Устройство для контроля и учета времени работы транспортных средств Советский патент 1988 года по МПК G07C5/10 

Описание патента на изобретение SU1441430A1

i4 4

4

СО

о

114

Изобретение относится к контролю и учету времени работы транспортных средств и предназначено для использования на крупных предприятиях (например, с числом транспортных единиц превышающим 100), осуществляющих эксплуатацию, ремонтное обслуживание и хранение транспортных средств.

Цель изобретения - повьшение точ- ности контроля и учета.

На фиг,1 приведена структурная схема предлагаемого устройства;, на фиг.2 - схема блока контроля наличия свободных мест.

Устройство содержит пульт 1 ввода заявок (на техническое обслуживание) первый блок 2 памяти (номера транс- ;портного средства), второй блок 3 памяти (учетной информации), третий блок 4 памяти (запросов), первый и второй блоки 5 и 6 элементов ИЛИ, первый и второй преобразователи 7 и 8 кодов, датчики 9 (наличия свободных мест), элемент И 10, блок 11 сравне- ния, пульт 12 наличия комплектующих изделий, блок 13 коммутации, блок 14 контроля (наличия свободных мест), пульт 15 ввода изменений местонахождения (транспортного средства), пуль 16 запроса справочной информации и блок 17 индикации и регистрации,

Блок 14 контроля наличия свободных мест содержит распределитель 18 импульсов, ключи 19, элемент 20, блок 21 формирователей импульсов, реверсивный счетчик 22, инвертор 23, элемент И 24 и дешифратор 25,

На фиг,1 и 2 обозначены: 26-29 - входы блока 14; 30 - его выход.

Исходная информация для работы .. формируется на пульте 1 ввода заявок на техобслуживание, пульте 12 ввода информации о наличии-комплектующих изделий и пульте 15 ввода информации об изменениях местонахождения транспортных средств. Пульт 12 устанавливается на складе комплектующих изде- ЛИЙ, а пульт 15 - в контрольной зоне въезда-выезда транспортных средств. Датчики 9, также обеспечиваю11(ие формирование исходной для работы устройства информации, установлены на рабочих местах участкрв техобслуживания,

Индикаторы адресования транспорт- ных средств блока 17 установлены в зоне отстоя транспортных средств, Остальная аппаратура устройства ус

0 5 0

5

5

0

5

0

тановлена в рабочей зоне диспетчера предприятия.

Пульт. 1 содержит элементы коммутации кода гаражного номера транспортных единиц, требующих того или иного вида техобслуживания, элементы коммутации кода.неисправности и переключатель режима работы устройства.

Устройство работает в одном из двух режимов - режиме ввода заявок на техобслуживание и режиме автоматического адресования, В режиме ввода, заявок одновременно с вводом заявок осуществляется адресование н а уяастки техобслуживания транспортных единиц, для которых.на момент ввода заявки есть место на соответствующем участке техобслуживания и необходимые комплектующие изделия. По окончании ввода заявок на техобслуживание диспетчер переводит устройство в режим автоматического адресования, в котором по мере освобождения мест на участках техобслуживания и поступления комплектующих изделий осущест- (вляется автоматическое адресование ;транспортньк единиц, ожидающих техобслуживания по окончании ввода заявок.

Количество блоков 14 контроля наличия свободных мест определяется количеством участков техобслуживания, а число датчиков 9, подключенных к каждому блоку J4, соответствует числу рабочих мест на каждом из участков техобслуживания.

Устройство работает следующим образом.

Диспетчер на пульте 1 устанавливает переключатель режимов работы в положение ввода информации. При этом на первом выходе пульта 1 формируется сигнал, поступающий в блок 2 памяти, блок 4 памяти запросов и блоки 14 контроля (на входы 29). Этим сигналом блок 2 запирается, блок 4 устанавливается в режим записи, а блоки 14 путем .разрешения опроса состояния соответствующих датчиков 9 формируют информацию о числе свободных мест на каждом из участков техобслуживания.

