1
Изобретение относится к автоматическому управлению и предназначено для использования в системах числового программного управления.
Известны устройства для позиционировання, содержащие блоки сравнения первого и второго каналов, каждый из которых состоит из формирователя импульсов отработки, связанного со счетчиком импульсов и схемой сравнения, и блок определения пу- тем торможения, выходы которого соедин& ны с блоками сравнения первого и второго каналов соответственно.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно содержит переключающий блок, выход которого соединен с блоком определения пути торможения, первый и второй входы связаны с .блоком сра&нения первого канала, а третий и четверо тый входы - с блоком сравнения второго канала. Переключающий блок содержит два триггера, четыре элемента И и элемент ИЛИ, причем к одному входу элемента ИЛИ подключена цепочка последовательно соеди|ненных первого элемента И, первого триггера и второго элемента И, а к другому;цепочка последовательно соединенных третье:Го элемента И, вторюго триггера и четвертого элемента И, второй выход первого триггера соединен со вторым входом трютьего элемента И, второй выход второго триггера 1Соединен со вторым входом первого элемента И, первые входы первого и второго эл&« ментов И подключены к первому входу переключающего блока, первые входы третьего и четвертого элементов И подключены к третьему входу переключающего блока, первые I входы первого и второго триггеров подклю чены соответственно ко второму и четверто- :му входам переключающего блока, к выходу которого подключен выход элемента ИЛИ.
Это позволяет упростить устройство.
На чертеже показана функциональная предлагаемого устройства, которая содер:. лт блок сравнения первого канала 1, .формирователь импульсов отработки 2, счет. |чик импульсов 3, 5;хему сравнения 4, блок сравнения второго канала 5, формирователь |импульсов отработки 6, счетчик импульсов 7 схему сравнения 8, переключающий блок 9, Г) который входит первый элемент И 1О, тре тий элемент И 11, первый триггер 12, вто юй триггер 13, второй элемент И 14, четвертый элемент И 155элемект ИЛИ 16, к блок определехтая пути торможения 17. Устройство работает следующим образом В исходном состоянии величины, которые необходимо отработать по первому и второму каналам, записаны в счетчикЛ. 3 к 7 им , а триггеры 12 и 13 переключиюшего блока 9 находятся в нулевом состояний, разрешающем работу элементов И 11 и 10. С приходом сигналов запуска первого к второго каналов на входы формирователей 2 и 6 импульсов отработ ки они начинают вырабатывать импульсы отработки. При этом на выходах формиро вателей 2 и 6, подключенных к счетчи кам 3 и 7 и явпяюшйхса одновременно выходами устройства позишюнирования, чао тота следования импульсов возрастает до .заяанкой частоты рабочей подачи, обеспв чйвая разгон привода, а затем идет отра- ботка величины рассогласования на часто- те рабочей подачи, на выходах же подключенныхк переключающек- блоку 9 ймпуль cbF возрасгаюшей частоты поступают только дс моменте достизкения частоты рабо чей подачз, т.е. до момек-па, определяющего конец разгона привода. Таким образом, число импульсов, поступающих с вьгходов фгфмирователей 2 и 6 в переключающий б;юк 9, одинаково для обоих каналов и рав ifo величине пути разгона,а значит, и пути торможения. Поскольку запуск каналов осу шествляется одновременно, то не имеет значения, какой из формирователей подклю %1&н через переключаюший блок 9 к блоку 1 е йределениЕ пути торможения, Поэто гу, еойй раньше поступает первый импульс с форИйрователя 2, то совпадением на элеменf® И 10 триггер 12 установится в единич Еое состояние, разрешаюшее прохождение мг ульсоБ с первого канала через элемен« И 14 и ИЛИ 16 в блок 17 и запрета. iSfflee совпадение на элементе И 11; если раньа е поступает первый импульс, с фэрмирователя 6, то в единичноэ состояние установится триггер 13, который своими сигналами запрещает совпадение на элемен те И Ю и разрешает прохождение импу.тьcols со второго канала в блок 17 через эл менты И 15 и ИЛИ 16. И в первом и во втором случае в блок 17 определения пути торможений записывается число, равное величине пути торможения. Импульсы с других выходов формироват лей 2 и 6, поступаюише на отработку, одн временно поступают в счетчики 3 и 7 импульсов, где вг,1читаются от их содержимог аким образом, число в счетчиках 3 и 7 оказывает, какая величина осталась до кона отработки, и в тот момент, когда она равняется с величиной пути торможения, эл&енты И 4 и 8 выработают сигналы в форирователи 2 и 6 на начало торможения, по оторым они начинают уменьшать частоту ледования импульсов отработка, обеспечивая тем самым торможение привода. В момент, огда в счетчиках 3 и 7 устанавливается н левое состояние, т.е. заданная величина приводом отработалась, счетчики 3 и 7 выработают сигналы конца отработки, потупающие формирователи 2 и 6, которые рекращают вьфаботку импульсов отработ и. в случае, если по одному из каналов, например первому, необходимо отработать величину, меньшую удвоенной величины пути торможения, а по другому каналу-величину, большую удвоенной величины пути торможения, и в то же1 время при запуске триг геры 12 и 13 установились так, что запись в блок 17 происходит с первого канала, то при отработке первым каналом величины, равной половине ранее занесенной в счетчик 3, схема сравнения 4 вырабатыв ет сигнал на начало торможения, поступающий Б формирователь 2 и на триггер 12, устанавливая его в нулевое состояние, тем самь мПрекращается Запись импульсов с первого канала и разрешается запуск триг гера 13 чьрез элемент И 11. Первым импульсом с формирователя 6 триггер 13 уотанавливается в единичное состояние, разр&шая запись в блок 17 импульсов отработки второго канала и запрещая повторный запуск триггера 12. Таким образом, и в этом случае Б блок 17 определения пути торможения записывается величина пути, торможения, обеспечивая тем самым работоспособность обоих 1 аналов. Предмет изобретения 1, Устройство для позиционирования, содержащее блоки сравнения первого и второго каналов, каждый из которых состоит из формирователя импульсов отработки, связанного со счетчиком импульсов и схемой сравнения, и блок определения пути торможения, выходы которого соединены с блоками сравнения первого и второго каналов соответственно, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, оно содержит переключающий блок, выход которого соединен с блоком определения пути торможения, первый и второй входы связаны с блоком срапнекия первого капа-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНЕЙНО-КРУГОВОЙ ИНТЕРПОЛЯТОР | 1991 |
|
RU2010293C1 |
Цифровая система регулирования скорости центробежного аппарата | 1983 |
|
SU1176302A1 |
Модуль для программного управления электроприводом | 1987 |
|
SU1509832A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1987 |
|
SU1607071A1 |
Система для программного управления | 1986 |
|
SU1327063A1 |
Программно-управляемый модуль | 1986 |
|
SU1327066A1 |
Программно-управляемый модуль | 1986 |
|
SU1403018A1 |
Позиционный дискретный электропривод | 1985 |
|
SU1352474A1 |
Система для программного управления | 1985 |
|
SU1325410A1 |
Устройство для кинематического дробления стружки на токарных станках с числовым программным управлением | 1981 |
|
SU1004974A1 |
Авторы
Даты
1975-10-25—Публикация
1972-10-16—Подача