штока с поршнем, а следовательно и плавность удержания груза на втором (целом) канате, достигается благодаря тому, что при вхождении выступа 7 во впадину 8
крышки 2, жидкость перетекает через дроссельные канавки 9, пропускное сечение которых по мере вхождения оыступа 7 во впадину 8, уменьшается до нуля.
Эффективность использования предлагаемого технического решения заключается в повышении технологичности изготовления и сборки уравнительных гидробуферов, применяющихся в безопасных канатных подъемных системах, благодаря
обеспечению крепления поршня на штоке без использования отдельных мощных крепежных элементов, а только с применением самого штока и цилиндра гидробуфера, а также получение, необходимых для работы
уравнительного гибдробуфера дроссельных канавок в поршне и выступах путем применения уплотнительных элементов половинок поршня и выступов, выполненных в виде прокладок - дросселей. Предлагаемое устройство может быть использовано в безопасных канатных подъемных системах, включающих два отдельных каната, например в безопасных сдвоенных монтажных полиспастах, в безопасных сдвоенных полиспастах мостовых, козловых и других кранов, в безопасных подъемных системах подъемников и самоподъемных люлек.
Формула изобретен и я
Уравнительный гидробуфер для безопасных канатных подъемных систем, содержащий герметично закрытый крышками цилиндр со штоком, смонтированный в центральной части штока поршень, на торцах которого выполнены кольцевые выступы, а на крышках - ответные им цилиндрические впадины, причем на наружной поверхности поршня выполнены дроссельные канавки
постоянного сечения, а на наружной поверхности кольцевых выступов - дроссельные канавки переменного сечения, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности процессов изготовления и
сборки, поршень выполнен разъемным в продольной плоскости цилиндра и установлен на шейке, выполненной на штоке, гидробуфер снабжен по крайней мере двумя прокладками, размещенными между половинами поршня, причем дроссельные канавки постоянного сечения образованы прокладками, высота которых выполнена меньше диаметра поршня, а дроссельные канавки переменного сечения образованы верхними частями прокладок переменного
сечения, при этом концы прокладок отогнуты наружу с внутренней стороны выступов
и с торцов поршня для контакта с поверхностями поршня и выступов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безопасный сдвоенный полиспаст | 1980 |
|
SU935464A2 |
Безопасный полиспаст | 1976 |
|
SU576285A1 |
Безопасный полиспаст | 1974 |
|
SU488779A1 |
Безопасный сдвоенный полиспаст | 1979 |
|
SU840013A1 |
БЕЗОПАСНЫЙ КАНАТНЫЙ ПОЛИСПАСТ | 2004 |
|
RU2266860C1 |
Безопасный полиспаст | 1972 |
|
SU461896A1 |
Безопасный полиспаст | 1975 |
|
SU527376A1 |
Самоподъемная люлька | 1982 |
|
SU1099028A2 |
Безопасный полиспаст | 1976 |
|
SU549412A1 |
Безопасный сдвоенный полиспаст | 1979 |
|
SU844563A1 |
Использование: в подъемно-транспортном оборудовании, а именно в устройствах, исключающих падение груза при обрыве каната в канатных системах. Сущность изобретения: гидробуфер содержит герметично закрытый крышками цилиндр, через который пропущен шток с поршнем, шток вьг- полнен с шейкой, а поршень - разъемным из двух половин, охватывающих шейку, и имеет на торцах кольцевые выступы. В зазорах между половинами поршня и выступов имеются прокладки - дроссели с переменным сечением в выступах. Высота прокладок в поршне меньше высоты половинок поршня. 3 ил.
И.И.Стукаленко и А.М.Стукаленко Марунор В.А., Павловский С.А | |||
Гидроцилиндры | |||
М.: Машиностроение | |||
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Фальцовая черепица | 0 |
|
SU75A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-04-04—Подача