Затем диспетчер приступает к фор- мироваршю заявок на техобслуживание. . Для этого он на пульте 1 набирает код неисправности транспортной единицы, а затем код ее гаражжя о номера, При этом код неисправности с второго выхода пульта 1 поступает на инфор314

мационную шину блока 4 и на первый блок элементов ИЛИ 5. С выхода эле- мента Unii 5 код неисправности транспортной единицы поступает на входы первого 7 и второго 8 преобразователей кода. Преобразователь 8 преобр-а- зует параллельный код неисправности транспортной единицы в параллельный и единичньй позиционный код участка техобслуживания, на котором данная неисправность устраняется. Параллельный код участка техобслуживания с выхода преобразователя 8 поступает на вход блока 13 коммутации, а единичньй позиционный код участка техобслуживания - на входы 27 блоков 14. При этом на входе 27 одного из блоков 14, соответствующего участку техобслуживания, на котором должна быть устранена неисправность данной транспортной единицы, формируется единичный сигнал. На входах 27 остальных блоков 14 при этом формируются нулевые сигналы. По единичному сигналу, поступившему на вход 27 блока 14, последний формирует на своем выходе сигнал наличия (единичный сигнал) или отсутствия (нулевой сигнал) свободного места на соответствующем участке техобслуживания, которьй поступает на первый вход элемента И 10.

Одновременно преобразователь 7 кода преобразует параллельньш код не- ;исправности транспортной единицы в параллельный код требуюащхся для устранения неисправности комплектуюпщх изделий. При этом число разрядов кода требующихся комплектующих изделий определяется их номенклатурой, единица в каком-либо разряде кода определяет, что данное изделие необходимо для выполнения техобслуживания данной транс порной единицы, а ноль в каком-либо разряде кода определяет, что соответствующее порядковому номеру разряда кода изделие не требуется. Код требующихся ко1-тлектующих изделий с выхода преобразователя 7 поступает на вход блока 11 сравнения кодов. На другом входе блока 11с пульта 12 формируется (до ввода заявок с пульта 1) аналогичный параллельный код наличия комплектующих изделий на складе. При этом единице в каком-либо разряде кода соответствует наличие нормативного запаса данного изделия, определяемого порядковым номером раз- ряла кода. Нулю в каком-либо разряде

0

кода, формируемого пультом 12, соответствует отсутствие нормативного запаса данного комплектующего изделия. Если коды, форьдаруемые на выходах преобразователя 7 и пульта 12, совпадают, что соответствует наличию всех требуемьсх для устранения неисправности комплектующих изделий, на

выходе блока 11 формируется единичный сигнал, В противном случае на выходе блока 11 формируется нулевой сигнал. Сигнал с выхода блока 11 поступает на второй вход элемента И 10,

на первый вход которого приходит сигнал С выходов, блоков 14, При этом если на участке техобслуживания, где должен быть произведен ремонт или техобслуживание данной транспортной

единицы, есть свободное место и на складе есть все необходимые комплектующие изделия, на обоих входах и на. выходе элемента И Ю формируются единичные сигналы. Если одно или оба

условия.не выполнены, то на выходе элемента И 10 формируется нулевой сигнал.

После формирования на пульте 1 кода неисправности диспетчер на пульте.1 формирует код гаражного номера транспортного средства, требующего техобслуж. вания.

При этом сформированный на третьем выходе пульта .1 код гаражного номера транспортной единицы через второй блок элементов I-UIH 6 поступает на третий управляющий вход блока 4 памяти запросов и на второй информаци- онньй вход блока 13 коммутации. Если

после ввода с пульта 1 кода неисправности транспортной единицы на выходе . элемента И 10 формируется единичньй сигнал, этот сигнал, поступая на пер- вьй управляющий вход блока 13, раз

решает передачу и запись кода номера транспортной единицы и кода участка ;техобслуживания с входов блока 13 в блок 3 памяти учетной информа1у1И, и на индикаторах блока 17 индицируются номер транспортной единицы и маршрут следования (номер участка техобслуживания) , Одновременно единичньй} сигнал элемента И 10, поступая на второй управляющий вход блока 4, запрещает апись информаш-ги, Это соответствует удовлетворению данной заявки в процессе ее формирования. Если на время ввода заявки отсутствует свободное место на соответствующем участке тех-

обслуживания или нет всех требуемых для данного вида техобслуживания не- обходимьЕХ комплектующих изделий, то после ввода диспетчером кода неисправности транспортной единицы; на выходе элемента И 10 формируется нулевой сигнал, что свидетельствует о невозможности удовлетворения данной заявки на момент ее формирования. Нулевой сигнал элемента И 10 запрещает блоку 13 передачу информации в блок 3 и разрешает запись информации в блок 4, При этом код неисправности, сформированньй диспетчером с пульта 1 и поступающий на информационную шину блока 2, записывается в ячейку, адрес которой определяется сформированным диспетчером на пульте 1 кодом гаражного номера транспортной единицы (число ячеек блока 4 больше или равно числу транспортных единиц предприятия) ,

Аналогично диспетчером на пульте 1 формируются все заявки на техобслуживание.

Затем диспетчер переключателем / пульта 1 переводит устройство в режи автоматического адресования. При этом сигналом с пульта 1 блок 4 из режима записи переходит в режим чтения ранее записанной В:нем информаци (коды неисправностей транспортных единиц, ожидающих техобслуживания), Этим же сигналом включается блок 2 памяти, и на его выходе с заданной частотой поочередно формируются коды гаражных номеров всех транспортных единиц предприятия, которые через блок элементов ИЛИ 6 поступают на третий управляющий вход блока 4. При этом, поскольку блок 4 работает в режиме чт ения, н его выходе поочередно формируются коды записанной в соответствующих ячейках блока 2 информации. Если запроса на техобслуживание данной транспортной единицы не было или он бьш удовлетворен в режиме ввода заявок, то при формировании блоком 2 на адресной шяне бло- ;ка 4 кода номера этой транспортной

единицы, на выходе блока 4 нулевой

сигнал. Если данная транспортная еди ница ожидает техобслуживания, то при появлении на адресной шине блока 4 кода ее гаражного номера, на выходе блока 4 формируется код неисправности, который через элемент ИЛИ 5 поступает на преобразователи 8 и 7 кода

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

после чего так же, как и при вводе заявок с пульта 1, преобразователи 8 и 7 преобразуют код неисправности в код участка техобслуживания, где эта неисправность устраняется, и в код необходимых комплектующих изделий. Блоки 14 определяют наличие свободного места на соответствующем участке техобслуживания, блок 11 определяет наличие всех требуемых комплектующих изделий.

Если свободное место и комплектую-; щие изделия для требуемого техобслуживания данной транспортной единицы имеются, то аналогично режиму ввода заявок на выходе элемента И 10 формируется единичный сигнал. По этому сигналу код номера транспортной единицы и код участка техобслуживания, куда направляется транспортная единица, с блока 8 и блока 6 через блок 13 записываются в блок 3, индицируются индикаторами и регистрируются регистратором блока 17.

Одновременно единичный сигнал элемента И 10, поступающий на блок 4, обнуляет ячейку памяти транспортной единицы, заявка которой на техобслуживание удовлетворена.

Пульт 15 предназначен для оперативного изменения информации в блоке 3 памяти.

Информация, поступившая в блок 3 с блока 6, преобразователя 8 и пульта 15, по запросу с пульта 16 запроса выводится, на индикацию и регистрируется блоком 17,

Блок. 14 реализует описанные функции следующим образом.

При включении диспетчером устройства в режим ввода заявок единичным сигналом с пульта 1, поступающим по входу 29 блока 14, включается распределитель 18 импульсов, работающий в стартстопном режиме. Последовательно формируемые распределителем 18 единичные импульсы, поступающие на входы ключей 19, осуществляют опрос состояния датчиков 9, подключенных по входам 26 к ключам 19. При этом на выходе элемента ИЛИ 20 формируется серия импульсов, число которых равно количеству свободных мест на данном участке техобслуживания на момент формирования заявок. Эти импульсы, сум- МРфуются и запоминаются счетчиком 22, После опроса всех ключей 19 распре- делитель 18 возвращается в исходное

состояние. Когда в последующей рабо те устройства освобождаются рабочие места на данном участке техобслуживания, импульсы с соответствующих датчиков 9, объединяясь по ЯЛИ на выходе блока 21 формирователей им-. пульсов, поступают на суммирующий вход счатчика 22, где суммируются с хранимым в нем числом ранее свободных мест. Когда транспортная единица адресуется на данный участок техобслуживания, единичным сигналом эле- мента И 10, поступающим по входу 28 блока 14 на вьмитающий вход счетчика 22, из его содержимого вычитается единица.

Сигнал преобразователя 8, поступающий по входу 27 на элементы 23 и 24, разрешает формирование выходного сигнала блока 14, определяемого состоянием счетчика 22 и формируемого дешифратором 25. Если на момент опроса свободные места на данном участке техобслуживания имеются, то содер жимое счетчика не равно нулю, и на выходе блока j oнтpoля формируется единичный сигнал, в противном случае - нулевой.

Изобретение позволяет исключить ошибки, повысить точность адресования транспортных единиц на участки техобслуживания путем одновременного учета наличия свободных мест на соответствующих участках техобслуживания и обеспеченности данньк видов техобслуживания необходимыми комплектующими изделиями.

Регистрация информации о работе (ожидании, обслуживании, передвижении) транспортных средств в реальном масштабе времени в регистраторе .блока 17 позволяет более точно анализировать работу автопредприятия, что сокращает простои транспортных средств и повышает эффективность их использования.

Формулаиз обретения

1, Устройство для контроля и учета времени работы транспортных средств автопарка, содержащее первую группу датчиков наличия свободных мест, выходы которых подключены к информационным входам блока контроля, пульт ввода заявок, первый выход.которого . соединен с первым блоком памяти, блок коь1мутацни, пульт запроса справочной

0

S

0

5

0

5

0

5

0

5

информации, пульт ввода изменений местонахождения, выход которого подключен к первому входу второго блока памяти, выход которого соединен с входом блока индикации и регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля и |У 1ета, в него введены N-1 ГРУПП датчиков наличия свободных мест, N-1 блоков контроля, пульт наличия комплектующих изделий, блок сравнения, первый и второй преобразователи кодов, третий блок памяти, первьй и второй блоки элементовHJDi и элемент И, первый выход пульта ввода заявок соединен с первым управляющим входом третьего блока памяти и первыми управляющими входами всех блоков контроля, выходы которых объединены и подключены к первому входу элемента И, выход которого соединен с управляющим входом блока коммутации, вторыми управляющими входами всех блоков контроля и вторым управляющим входом третьего блока памяти, выход которого подключен к первому входу первого бло- ка элементов ИЛИ, выход которого соединен с входами первого и второго преобразователей кодов, выход послед него из них подключен к первому информационному входу блока кo 5мyтaции,

; выходы которого соединены с вторыми входами второго блока памяти, третий

вход которого подключен к выходу пульта запроса справочной информации, выход первого преобразователя кодов соединен с.первым входом блока сравнения, выход которого подключен к

; второму входу элемента И, выход пульта наличия комплектующих изделий соединен с вторым входом блока сравнения, второй выход пульта ввода заявок подключен к первому входу второго блока элементов ИЛИ, выход которого соединенс третьим управляющим входом третьего блока памяти, и второму информационному входу блока коммутации, выход первого блока памяти подключен к второму входу второго блока элементов ИЛИ, третий выход пульта ввода заявок соединен с информационным входом третьего блока памяти и вторым входом первого блока элементов ИЛИ, каждый вькод соответственно группы выходов второго преобразовате. ля кодов подключен к третьему управляющему входу соответствующих блоков i кон тооля, выходы остальных N-1 групп

датчиков соедкнемы с информационньп и входами одноименных блоков памяти. 2, Устройство по П.1, отличающееся тем, что блок контроля содержит реверсивный счетчик, распределитель импульсов, деншфра- тор, элементы И, ИЛИ, инвертор, блок ключей, блок формирователей импульсов, вход распределителя импульсов является первым управляющим входом блока контроля, первый вход элемента И является вторым управляющим входом блока контроля, второй вход элемента И и вход инвертора объединены и являются третьим управляющим :входом блока контроля, одноименные входы блоков формирователей импульсо

и блока ключей объединены и являются информационными входами блока контроля, выходы распределителя импульсов подключены к соответствующим разрешающим входам блока ключей, выходы которого соединены с входами элемента ИЛИ, выход которого объединен с выходом формирователя импульсов и

подключен к суммирующему входу реверсивного счетчика, выходы которого соединены с информационными входами дешифратора, выход которого является выходом блока контроля, выход элемента И подключен к вычитающему входу реверсивного счетчика, выход инвертора соединен с управляющим входом дешифратора.

Похожие патенты SU1441430A1

название год авторы номер документа
Устройство для централизованного управления строительным производством 1973
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Сахно Павел Васильевич
  • Востриков Николай Сергеевич
  • Румянцев Владимир Константинович
  • Дуплик Юрий Николаевич
  • Ветренко Сергей Иванович
SU477422A1
Устройство для централизованного управления строительным производством 1972
  • Колесниченко Петр Андреевич
  • Полосков Игорь Константинович
SU481903A2
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113014C1
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ 1973
  • Авторы Изобретени
SU394825A1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113013C1
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1983
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Дризе Евгений Матвеевич
  • Рубинштейн Дмитрий Иосифович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Вольф-Троп Лев Иосифович
  • Фомин Владимир Тимофеевич
SU1170459A2
Устройство для контроля и регистрации производительности оборудования 1978
  • Когутенко Александр Степанович
  • Мерзляк Александр Ефимович
  • Ицкович Александр Викторович
  • Кравченко Николай Михайлович
  • Литвин Валентина Митрофановна
SU751806A1
Устройство для централизованного управления производством автотранспортного предприятия 1977
  • Клейман Лев Самуилович
  • Ландман Борис Иосифович
SU705461A1
Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств 1982
  • Хараев Феликс Ахмедович
  • Лещенко Валерий Федорович
  • Кучмезов Олег Магомедович
  • Биглов Леонид Касимович
  • Бриденко Игорь Иосифович
  • Бормисов Анатолий Владимирович
SU1070594A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО| 1972
  • П. А. Колесниченко, О. М. Писаренко, К. О. Шепеленко, Н. С. Канюка, М. И. Френкель, Г. А. Конрад, Г. А. Быков, Н. К. Иванов, А. Н. Бирзул, Ю. И. Подсыпанин, Б. Л. Лебедев, А. Н. Лузиков, А. В. Кринский В. К. Рум Нцев
SU326582A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 441 430 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для контроля и учета времени работы транспортных средств

Изобретение относится к контролю и учету работы транспортных средств и предназначено для использования на крупных предприятиях, осуществляющих эксплуатацию, ремонтное обслуживание и хранение транспортных средств. Целью изобретения является повьшение точности контроля и учета. Устройство содержит пульт 1 ввода заявок, первый, второй и третий блоки памяти 2, 3 и 4, первый и второй . блоки элементов ИЛИ 5 и 6, первый и второй преобразователи кодов 7 и 8, датчики 9, элемент И 10, блок сравнения 11, пульт 12 наличия комплектующих изделий, блок 13 коммутации, блок 14 контроля и пульт 16 запроса справочной информации, блок 17 индикагщи и регистрации. Блок 14 контроля (наличия свободных мест) содержит распределитель импульсов, блок ключей, элемент И, блок формирования импульсов, реверсивный счетчик, инвертор, элемент И и дешифратор. Устройство сокращает простои транспортных средг. ств, повьппает эффективность их использования:, регистрирует информацию о времени работы.транспортного средства. 1 з.п,ф-ль1, 2 ил. to (Л

Формула изобретения SU 1 441 430 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1441430A1

Устройство для учета и распределения транспортных средств 1981
  • Грущинский Александр Григорьевич
  • Киреев Юрий Алексеевич
  • Покидаев Виктор Иванович
SU1019473A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Авторское свидетельство СССР № 760144
кл
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 441 430 A1

Авторы

Слоцник Яков Юзефович

Коган Леонид Семенович

Таубе Владимир Михайлович

Лоза Иван Дмитриевич

Даты

1988-11-30Публикация

1986-09-10Подача